Глава 41

Северус был оглушен происходящим. Для него это было слишком. Настолько слишком, что хотелось совершить несколько преступлений. Казалось, что в эти сутки сама судьба проверяет его на прочность.

Идеальный, как ему казалось, расклад был нарушен. Чертов Блэк сбежал. Как? Поганец Поттер это устроил. О, он был уверен. В чем со всей горячностью пытался уверить министра. Фадж перед этим елейно лил ему сладкую ложь о ордене Мерлина третей или, если повезет, второй степени. Плевать ему было на орден как таковой. Но очень уж заманчивая перспектива исправления своей весьма подмоченной Азкабаном репутации маячила перед самым длинным носом. Обидно упустить такую возможность. Очень. Но не это расстроило его больше всего. Каким образом Блэк смог сбежать из самой высокой башни? Он видел в глазах Поттера ложь и слабо скрываемое торжество. Но как?

Северус не мог успокоиться, он всю ночь метался по своей гостиной как раненный лев. Он перебрал тысячу возможных вариантов. Дамблдор тоже знал правду. Но Альбус никогда-никогда не расскажет. Старый лжец.

Светало. Значит, истощенный и полуголый Люпин скоро вернется из леса в своем человеческом обличье. Северусу хотелось схватить его за шею и натыкать носом в бокал с лекарством, который он каждый месяц перед полнолунием приносил ему в кабинет. Если бы не оборотень со своим полнолунием, то Снейп бы быстрее захватил Блэка и отдал дементорам. Господи, сколько «если». Вся эта цепь дурацких событий вела к одному неизбежному финалу. В который раз судьба так жестко над ним пошутила? Северус сменил порванную одежду. Заношенная и протертая, но ему не для кого наряжаться. Нужно встретить Люпина, будет скандал если кто-то из студентов увидит голого преподавателя. Да, ещё больший скандал, чем возможно. Хотя, сплетни в Хогвартсе распространяются со скоростью света. Снейп не сомневался, что каждый студент уже знает о учителе-оборотне.

Снейп выбрал брюки и мантию и пошел на выход. Интересно, с какой стороны леса покажется оборотень? Снейп сошел со ступенек и огляделся. Вокруг не было н и души. Хагрид топил печку, из трубы его хижины шел легкий дымок. Наверное, варит утреннюю овсянку. Снейп медленным шагом стал обходить Черное озеро и понял, что не ошибся. Вдалеке в чаще он увидел ободранную фигуру человека. Люпин плелся вперед, видно было, что превращение его ужасно измотало. Одежда клочьями свисала с бледного тела. Снейп ускорился и пошел прямо к Люпину. Римус напрягся, он не знал, чего ожидать. Возможно, что Снейп на месте закончит его жизнь, полную страданий?

— Северус? — Римус попытался улыбнуться, но вместо этого слабая гримаса исказила его лицо.

Снейп оглядывал его с нескрываемым отвращением. Что ж, Люпин сам во всем виноват. Северус молча бросил одежду к его ногам, развернулся и направился назад в Хогвартс.

— Спасибо. — Снейп, не оборачиваясь, ушел.

***

Северус настойчиво проигнорировал записку от директора и общий завтрак в большом зале. Он не хотел никого видеть. Весь день он просидел в своих покоях, предаваясь злости и унынию. Никого не хотелось видеть. Проигнорировать вторую записку от директора было бы решительной наглостью. Северус, скрипя зубами, решил потратить свой вечер на общение с директором.

Поднявшись на несколько этажей, Северус проходил узкий коридор — его окна выходили на маленький закуток, скрытый от всех викторианской колонной. Просматривался этот клочок травы исключительно из немногочисленных окон. Случайно взгляд Северуса зацепился за человеческие фигуры, близко стоящие друг к другу.

«Ну это за гранью добра и зла!»

Северус легким движением палочки растворил стекла в окне, подошел поближе, прижимаясь к стене рядом с рамой. Голоса почти не были слышны, разобрать можно было только общий настрой беседы.

— Но я не хочу, чтобы ты уходил! — Гарри сказал это так громко, что Северус невольно высунул голову в окно, уже не таясь рассматривая Гарри Поттера и Люпина.

— Но послушай, скоро от встревоженных родителей начнут приходить совы с письмами о том, как они недовольны мной и моей природой. Я и так доставил слишком много хлопот Дамблдору, я не могу так с ним.

— А со мной ты так можешь? — Поттер сжал кулаки.

— Гарри, мы будем общаться, я обещаю тебе, что ни я, ни твой крестный не исчезнем из твоей жизни.

— Но я же. я же только. — Поттер выглядел ужасно несчастным.

— Иди сюда. — Люпин обнял Поттера за плечи. Гарри кусал губы, стараясь не расплакаться. — Ну что ты, видимо, эта должность действительно проклята.

Гарри поднял взгляд и долгую секунду рассматривал лицо оборотня. Северус затаил дыхание. Улыбка застыла на лице Люпина. Вдруг он наклонился и поцеловал Гарри в лоб. Да, вспоминая позже этот момент, Северус понимал, что поцелуй был скорее отеческий, чем романтический, но сам факт! Северус задохнулся от возмущения, что, черт возьми, происходит?!

— Все, Гарри, иди! Твои друзья тебя ищут. — Люпин опустил руки. Гарри кивнул и быстро, не оглядываясь, покинул уединенное место. Люпин тяжело вздохнул, отошел к стене и сел на траву. Северус боролся с желанием бросить в него непростительным проклятием.

***

Придя в кабинет к Дамблдору, Снейп был в полнейшем бешенстве.

— Да что с тобой такое, мальчик мой?

— Ты даже представить себе не можешь, что я видел. Этот оборотень.

— Римус? — Альбус сжал переносицу. — Бедный мальчик сейчас придет сюда, я попросил его присоединиться к нашему разговору.

— Ах, ты попросил? Ну, хорошо-хорошо. — Северус закивал.

— Что случилось? — Альбус участливо заглянул в его взбешенные глаза.

— Пусть твой бедный мальчик сам расскажет. — Северус отошел и встал поближе к двери, в конце концов он тоже не железный.

Дверь скрипнула и на пороге показался очень несчастный и помятый Люпин, он не успел улыбнуться этой своей тошнотворной улыбкой, не успел поздороваться — Северус изо всех сил размахнулся и впечатал свой кулак в чужую скулу. Римус рухнул на пол как подкошенный.

— Северус! Что ты себе позволяешь! — Дамблдор подскочил со своего кресла и бросился к двери. Он схватил Снейпа за плечи и с силой, которую не заподозришь в старце, отшвырнул его подальше. — Римус и без того кое как на ногах стоит, а ты.

— Всё правильно, Альбус. я заслужил.

— Ну что ты говоришь, ты же не виноват во вчерашнем полнолунии. Вставай. — Альбус подал руку Римусу.

— Это за домогательства к студентам. — Северус потирал сбитые костяшки.

— Северус, твоя неприязнь к Римусу вышла на новый уровень! Римус, объяснись. — Альбус подвел Люпина к ближайшему стулу, оборотень тяжело опустился на жесткое сиденье.

— Все правильно, Альбус. Домогательства не было, но я все же признаюсь, что перешел некую черту.

Альбус сурово нахмурил брови. От образа доброго старца не осталось и следа.

— Четче. — Альбус отошел к окну и заложил руки за спину. Его выражение лица не предвещало ничего хорошего.

— Сегодня чтобы успокоить Гарри, я поцеловал его. В лоб. — Римус обреченно повесил голову.

— Да, а ещё зажимал его в укромном уголке. — Северус скрестил руки на груди.

— Я не зажимал! — Римус зашипел и схватился за поврежденную щеку. — Я его обнял.

— Всё ясно, Северус, до свидания. Я хочу поговорить с Люпином. — Спорить с Дамблдором в таком состоянии не стоило. Хотя, Северус не отказался бы на это посмотреть. Не увидел казни Блэка, но хоть такое развлечение. Что ж, нет, так нет…

Северус покинул кабинет директора в противоречивых чувствах.

Содержание