Глава 114

Северус не любил Горация Слизнорта. Кажется, он частенько говорил себе самому об этом. Тщеславный, болтливый старик, прячущий беспечную улыбку за пышными усами. Пустой как фантик. Напоминает этим Локконса, правда, Слизнорт хотя бы в состоянии сварить более менее сложное зелье. Вон, на демонстрацию для шестого курса наварил три сложных зелья. Даже обещал подарок сделать одному победителю — шутка ли целый флакон «Жидкой удачи»? Жаль, что во времена шестого курса самого Северуса, старик ничего подобного не устраивал. Правда, Малфой удостоился такой чести. Северус и сам слышал, как надменный парень хвалился этим. Северус искренне надеялся, что Нарцисса и свита Малфоя не заблуждались, считая, что Люциус честно заслужил этот флакончик с «Жидкой удачей». Поменяться результатами зелий с Ноттом старшим — отличная идея. Пара золотых галлеонов и вот ты звезда класса — идея в стиле Люциуса.

Отпустив детские воспоминания, Северус вернул свое внимание чашке кофе. Горький, темный, но добавить сливок или молока — слабость. Пускай все думают, что на завтрак он предпочитает гвозди. После истории с инфарктом ужасно хотелось закрыться броней из чего-то более крепкого, чем Протего. До сих пор стыдно, но самое главное в том, что теперь все вокруг понимают, что он обычный человек. Со своими слабостями и уязвимыми местами. Не рассказали студентам — и на том спасибо. Правда, Поттер знал и его друзья, но они не распространялись.

— Как первый рабочий день после стольких лет безделья? — Мило и очень вежливо осведомилась Минерва.

— О, моя хорошая, великолепно! — Слизнорт всплеснул руками. Перстень на его толстом пальце отразил солнечные лучи. — Столько интересных образчиков!

— Образчиков чего? — Оскалился Северус.

«Старый мудак! Уже всех детей поделил на полезных и никчёмных!» — Сейчас как никогда Северус понимал, что учитель из него даже получше Слизнорта. Во всяком случае, всех студентов он ненавидел одинаково, в независимости от толщины родительского кошелька.

«А ненавидишь ли ты детей? Ну, я забочусь о них…» — Признался Северус себе.

Гораций промолчал, растянув губы в глупой улыбке и сменил тему.

— Минерва, вы можете гордиться собой по праву, Гарри Поттер такой одаренный мальчик, его «Напиток живой смерти» произвел на меня неизгладимое впечатление. Лучшее зелье за последние двадцать лет! Только подумать…

— Что? — Северус со стуком поставил чашку на столик. — Более тупоголового студента мои подземелья еще не видели!

— Не может быть! Наверное, вы не нашли подход к мальчику…

— Ах, вы утверждаете, что я плохой учитель? — Северус встал и вслед за ним медленно поднялся Слизнорт.

— Северус, что на тебя нашло? — Бескровными губами прошептал Гораций.

Северус замер и перевел взгляд с побледневшего Слизнорта на других коллег — все испуганные взгляды были обращены к нему, а его собственное лицо было искажено злобной гримасой.

— Ничего, не смейте утверждать, что я плохой учитель, понятно?

— Я ничего такого не имел в виду! Я же просто…

— Северус, на два слова. — Минерва встала и крепко сжала плечо Снейпа. Северус недовольно поморщился, но к двери направился, чувствуя себя подконвойным.

Крепко закрыв дверь в учительскую, Снейп, кажется, услышал тихий шепот Синистры:

— У него геморрой обострился или что? Какого черта?..

«Я бы сам знать хотел какого черта я так зол…»

— Северус, так не годится! — Минерва скрестила руки на груди. Пустой коридор отражал ее тихие слова. — Зачем ты так?

— Понятия не имею, я ужасно зол. — Северус приложил руку ко лбу. — Это все твой Поттер!

— Что? Мальчик тут причем? — Минерва укоряюще покачала головой.

— Ну вот смотри, на Распределение не явился? Да. Заявился под конец приветственного ужина? Да. Заявился в маггловской одежде? Да. Заляпанный кровью? Да. Рассказал ли он тебе о случившемся? Нет.

— И что? — Минерва поджала свои тонкие губы.

— Ты его наказала?

— Тебе какая разница?

Преподаватели упрямо молчали, сверкая молниями взглядов.

— Покрываешь золотого мальчика?

— И что ты хочешь? — Сдалась Минерва.

— У меня скопились кое-какие документы Филча. Нужно их перебрать и выкинуть лишнее. Ручки твоего избранного способны к такой кропотливой работе? — Северус издевательски растянул гласные в словах.

— Способны, будь уверен! Сегодня в восемь он придет в кабинет зельеварения. Ты ведь там собирался провести отработку?

— Да, — Северус почувствовал себя лучше.

Содержание