Глава 107

День тянулся медленно и как-то серо. Северус крутил в руках маленькую карточку от шоколадной лягушки. Нарисованный Дамблдор, наверное, не переносил такую качку, поэтому благополучно сбежал из зачарованного окошка.

— Минерва, можно тебя спросить? — Начал Северус, он вовсе не хотел бередить чужие сердечные раны, но хотелось знать, что же такого произошло в жизни его заклятой подруги-межфакультетской соперницы.

— О чем же? — Минерва увлеченно читала какие-то каракули на пожелтевшем пергаменте.

— Та темная сущность из предметов Лорда говорила о твоем муже. Что с ним случилось?

— Он погиб. — Минерва поджала губы.

— Расскажешь? — Мягко настоял Северус.

— Как хочешь. На самом деле, история безрадостная. Ты не знаешь, но до Хогвартса я пару лет проработала в Министерстве. В отделе Магического правопорядка. Работа мне нравилась, но вот коллеги оставляли желать лучшего.

— Да уж.

— Но был там один человек, мой начальник, он ухаживал за мной, но я отказала. Вернулась в Хогвартс как преподаватель и мы долгие годы поддерживали общение по переписке. За это время мы оба состарились, — Минерва хмыкнула. — Но он был настойчив и не оставлял надежд. Однажды когда он приехал навестить меня здесь в Хогвартсе, он снова повторил свое предложение и я согласилась. Мы прожили вместе три чудесных года. У нас был свой домик в Хогсмите. Но все закончилось в один миг. Незадолго до того времени, когда ты поступил к нам на работу, ядовитый мантикраб несколько раз укусил его. Знаешь, оказывается, их яд распространяется по телу за шестьдесят секунд. Прибывшие через пять минут колдомедики, могли только зарегистрировать его смерть. Вот и вся история.

— Прости.

— Да ничего, об этом знали немногие. Почему бы и не поделиться. Ведь ты мой друг, — Минерва улыбнулась побледневшими губами. — А ты что расскажешь?

— Ты и так знаешь о моей безответной любви, ты же и была свидетелем всех событий.— Северус поморщился. Теребить свои душевные раны не хотелось.

— Ты ей хоть раз сказал об этом напрямую?

— Нет. И сейчас жалею об этом.

— И я тоже. Мы с тобой два сухаря, Северус. — Минерва вздохнула. — Но ты еще так молод. Если тебе еще раз улыбнется удача, и ты встретишь человека, которому захочешь отдать свое сердце, то сделай это, хорошо?

— Сомневаюсь. — Северус сложил руки на груди и отвернулся.

— Северус, я вышла замуж, когда мне было сорок пять. Тебе на десять лет меньше, вполне возможно, что ты еще и детей заведешь.

— Вот уж спасибо, не надо. Пятнадцать выпущенных курсов, да и на сегодняшний момент в школе обучается восемьсот человек. И всех засранцев я знаю по именам. Если у меня еще и свои появятся — я просто не выдержу.

— У меня нет своих детей. Иногда я жалею об этом. Но, потом вспоминаю, что выпустила сорок курсов за свою карьеру и как-то отпускает. Столько лоботрясов, я была бы ужасной матерью своим детям. Им бы доставалось от меня куда больше и круче, чем остальным студентам. Да и вообще, иногда мне кажется, что все студенты — это мои дети. Во всяком случае, волнуюсь я за них как за своих. А у тебя бывает такое чувство?

— Нет. — Отрезал Северус. Сейчас в голове перемешалось столько мыслей, Минерва пробудила в нем огромное количество тревожных воспоминаний.

— Ты слишком молод, наверное.

«Я слишком чудовище…»

— Что, даже особенного студента для тебя нет?

— Нет. Они все одинаковые.

«Есть, но я никогда не признаюсь.»

— Мне казалось, что между тобой и Гарри существует некая связь. Ты его вроде ненавидишь, а вроде бы и любишь.

— Ерунда, ничего подобного. Он совершенно туп и безалаберен.

— Почему тебя это злит? Ты хочешь, чтобы он стал лучше? Зачем?

— Ему еще предстоит много битв, конечно, он должен быть лучше! — Северус горячился.

— Нам всем предстоит много битв. Но глупость остальных учеников тебя так не злит. Почему?

— Тебе показалось.

— Ну-ну, мне в последнее время многое кажется. Например, недавно я видела призрак шоколадной лягушки. Необычно, правда?

Северус от злости скрипнул зубами, накрылся одеялом и отвернулся в другую сторону. Пускай старуха болтает что хочет. Ему абсолютно плевать.

Содержание