Глава 20

Дамблдор молчал и хитрил. Безусловно, Северус любил секреты, но терпеть не мог когда тайны были от него. Это злило и настораживало. Сразу же представлялось, что против него задумали что-то неприятное. Осторожная натура зельевара вообще во многом искала подвоха, но вот это неприятное молчание ужасно давило на сознание.

— Альбус, почему ты не хочешь сказать кого пригласил на должность преподавателя ЗоТИ? Что в этом тайного? Мы все равно всё узнаем, так какая разница когда? — Северус не понимал для чего Дамблдор тянет интригу.

— Мальчик мой, он приедет первого сентября. На Хогвартс-экспрессе. Во время распределения и увидитесь.

— В каком смысле на экспрессе? Почему он не может аппарировать в Хогсмит как все нормальные люди? На худой конец существует каминная связь. Зачем поезд? Детский транспорт?

— Наш будущий преподаватель несколько ослаблен своей болезнью.

— Отлично, ты пригласил на должность инвалида! Замечательно. — Северус был разочарован, ну почему? Неужели все достойные кандидатуры резко закончились? Почему третий год подряд на эту должность приходят всякие неудачники?

— Мальчик мой, вы еще не встретились, а ты его уже оскорбляешь. — Северус отвернулся, чтобы не видеть укор в голубых глазах директора.

— Я не понимаю твоего молчания. Это меня настораживает.

— Ты напуган?

— Вот ещё! — Северус почувствовал, что излишне вспылил и поспешил исправиться: — просто я считаю, что ты замыслил что-то малоприятное.

— Что может быть неприятнее дементоров в охране? — все ясно, добиться от Дамблдора ответа невозможно. Уже уводит тему разговора в сторону. Вот же любитель сюрпризов.

На удивление, коллектив воспринял новость о новом тайном преподавателе спокойно. Никто не пытался выведать его имя, всецело доверяя выбору директора. Не найдя поддержки у коллег, Северус стал ждать первое сентября.

Время пролетело быстро. Вот уже первые студенты стали заходить в Большой зал. Минерва ушла проводить инструктаж перед первокурсниками, как вдруг скрипнула маленькая учительская дверь и к столу стал протискиваться один из самых неприятных людей для Северуса. Снейп от злости сжал челюсть, но вовремя опомнился и ослабил давление. Иначе пить ему костерост для восстановления зубов.

Люпин был уставший, бледный, болезненный вид, потрепанная заношенная одежда. Он попытался искренне улыбнуться, но натолкнувшись на взгляд Северуса, его улыбка увяла.

— Всем добрый вечер.- Люпин присел возле Хагрида. Северус не сводил глаз с оборотня. Вот так свинью подложил ему Дамблдор. Директор вообще в своем уме приглашать оборотня на должность преподавателя?

— Римус! Мы так тебе рады, а директор все держал в тайне и не говорил нам, что преподавателем будешь именно ты. — зато вон Минерва довольна. Её бывший студент вернулся в родные пенаты.

— Наверное, директор хотел сделать сюрприз. — Люпин больше не пытался смотреть в сторону Снейпа и правильно делал. Не стоит тыкать палкой в спящую змею.

От злости и разочарования Северус пропустил песню шляпы и само распределение, еда по вкусу напоминала песок. Хотелось поскорее напроситься на аудиенцию к Дамблдору и высказать ему все претензии. О чем вообще думал директор? Люпин был другом Блэка, неужели непонятно, что держать этого оборотня в школе опасно? Он поможет Блэку, Поттер будет в опасности весь год, пока Люпин находится рядом.

Или Дамблдор преследует иную цель? Он хочет выманить Блэка, так сказать, взять на живца? Единственный живой школьный друг и цель собрать в одном месте? Ну что ж, такой план имеет право на существование. Однако, если директор рассчитывает, что я буду нормально относиться к этому оборотню, то Альбус глубоко ошибается. Закончив ужин, Снейп молча прошел мимо коллег, ни с кем не попрощавшись.

Содержание