Глава 43

Безусловно, Снейп был готов к неприятностям, но они все равно свалились на него как ком снега на неухоженную голову. Впору было паковать чемоданы и бежать на край света, если бы не бесполезность мероприятия, то он, несомненно, так и сделал бы.

С отвращением поглядывая на собственное запястье, Северус читал «Ежедневный Пророк». Пожиратели порезвились на финальном матче Чемпионата Мира по квидиччу. Северус плевать хотел на саму игру, его волновало другое.

Группа Пожирателей напали на семью магглов, поглумились над ними, напали на палаточный городок, несколько волшебников и волшебниц оказались в больнице Св. Мунго после локальных стычек. Скандал на международной арене. Теперь иностранцы считают, что британское правительство не в состоянии организовать даже самое простое мероприятие. Огромный позор для всей страны. Великолепные итоги. Да, не на это рассчитывал Фадж в преддверии выборов. Он-то хотел поднять свой престиж, подведя свои итоги под удачно организованное международное событие. Но апогеем всего стала Метка, выпущенная в небо над разрушенным палаточным городком. Здесь Северус не сдержал горькой усмешки. Нападавшие бросились в рассыпную и в панике трансгрессировали, завидев знак, что многие годы уродовал исключительно их руки. Что, издеваться над магглами и увидеть по-настоящему метку Господина — это разные вещи? Действительно, разные. Северус не ручался и за собственную реакцию в подобной ситуации.

Обдумав ситуацию, Снейп не удержался и написал пару строчек на клочке пергамента, не утруждая себя подписью. В конце концов, адресат и сам поймет от кого пришла записка.

Тем же днем, отойдя от новостей о пожирательском нападении, Снейп был ошарашен снова. Дамблдор решил наконец-то внять советам Северуса и пригласить на должность преподавателя ЗоТИ настоящего профессионала. Человека с опытом. Решительного и сильного мага. Но было одно огромное «НО» — этот замечательный специалист был бывшим аврором, который весьма профессионально почти четырнадцать лет назад поймал его и доставил в камеры предварительного заключения при Азкабане. Аластор Грюм. Услышав это имя, Северус заскрипел зубами. Чертов Грюм, без суда отправил его в тюрьму, а еще добивался для него реального срока. Их взаимная ненависть была сильна даже спустя годы. Провести целый год бок о бок с этим человеком? Мало ему прошлого года под присмотром дементоров? Катастрофически плохо. Грюм будет выискивать, вынюхивать, постоянные обыски, слежка, намеки на пожирательское прошлое. Северус уже открыл было рот и попытался возразить.

— Северус, я хочу рассказать тебе то, чего не было в утренней газете. — Альбус тяжело оперся локтями о стол. Он не пытался предложить свой приторный карамельный чай, значит, дело было ужасно важное.

— Я слушаю. — Северус поудобнее устроился в мягком кресле.

— Гарри был на том матче вместе с семьей Уизли. Он, мисс Грейнджер и мистер Уизли были в большой опасности.

— А когда было иначе? — Северус невесело усмехнулся и посмотрел в потолок, припоминая злоключения этого трио — Пушок, философский камень, Василиск, Петтигрю, дементоры, оборотень…

— В этот раз они прошли по самому лезвию ножа. — Альбус покачал головой, словно говоря, что в этот раз опасности вышли на новый уровень.

— Не томи! — Северус терял терпение.

— Когда в палаточном городке начались беспорядки, мистер Поттер, мистер Уизли и мисс Грейнджер оказались отрезаны от остальной части семьи Уизли. Они бежали в лес, однако, кто-то изловчился выкрасть палочку мистера Поттера и с её помощью была выпущена та самая метка. — Северус нахмурился. — Появившиеся работники министерства тут же атаковали детей, посчитав, что это они запустили метку.

— Почему?

— Метка появилась прямо над их головами.

— Дьявол.

— А затем, здесь попрошу обратить особое внимание, домовой эльф по имени Винки была обнаружена с палочкой Гарри Поттера в руках. В паре шагов от них.

— Вот дела. А чей это эльф?

— Барти Крауча старшего.

— Вы считаете, что он в этом замешан? — Северус с сомнением взглянул на Дамблдора.

— Разве что косвенно. — Альбус встал и прошелся по кабинету. — Видишь, Северус? События начинаются сначала. Магглы начали пропадать. И не только магглы. Одна сотрудница министерства тоже пропала. Как думаешь, где? В восточной Европе.

Альбус ускорил шаг, стараясь скинуть лишнее напряжение.

— А теперь метка и марш пожирателей.

Северус молчал, гипнотизируя стену позади пустого директорского кресла.

— Ты понимаешь теперь, почему я пригласил Аластора на это место?

— Понимаю. Учитывая, это дурацкое межшкольное соревнование, которое как нельзя зря проводят.

— Ты же понимаешь, что Фадж из кожи вон лезет, стараясь доказать, что он сильный политик, способный на международное сотрудничество? — Альбус сел в кресло и сложил пальцы «домиком».

— Да, учитывая его слабость и неспособность погасить народные волнения во время Чемпионата, он будет изо всех сил стараться отмыть свою репутацию перед заграничными коллегами.

— Верно, мальчик мой. Меня терзают ужасные предчувствия. Я думаю, что Гарри грозит страшная опасность. Ты уж пригляди за ним, пожалуйста.

Северус не стал отвечать. Он просто пожал плечами. Приглядеть за Гарри? Интересно, чем же он занимался последние три года?

***

Вечером, во время традиционного чаепития мистер Малфой получил из рук своего домашнего эльфа маленькую записку.

— С какой совой пришла? — Малфой брезгливо осмотрел клочок бумаги.

— С сипухой. Похожа на школьную, сэр. — Маленький эльф одновременно пятился к двери и пригибался к полу. Смотрелось бы комично, если бы не было так ужасно видеть настолько забитого эльфа.

— Что там, милый? — миссис Малфой нахмурилась.

Малфой пробежался глазами по записке, затем бросил ее на пустую тарелку и поджег с помощью палочки.

— Ничего особенного, моя хорошая. — Люциус наклонился, подхватил ладонь супруги и поцеловал её белые пальчики.

На догорающем клочке бумаги ещё угадывались слова, написанные острым и косым почерком: «Оно того стоило?»

Содержание