Глава 104

Северус неплохо ориентируется в маггловском Лондоне, во всяком случае, в местах его пересечения с магическим миром. Нет такой точки волшебной стороны Великобритании, в которой он бы не побывал хотя бы мельком. Рабочие поездки, задания от темной и светлой стороны — повод был неважен, Северус любил наблюдать за чужой кипящей жизнью, за неимением своей. Хотя в эту минуту он бы отдал все, лишь бы этот чертов Лондон опустел. Особенно магическая его часть. Министерство.

Северус твердым шагом подошел к яркой телефонной будке и с силой дернул дверцу. Тихий скрип маггловских петель отозвался в его голове похоронным набатом. Яркие рисунки и неприличные надписи делали это место еще отвратительнее. Северус поднял палец и набрал номер.

— Здравствуйте. Вас приветствует Министерство магии. Цель визита и ваше имя? — Прохладный женский голос, совершенно бесцветный. Северус на секунду представил себе патефон и пластинку с записью голоса.

— Северус Снейп. Я прибыл для…

«Для чего я здесь?»

— Я прибыл попрощаться. — Северус так и держал руку на телефоне.

— Северус Снейп, процедура «прощания». Возьмите ваш жетон. — В маленький лоток для монеток выпал жетон. Северус вытащил его, но на одежду цеплять не стал. Просто сжал в кулаке. Маленькая булавка, предназначенная для крепления, больно впилась в его кожу, но Северус не спешил разжимать кулак. Пускай. Пускай будет как можно больнее. Может быть, это поможет ему не сойти с ума сейчас, когда телефонная будка начинает уходить под землю, приближая его к моменту прощания.

С каждой секундой боль в груди становилась сильнее, ноги тряслись, но Северус гордо держал осанку. Неважно, что сейчас на него не смотрят. Он сам свой собственный свидетель. Он не позволит себе в эти последние секунды выглядеть неподобающе. Лоб покрылся холодной испариной, а взгляд затуманился. Противные черные черточки и полоски рябили перед глазами.

Телефонная будка опустилась в Атриум. Что ж, Северус толкнул стеклянную дверь и вышел. В ушах стоял шум собственной крови, но он явственно различал крики. Где-то внизу шло сражение и впереди тоже.

— Гарри! Нет, разорви связь! — Северус знал этот голос. Дамблдор.

Снейп быстрым шагом вышел к входу в Атриум. Ощущение времени совершенно пропало. Казалось, что сейчас проходят годы, а сам он движется со скоростью флоббер-червя, что пытается плыть против течения горной реки. Хотя он и понимал внутренним чутьем, что действует буквально за секунды и их доли, но от противного чувства промедления избавиться не мог.

Фонтан, символизирующий магическое братство, был уничтожен. Осколки статуй разлетелись по всему огромному помещению. Статуя волшебницы, лишившись головы, продолжала прижимать Беллатрису Лестрейндж к полу. Хотя женщина изо всех сил билась под ней, но что поделать — каменное тело совершенно нечувствительно. Северус на секунду прикрыл глаза и решился — он резко обернулся и нашел взглядом остальных участников сражения. Дамблдор лежал на полу, усыпанном осколками. Директор прижимал к себе обгоревшую руку.

«Чем он проклял его?»

Гарри и Темный Лорд стояли напротив друг друга.

— Как же я ненавижу тебя…

— Это взаимно, Гарри. — Темный Лорд чувствовал приближающуюся победу. Он улыбался, его острые желтые зубы обнажились в хищном оскале.

Северус видел как плечи юноши мелко дрожат от страха. Как жаль, что он не может в последний раз взглянуть в его глаза… Вместо родной зелени он может видеть красные глаза Темного Лорда и яркое презрение, смешенное с таящимся торжеством.

— Мой Лорд, это наверняка ловушка! — Закричала Беллатриса.

— Замолчи! — Приказал Темный Лорд. — Северус, ты тоже решил разделить со мной момент триумфа?

Северус окаменел, безусловно, он не таился, но и представить не мог, что будет замечен. Северус чувствовал, что готов броситься на колени и умолять его не убивать Гарри. Он бы сделал это не раздумывая, если бы уже не прочел в его глазах приговор для мальчишки.

— Нет, это ловушка! — Кричала Беллатриса. Она исступлённо билась под статуей и вполне успешно вырывалась из рассыпающихся рук. — Снейпу не было приказано быть здесь!

— Да, Северус, что это значит?

Северус готов был к ответу, он уже открыл рот, но сухой язык совершенно прилип к нёбу.

— Смотри на меня! — Закричал Гарри. — Экспеллиармус!

— Авада Кедавра! — Лорд задержался буквально на секунду, но позднее анализируя свои воспоминания, Северус думал, что это стало решающим в противостоянии Поттера и Темного Лорда.

Красный и зеленый лучи столкнулись, в месте соединения преобразовавшись в небольшое золотистое уплотнение.

— Убейте его! — Беллатриса наконец-то справилась со своей каменной соперницей и выбралась из-под статуи. На четвереньках она ползла в сторону Темного Лорда.

Северус перевел взгляд на Дамблдора, стараясь прочесть во взгляде мудреца ответ на происходящее, но все тщетно — от полученных травм и волнения Дамблдор лишился чувств. Очки-половинки давно слетели с неоднократно ломанного носа. Северус посмотрел на Гарри — тонкая фигурка в лучах Авады и обезоруживающего…

— Гарри! — Если бы кто-то раньше сказал ему, что он способен на такой отчаянный вопль, то Северус долго бы смеялся в лицо такому наглому сумасшедшему. — Нет!

Северус обессилено разжал руку, проклятый министерский жетончик выпал из ладони. Северус знал, это конец. Он чувствовал, что конец магической связи — это конец жизни мальчика. В это мгновение часть души Северуса умирала в муках от невозможности спасти его.

Гарри закричал, красный луч напирал все сильнее, заставляя смертельную зелень отступать.

— Мой Лорд! Мой Лорд! — Причитала Беллатриса, подползая все ближе.

Секунда, и яркий взрыв стал концом сражения. Северус упал на колени и прижал руки к ушам, звон стоял невыносимый. Борясь с ужасной болью в голове и груди, Снейп поднял взгляд и прищурился — пыль застилала взор. Неважно, что он не видит. Главное, что он знает. Он знает, чем все закончилось.

— Нет!

«Кто там кричит?»

— Этого не может быть!

Северус пополз вперед, игнорируя осколки, впивающиеся в ладони и колени. Ему плевать на боль. Пыль постепенно оседает, но и на это плевать. Северус видит темное очертание хрупкого тела. Шум в ушах терпеть больше невозможно, Северус несдержанно кричит. Перед глазами все почему-то плывет, а щеки внезапно мокнут как от пригоршни дождя.

Северус подполз ближе и дотронулся до плеча Гарри. Еще теплое тело безвольно перевернулось на спину. Перед глазами мутно, Северус не в силах рассмотреть его лица, поэтому протянув вперед руку, он дотрагивается до его бескровных щек.

— Мой Лорд! — Отчаянный женский крик.

Северус без интереса оборачивается. Он знает, что сейчас и он встретит свою смерть. Темный Лорд не простит ему таких нежностей с поверженным врагом.

«Что?»

Беллатриса по-волчьи выла, вцепившись руками в собственные волосы. Перед ее коленями лежал пепел.

— Нееет!

Северус сморгнул слезы с ресниц и снова непонимающе взглянул на женщину.

— Этого не может быть! — Беллатриса опустила руки в прах и принялась энергично сгребать его в кучу. — Мой Лорд! Что же мне делать?

Северус почувствовал, что земля совершенно ушла из-под его ног. Мир покачнулся, а тяжесть, сковавшая грудь, стала совершенно невыносимой. Он упал лицом вперед. Его затылок чувствовал чье-то теплое дыхание, но истощенное сознание не было готово анализировать происходящее. Глупое сердце не готово поверить во внезапную радость. Северус словно вышел из тела. Отстранился от боли, потери, истерики. Он видел ноги, туфли и дурацкие тапочки… Кто-то ходит. Женщина поднялась на ноги и побежала, кажется, сейчас ей несдобровать.

Северус прикрыл глаза, тьма подступала, но он усилием воли заставил свои тяжелые веки распахнуться. Он видел, как женщина подхватила огромную змею на руки и с тихим хлопком исчезла. Под звук чужой аппарации Северус упал в темноту.

Содержание