— Поттер! Вы небрежны! Мы занимаемся с вами уже второй месяц, но вы так и не смогли выставить сколь-нибудь существенный барьер! Более того, все стало только хуже! Что это за воспоминание? Последнее? — Потребовал объяснений Северус. Он упрямо поджал губы.
— Вы о том, что мой кузен Дадли запирал меня в женском туалете? — Тяжело дыша Гарри поднялся с пола. От очередного заклинания мальчишка в очередной раз свалился с ног и пребольно ударился головой о ножку его стола.
— Нет, — спокойно и даже мягко сказал Снейп. Да, жизни Поттера было достаточно прегадких моментов. Северус все больше чувствовал, что жизнь Поттера не слишком-то отличалась от его. — Я увидел в вашем воспоминании Августа Руквуда…
— Этот мужчина снился мне пару дней назад. Он наказывал его за что-то…
— Вам нравятся эти сны, да? — Северус подпустил яду в голос. — Признайтесь, вы чувствуете себя особенным, когда прикасаетесь к воспоминаниям и чувствам Темного Лорда?
— О, нет. Шпионить за ним это ваше дело, сэр? — Поттер и сам, кажется, испугался своей смелости.
Северус хмыкнул.
— Да, Поттер, это мое дело и моим должно остаться. Продолжим. — Северус навел палочку на испуганное лицо подростка. На счет три. Раз, два. Легилеменс!
Да, обманул. Но Темный Лорд вообще считать не будет! У пацана были две секунды — это дохрена!
Вот Северус снова видит как Поттер бежит по одному из коридоров Отдела Тайн, добегает до черной двери и… Распахивает ее! Круговерть дверей-ловушек уже начала свое движение. Северус снял заклинание и злобно посмотрел на вновь упавшего Поттера.
— Позвольте узнать, что это? — Севшим голосом спросил он.
«Что это, черт его дери? Откуда он знает, что за дверью?»
— Понятия не имею. Я вижу это впервые. — Поттер тяжело поднялся с пола. — Что это за двери?..
— Сэр! — Кто-то истерично барабанил в дверь. — Там Монтегю появился.
Драко беззастенчиво открыл дверь и замер.
— Я не вовремя, сэр? — Драко растянул губы в препоганой улыбке. — Вы заняты здесь с Поттером?
— Нет, у Поттера дополнительные занятия по Зельеварению. Его успехи давно достигли дна. — Северус постарался как можно более непринужденно спрятать палочку в карман мантии. — Итак, Монтегю объявился?
Северус энергично обошел стол и направился к выходу.
— Проводите меня, мистер Малфой. — Пацана нужно увести. Не дай бог он догадается, что занимались они не зельями, то у Темного Лорда появится слишком много вопросов. — Поттер, подождите здесь. И ничего не трогайте. Мне кажется, что вы портите ингредиенты одной силой мысли.
Поттер обиженно засопел за его спиной, а Драко мерзко захихикал и тихо произнес:
— Дополнительные зелья, Поттер? — и снова рассмеялся.
Да, кажется, Малфой так упивается чужим унижением, что не способен сложить два и два. Котла в кабинете не было. Горелки тоже. Единственное, что могло свариться в тот момент — это мозги Северуса, которые уже и без того кипели от непроходимой тупости и безалаберности Поттера, который всеми силами пытался сократить свою и без того обреченную жизнь.
— Сэр, мы отнесли его в больничное крыло. Он только и делает, что повторяет одно слово.
— Какое? — Северус быстро ступал по ступенькам, сравнявшись с Драко.
— «Шкаф».
— Шкаф? Что за бред? — Северус ускорился, оставляя Малфоя позади.
— Да, сэр, он бредит.
Малфой отстал, когда Северус перешел на бег. Проклятый Монтегю, во что ты вляпался? Северус забежал в больничное крыло и сразу же направился к ширме. Бесцеремонно откинув ее, Северус взглянул в безжизненные глаза парня.
— Шкаф…
— Мистер Монтегю, откройте рот, я хочу дать вам микстуру! — Билась Помфри, пытаясь влить в его рот ложку успокоительного.
Северус понял — дело дрянь.
— Мадам Помфри, вызывайте колдомедиков из Мунго.
— Шкаф!.. — Рявкнул парень.
— Ему нужно в отделение для душевнобольных. — Печально, но факт, Монтегю теперь явный сосед для Лонгботтомов и Локконса.
— Все так плохо? — Помфри села на соседнюю кровать.
— Он совсем не в рассудке.
— Шкаф!
— Я вызову. — Помфри встала и направилась к камину.
— Я пойду, у меня студент. — Северус вышел из больничного крыла. Больше ему там делать нечего, а вот Поттера нельзя надолго оставлять одного. Мало ли, опять что-нибудь украдет. Северус еще не забыл жабросли, которые Поттер прилюдно сжевал.
Быстрым шагом Северус спустился в подземелье, открыл дверь и пораженно замер — Поттер самым бесстыдным образом залезал в его Омут Памяти. На поверхности торчали только острые локти мальчишки, да пятки. Видимо, готовился в случае чего отскочить от Омута.
Северус не таясь подошел и взглянул в Омут — да, оно. Момент его главного унижения. Северус не хотел, что Поттер видел развязку. Он крепко схватил нахального сопляка за локоть и насильно выдернул его из Омута своей памяти.
— Ну как вам, понравилось? — Прошипел Северус, почти не размыкая губ. Он еще крепче сжал острый локоть.
— Нет! — Поттер пытался освободить руку. — Совсем нет!..
— Видели, каким замечательным человеком был ваш блаженный папаша? — Северус шипел каждое слово в испуганное побелевшее лицо.
Северус с силой оттолкнул от себя Поттера и закричал:
— Вон пошел!
Поттер больно ударился локтями о каменную кладку, он перевернулся и истерично ломанулся к двери, сшибая на своем пути стулья и треногу от котла. Плохо контролируя себя, Северус схватил банку с полки и швырнул ее в убегающего мальчишку.
«Не попал!»
Поттера напоследок осыпало градом сушенных тараканов и мелкого битого стекла.
Северус смел слитным движением все бумаги со стола и упер в него руки.
«Каков подлец! Пусть только посмеет заявиться к нему на занятия!»
Северус подошел к шкафчику и с размаху ударил в стеклянную дверцу рукой. Кулак обожгло болью.
«Он теперь всем расскажет!»
Северус схватился за поломанную дверцу и опрокинул шкаф на пол. Книги и пустые флаконы посыпались по полу.
«Он больше не будет меня уважать…»