— Гарри, ну ты пойми, это был исключительно выбор Сириуса. Ты ни в чем не виноват.
— Да, но вы-то пострадали по моей вине. Это я вас обманул, получается. Я не смог защитить свое сознание.
— Мы сами пошли на это, за тобой. Мы не могли иначе.
Тихие голоса разбудили Северуса. Он безошибочно узнал и голоса, и запах, и общую обстановку. Поттер, Уизли и Грейнджер. Больничное крыло. И он сам какого-то черта лежит здесь на похрустывающих от чистоты простынях.
— Э! ээээ! Э! — Раздалось невнятное бормотание.
— Да кто там стонет? — Недовольно проворчал Поттер.
— Это профессор Амбридж. Да, Гарри, ты не знаешь, но Дамблдор один сходил к кентаврам и попросил отдать ее. Она пробыла в их плену почти двое суток.
— Дамблдор смельчак. Я бы в жизни ради этой жабы никуда не пошел. Оставалась бы там. Навсегда. — Заключил Уизли. — Хотя, она сейчас очень забавная. Вот смотри, цок-цок-цок!
— ААААА! ЭЭЭЭ! Лошади, лошади!
Кто-то захихикал. Откуда-то сбоку раздалось сдавленное хмыканье. Северус тихо приоткрыл глаза и аккуратно взглянул на своего соседа. Соседку. Минерва сидела на своей кровати и совершенно бесстыдно подслушивала детскую беседу.
— Гарри, и все-таки, не кори себя.
— Я пойду. Надо навестить Хагрида. — Поттер поспешно прошел мимо преподавательской ширмы.
«Ни к какому Хагриду он не пойдет. Плакать ушел. Надо же, Блэк погиб…»
***
На следующий день намечался последний ужин этого года. Мадам Помфри была непреклонна. Если Амбридж она привела в относительный порядок, то выписывать Северуса и Минерву она отказалась наотрез.
— За ваше здоровье я беспокоюсь, вообще-то! — Возмущенно заявила медиведьма. Стало сразу же понятно, что здоровье Амбридж ее волновало весьма опосредованно.
К вечеру Амбридж засобиралась. Минерва внимательно наблюдала за ее сборами, как только женщина удалилась за своими вещами в личные покои, преподавательница активизировалась.
— Поппи, подойди, пожалуйста! — Громко позвала она.
— Что такое, Минерва? Что-то болит? — Медиведьма вышла из подсобки.
— Позови-ка мне Поттера. Быстренько, это важно. — Минерва нетерпеливо посмотрела на часы.
— Как скажешь.
Через семь минут Гарри Поттер торопливо вошел в больничное крыло.
— Профессор? Добрый вечер. Что-то случилось? — Поттер испуганно переводил взгляд с Минервы на Северуса. Снейп заинтриговано ждал слов Минервы.
— Нет, Поттер, не переживай. Подойди сюда.
Гарри неловко замялся, сунул руку в карман брюк и подошел совсем близко к кроватям преподавателей.
— Вот, наклонись и возьми мою трость, она за тумбочкой. Отдай ее Пивзу, он знает что делать.
— Что? — Поттер удивленно округлил глаза, неловко наклонился и оперся руками на тумбочку Северуса. Он поднял трость двумя руками и удивленно посмотрел на Минерву.
— Живо, Поттер, а то опоздаем. — Минерва говорила без улыбки, но Северус готов был поклясться, что в ее серых глазах танцуют черти.
— Хорошо, доброго вечера. — Поттер кивнул, развернулся и быстро зашагал прочь.
— Что ты задумала? — Северус повернулся к коллеге и замер — на нижней полке его тумбочки лежала маленькая яркая упаковка. Он протянул руку и ухватил совершенно лишний предмет. Шоколадная лягушка! Какого черта она здесь делает? Поттер ее подкинул! Просто так упасть она не могла в такое место.
— Правда, Гарри милый мальчик?
— Очень глупый мальчик. — Северус погрозил Макгонагал шоколадной лягушкой.
— Вставай, а то все пропустишь. — Минерва тяжело встала и подошла к окну, выходящему во двор с большой дубовой дверью и дорогой, ведущей к кованым воротам Хогвартса.
— Что пропущу? — Северус встал и подошел. Он торопливо сорвал упаковку с лягушки и ухватил шустрое лакомство за лапку.
— Смотри-смотри. — Минерва обхватила себя руками. — Кто на карточке?
— Альбус попался. — Северус откусил молочный шоколад.
— Ожидаемо.
Через пять минут дверь тихо отворилась и наружу прошмыгнула Амбридж в своем отвратительно розовом пальто. Она воровато оглянулась, перехватила ручку чемодана и посеменила по ступенькам вниз.
— Ага! — Раздался торжествующий крик. Пивз выскочил следом за Амбридж. Он потрясал в воздухе знакомой тростью, а в другой ладошке гадкий полтергейст держал черный носок, для веса набитый чем-то неопределенным.
Амбридж вздрогнула и с тихим писком скатилась по ступенькам. Пивз с громким улюлюканьем подлетел к гонимой преподавательнице и с размаху стукнул ее тростью по самой выдающейся части тела. Амбридж заверещала и пустилась наутек. Пивз перехватил носок и замахнулся им на розовое пальто, секунда и огромный меловый отпечаток от носка остался на ее спине.
«Понятно, мелом набил. Изобретательно!»
Пивз гнал женщину до самых ворот, щедро отвешивая удары тростью по заднице и хлопки меловым носком по самым заметным частям тела. Когда крики Амбридж стихли за воротами, Северус обернулся к Минерве.
— Ты довольна? — Северус гаденько улыбнулся.
— Более чем. — Минерва криво усмехнулась и пошла к кровати.
Северус засунул карточку и упаковку от съеденной лягушки в карман пижамных брюк и вернулся за ширму.