— Пошел прочь от меня! — Северус машинально оттолкнул от себя неизвестного человека, он еще не разглядел его, но уже совершенно точно ненавидел.
— Профессор Снейп, дайте мне осмотреть вас!
Северус узнал этот голос. Гиппократ Сметвик.
— Руки убери, я сказал! — Северус наконец-то открыл глаза и подслеповато сощурился. Большой коридор больницы Св. Мунго кипел жизнью. Колдомедики, авроры, студенты Хогвартса… Эти негодяи здесь откуда вообще? Северус подавил в себе огромное желание накричать на нарушителей и отнять пару сотен баллов за побег из школы.
— Профессор… Северус, позвольте мне заняться вашим лечением! Вам это необходимо, у вас инфаркт… — Сметвик неуверенно замялся под злобным взглядом Северуса.
— Выдумываешь. — Северус злобно отмахнулся и встал. От серьезного головокружения его повело, и он тяжело привалился плечом к стене. — Что, таким как я даже палаты не положено? Хотя, все верно, я бы не остался. Где Дамблдор?
— Профессор Дамблдор помог разместить Гарри Поттера и его друзей, а потом поспешно вернулся в Хогвартс. Сказал, что у него много дел. — Сметвик говорил, поджав губы. Обиделся на нелюбезность, наверное.
— Поттера? Поттер погиб, что вы несете? Это вам неплохо бы полечиться. — За злобными словами Северус пытался скрыть нарастающую истерику, боль в сердце вернулась и Снейп с силой сжал грудь ладонью.
— Поттер жив, но находится в шоке. Что неудивительно, в общем-то…
— Что? — Северус схватил Сметвика за воротник его модной рубашки и крепко сжал, он приблизил свое лицо к лицу колдомедика и тихо прошипел. — Поттер жив?
— Да, профессор. Он в палате. — Сметвик не на шутку перепугался. Сейчас Северус безумно пугал его. Бледный, как сама смерть, трясется от болей, да еще и злой как черт.
Северус оттолкнул колдомедика с дороги и на негнущихся ногах пошел к палате. По пути на него натолкнулась молодая медиведьма с несколькими колбами в руках, за что и была обругана самым неприятным образом.
— Вот козел! — Прошипела она в след.
Но Северусу было все равно, он схватился рукой за ручку двери и толкнул ее. Поттера он заметил сразу — юноша сидел на кровати и смотрел пустыми глазами перед собой. Колдомедики уже успели переодеть его в больничную пижаму, отчего Гарри выглядел моложе своих пятнадцати лет. Северус не мог отвести взгляда долгую минуту, подмечая общее отстраненное состояние Гарри и осунувшийся вид, а затем обернулся к Сметвику.
— Сколько времени прошло с момента?..
— Около часа.
— Черт! — Северус понимал, что каждая секунда промедления — это приближение смерти Альбуса Дамблдора. Неизвестно что это за проклятие и как оно действует. Северус должен немедленно бежать и купировать его.
Северус трансгрессировал, не обращая внимания на попытки колдомедика задержать его.
***
Северус вдохнул приятный воздух Хогсмита. Запах выпечки и шоколадных конфет витал в воздухе перед магазином «Сладкое королевство». Северус отдышался и прижал ладонь к груди, сердце действительно болело, ныло. Боль такая кинжальная, выматывающая душу.
«Действительно, кажется, инфаркт. В тридцать пять лет.»
Северус медленно побрел в сторону Хогвартса, злясь на свою медлительность, но быстрее идти просто не мог. Холодный пот заливал глаза, отдышка, но он упрямо шел вперед.
Впереди показались кованые ворота, Северус добрел до них и вошел на территорию школы. Ему показалось, что на родной территории даже воздух легче. Как же он привык к этому месту…
Снейп шел вперед по дорожке, вытоптанной тысячью ног, спешил. Интересно, Дамблдор еще жив?
«Держись, старая кочерга! Не вздумай сдохнуть! Не сейчас, когда даже Поттер выжил!»
Северус вошел в замок и поразился стоящей тишине. Странно, этот замок никогда не был настолько безлюдным. Самым коротким путем Северус добрался до кабинета директора. Со злостью прошипев пароль горгулье, Снейп поднялся по винтовой лестнице и толкнул дверь.
— Мальчик мой! Ты должен быть в больнице! — Дамблдор был бледен, он сидел за своим столом. Перед ним стояла небольшая серебряная чаша с жидкостью, в которую он опустил свою поврежденную кисть. — Мистер Сметвик сказал, что у тебя инфаркт!
— Мистер Сметвик может говорить что угодно, мне плевать. — Северус подошел ближе и крепко взялся за руку Альбуса. — Плохо дело, господин директор. Очень плохо. Но ты молодец, что додумался использовать зелье замедления. Это немного задержало проклятие.
— Признаюсь честно, я знал, что ты придешь. Ты же сможешь замедлить действие проклятия?
— Да, но ненадолго. Я могу дать тебе не больше года. — Северус подтащил стул поближе и сел напротив директора. Скрывать нет смысла, проклятие слишком серьезно и отменить его действие просто невозможно. Но можно отстрочить его действие и отложить смерть. Год — стандартная величина в таких ситуациях.
— Этого более чем достаточно, мальчик мой. Это вполне подходящий срок.
— Как же ты так подставился? — Недовольно прорычал Северус. Он уже достал свою палочку и навел ее на почерневшие пальцы.
— Случайно вышло.
— Я думал, что повреждение обширнее, а тут всего два пальца, но поверь мне, этого достаточно для короткой и болезненной жизни. — Северус задумался, вспоминая необходимый список зелий и заклинаний. — Сейчас сделаю остановку заклинаниями, а утром возьмусь за зелья.
— Хорошо. — Дамблдор достал свою палочку здоровой рукой и сделал магический пасс, внезапно быстрый патронус промелькнул мимо Снейпа.
— Это еще зачем? — Северус оторвался от колдовства.
— Да так, маленькое распоряжение подчиненным.
Северус долго водил палочкой над рукой директора, что-то тихо нашептывал, выводил магические печати. После того, как Северус закончил и отстранился от его руки, директор неожиданно произнес:
— Все, Поппи, можешь забирать его.
— Чт?.. — Северус попытался неловко обернуться, но было поздно.
— Петрификус Тоталус! — Директор придержал его за плечо и Снейп так и остался прикованным к стулу.
Северус почувствовал, как каждую мышцу в его теле свело судорогой. Челюсти сжались, не позволяя потоку ругательств вылететь из его рта.
— Прости, мальчик мой, но тебе необходимо лечение.
— Да, я тебя знаю, негодный Северус, ты бы сбежал в свои комнаты и никого не пускал бы. Сколько раз такое уже было? — Сокрушалась мадам Помфри.
— Поппи, ты знаешь диагноз? — Дамблдор предусмотрительно спрятал покалеченную руку от медиведьмы.
— Да, Гиппократ Сметвик уже связался со мной. Сказал, что определил инфаркт. Да я и сама это вижу, все признаки налицо — бледность, потение…
Мадам Помфри накинула сеть диагностирующих чар на Северуса, который мог только переводить озлобленный взгляд с одного на другого.
— Да, боли в районе сердца, за грудиной. Да, Альбус, инфаркт. И это в тридцать пять лет! С ума сойти, ты себя довел!
«Поттер ваш меня довел!»
— Что можно сделать, Поппи? Ты сможешь привести его в порядок?
— О, я-то смогу, разумеется, но при условии соблюдения постельного режима! — Грозно сверкнула глазами мадам Помфри. — Попытается сбежать, наверняка.
«Сбегу!»
— Поппи, давай поступим так, лечение же возможно во сне?
— Безусловно, это даже лучше, меньше дергаться будет.
— Отлично, — Альбус навел на него палочку левой здоровой рукой. - Кантата сомниум.
«Не смей!» — Северус попытался округлить глаза, да тщетно. — «Ненавижу вас!»
Северус провалился в крепкий целебный сон.