Глава 96

После занятий с Поттером, Северус был морально выпотрошен. Мысли в голове не давали покоя. Северус продолжал вытаскивать из головы прядку за прядкой, погружая воспоминания в Омут. Что-то во всем этом не давало ему покоя. Мальчишка слишком много знает — знает о коридоре, знает об Отделе Тайн. Может быть уже и произошедшее с Подмором связал с дежурствами Ордена Феникса перед этим злосчастным отделом. В любом случае, достоверный факт один — Темный Лорд совершенно точно знает о ментальной связи с мальчишкой и скоро начнет действовать. Он придумает как выманить Поттера из-под защиты Дамблдора и тогда может произойти что угодно. Северус сжал руки на бортиках Омута. Да ладно, кому здесь лгать? Не «что угодно». Поттера просто убьют, предварительно подвергнув пыткам. Самым ужасным пыткам. Северус прекрасно понимал, что отрезанными конечностями и вырванным языком дело не обойдется. Сексуальное насилие над магглами тоже входило в круг интересов некоторых пожирателей, помешанных на пытках. Лорд всегда благосклонно относился к этому, но сам не участвовал. Брезговал, наверное.

Северус выдохнул сквозь зубы и вспомнил крупинку воспоминания Поттера — маленький мальчик, плачущий перед проклятым зеркалом Еиналеж. Никто и не сомневался, что это твое самое заветное желание.

«Забавно, Поттер, в этом артефакте мы видим одного и того же человека…»

Северус горько усмехнулся, накинул мантию на плечи и перенес Омут Памяти в шкаф. Закрыв дверцу на замок, Северус для надежности подергал ручку — маггловская привычка не хотела отпускать всегда мнительного Северуса даже сейчас.

Выйдя из кабинета, Северус запер и его. Мало ли Амбридж или ее прихвостень Филч решат пошпионить. Тоже мне, невыразимцы нашлись. Северус быстрым шагом направился к лестницам. Раньше он бы побежал по скрытым лестницам наверх, к директорской башне, но сейчас легкая ленца сама влекла его к перемещающимся лестницам. Северус встал на нижнюю ступеньку и лестница тронулась от площадки. Снейп обернулся назад и оценил масштаб трагедии — Филч увешал всю стену рамками с новыми дурацкими правилами Амбридж. Незаконные школьные образования — ну прямо лондонские бандитские формирования! Фейерверки на территории школы — Северус и сам их не любил, но на улице почему бы и не взорвать? Запрет на ношение маггловской одежды — ну это вообще. Интересно, как бы отреагировала Амбридж, если бы узнала, что в недрах шкафа Снейпа имеется несколько пар маггловских брюк и свитеров? В конце концов, он тоже член Ордена Феникса и ему приходилось бывать среди магглов.

Подойдя к горгулье, Северус произнес пароль и поднялся по винтовой лестнице.

— Ну как прошло? — С порога спросил директор.

— Сам как думаешь? — Северус грузно опустился на мягкое кресло перед директорским столом.

— Все так плохо? Может быть, ты дал мальчику слишком мало объяснений? — Альбус медленно расхаживал перед камином.

— Давай, вини во всем меня! — Разозлился Северус. — Но я не об этом пришел поговорить.

— А о чем? — Директор отстраненно взглянул на Северуса.

— Что-то случилось? — Северус удивленно взглянул директора. Всегда энергичный мужчина выглядел подавленным.

— Да. Я нашел медальон. — Без обиняков сказал директор. Северус от неожиданности встал.

— Черт возьми, был бы у нас меч, мы бы расколотили и чашу, и медальон! — Северус экспрессивно вскинул руки.

— Но мне кажется, что я разбил этим сердце Сириусу. — Дамблдор оперся руками на каминную полку, выдохнул и закрыл глаза.

Северус хотел было съязвить, но понял — произошло что-то ужасное.

— Объяснишь?

— Изволь. Я решил проверить нашу догадку насчет Регулуса. Медальон действительно оказался на площади Гриммо. — Дамблдор обернулся и взглянул на Северуса. — Пришлось рассказать Сириусу о том, что Регулус во имя борьбы с Волан-де-Мортом похитил у него один предмет. И погиб. Видишь ли, Сириус всю жизнь считал брата предателем, а здесь, оказывается, геройская смерть. Мне кажется, сегодня Сириус морально умер. Все-таки, он любил брата.

— Как трогательно. — Не выдержал Северус. — Он терпеть не мог своего брата, а здесь из-за одной безделушки он так мнение поменял? Что-то не верится. Глупо.

Северус сел, закинул ногу на ногу и для пущей убедительности еще и скрестил руки на груди.

— Лицемерный пес.

— А у тебя как прошло с Гарри? — Дамблдор поставил на стол перед Северусом маленький ящичек. На его дне лежали чаша и медальон. — Гарри старался?

— Абсолютно нет. Он только и делал, что кричал и падал на пол.

— Бедный мальчик, — Альбус отошел от стола.

— Тупой мальчик. И абсолютно без способностей! — Злился Северус, пытаясь скрыть свои истинные чувства. Глядя на эти крестражи, Северус понимал — жить Поттеру осталось недолго. Чем быстрее они уничтожат крестражи, тем быстрее Гарри придется идти на смерть.

— Ты слишком строг к нему.

— Я… — Слова застряли в горле. — Как мы их уничтожим?

— Можно попросить Гарри открыть для нас Тайную комнату.

— Зачем это?

— Ну как же, а клыки Василиска? Они вполне подойдут для уничтожения крестража.

— Альбус, вот оно! А что если диадема в Тайной комнате? Последний крестраж — в месте, подвластном только змееусту? — Северус зажегся собственной догадкой.

— Вряд ли. Исходя из расположения помещений в замке. — Альбус оглянулся на Северуса и продолжил. — Вход в Тайную комнату находится слишком далеко от директорского кабинета. Том не мог так открыто расхаживать по Хогвартсу после моего отказа.

— Значит, где-то недалеко от твоего кабинета спрятана эта дурацкая диадема Равенкло? Ты хоть поискал? — Северус снова потерял надежду.

— Нет. Шансов меньше, чем найти иголку в стоге сена. Я пока понятия не имею где она может быть.

— А меч зачем отдал? Сейчас бы эти хотя бы уничтожили. Все меньше мороки на потом.

— Видишь ли, я не отдавал. Я позволил Люциусу забрать его. Семье Малфоев необходимо поддерживать свой статус в свите Волан-де-Морта, а положение Люциуса и без того шаткое.

— Понятно, пожалел.

— Мне стало жалко Драко. Взрослые сами выбирают свой путь, в отличие от детей.

На этих словах Северус понимающе кивнул. Признаться честно, путь Поттера его заботил куда больше, чем путь Малфоя.

***

Северус спустился в свои подземелья, избавив директора от своего присутствия. Говорить больше не о чем. Логический конец жизни Поттера приближается. Магическая змея и диадема — вот что отделяет Поттера от участи смертника.

Снейп прошел мимо двери в свои покои и повернул направо. Узкий коридор, пропахший пылью. Охранные чары легко пропустили его и вот Северус оказался перед зеркалом, в комнате без окон.

«Да, наверное, ее и видел во сне.»

Северус осторожно подошел к зеркалу Еиналеж, не смея в нем отражаться. Воспоминания о Поттере, который так отчаянно плакал перед ним, сжимали сердце Снейпу. Разум подсказывал Северусу уйти пока не стало слишком поздно, но по велению души Северус шагнул вперед, встав перед серебристой гладью. Пара секунд и отражение Северуса начало меняться, вытаскивая сокровенное желание наружу…

— Какого черта?! — Задушено пискнул Северус, увидев в зеркале улыбающегося Джеймса Поттера. Пелена ярости накрыла черные глаза Северуса, он сжал кулаки и подошел к зеркалу, намереваясь постучать кулаком по отражению — вдруг артефакт сломался.

Однако, подойдя ближе, Северус понял свою ошибку.

«Глаза-то зеленые…»

Все моментально встало на свои места. Взрослый, улыбчивый Гарри Поттер мягко взирал из зеркала на своего преподавателя.

«Ты только постарайся, ладно?»

Значит, это теперь его сокровенное желание? Чтобы Поттер пережил Темного Лорда? Да, Северус — ты уникум. Что ни желание — все невыполнимые мечты. Снейп раздраженно отвернулся от зеркала и зашагал прочь.

Содержание