Первое сентября. Северус с самого утра чувствовал дрожь на кончиках пальцев. Начало года ужасно пугало. Драко и его таинственное задание, умирающий Дамблдор, Поттер и собственное глупое сердце… Почему он такой невезучий? Может быть, мама в детстве опрокинула на него котел с зельем невезения?
«А такое вообще есть? Если есть Феликс Фелицис, то и его антипод должен существовать.»
Северус к вечеру был совершенно разбит. Ничего удивительного, что как только он вошел в Большой Зал и услышал голос Слизнорта, взбесился.
— О, Северус! Сколько лет! Не думал, что ты решишь посвятить себя преподаванию. — Слизнорт приторно улыбался.
«Действительно, в Клуб Слизней он меня так ни разу и не позвал.»
— Северус, надеюсь, что ты не в обиде на меня, а очень даже рад новому назначению?
«И на Поттера уже глаз положил, старая усатая скотина…»
— Выпьем, Северус? Отличная медовуха!..
— Не хочу. — Северус выдвинул стул и с размаху сел, он широко расставил ноги и скрестил руки на груди. Неужели не видно, что общаться он не желает?
— Северус, что на тебя нашло? — Одернула его Минерва.
— Предчувствие.
— Что предчувствуешь? — Слизнорт замочил усы в медовухе.
— Очень интересный год. — Процедил Северус.
Дети постепенно заходили в Большой Зал. Слизеринцы, равенкловцы, хаффлпаффцы, гриффиндорцы. Грейнджер и Уизли шли впереди гриффиндорской своры. Лонгботтом никак не мог отойти от своей подруги в Равенкло. Где же он?
Северус немедленно встал и принялся медленно обходить преподавательский стол. Он смотрел на вход и ждал, что вот сейчас Поттер войдет сквозь дубовые двери…
— Ты тоже заметил, Северус? — Минерва нервно кусала губы. — Надо идти искать…
— Начинай Распределение, я сам его найду. — Северус быстро сбежал с помоста, на котором стоял преподавательский стол и быстрым шагом пошел между столов. Припозднившиеся ученики уважительно расступались перед ним, опасаясь навлечь все кары небесные на свою голову.
Северус со злостью толкнул главные двери школы и вышел на свежий воздух. Вечерние сумерки спустились на землю, прохлада шла с озера, наверное, ночью будет дождь. И куда только мог подеваться этот идиот? Надо идти на станцию.
Снейп еще раз окинул видимую часть территории школы зорким взглядом и быстрым шагом пошел по тропинке. Внезапно светлый волкообразный патронус выскочил на него прямо из-за большого дерева. От неожиданности Северус даже выхватил палочку.
— Поттер со мной. Задержался в поезде. Идем по дороге. — Сообщил ровный женский голос и патронус растаял.
— Задержался, значит?.. — Северус чувствовал ужасную злость на безалаберного мальчишку, но комок волнения отступил.
Северус шел навстречу и морально готовился к предстоящему. Конечно, девушка с ними не пойдет. Снейп узнал ее, это еще одна безголовая — Тонкс. Ее делами Северус не интересовался, но прекрасно понимал, что ее аврорская работа ко многому обязывает. Вот сейчас, прямо сейчас. Еще один поворот и среди деревьев он увидит его.
—…ну, тогда давай попробуем. — Неуверенно произнес юношеский окрепший голос. Северус остановился. Повзрослел. Даже по голосу слышно, что возмужал.
— Эпискей!
— Ох! — Этот хруст услышал даже Северус. — С-спасибо.
— Нет проблем, Гарри.
Северус вышел из-за деревьев и медленно подошел к Поттеру и Тонкс.
— Это был твой патронус? — Начал Северус без приветствия.
— Да, — Тонкс выглядела ужасно. Мышиного цвета волосы, круги под глазами. Осунувшаяся.
— Прежний был лучше, — отрезал Северус. Он прекрасно понимал, что Тонкс также как и он страдает от безответной любви. Разница только в том, что девушка выбрала в объект обожания самого трусливого и недостойного человека, а Северус и того хуже — самого доброго и достойного юношу. Кому из них хуже сейчас? Но Северус не позволит себе так раскиснуть. Не имеет права.
Тонкс пожала плечами.
— До свидания, Гарри.
— Пока, Тонкс. — Поттер был побит. Северус с любопытством осмотрел огромную ссадину на аккуратном носу.
— Поттер, вы, как обычно, решили произвести фурор своим появлением? Почему вы не в школьной форме? — Северус критично осмотрел его залитую кровью футболку.
— Не успел, сэр. — Поттер поравнялся с Северусом.
Теперь они шли рядом и Северус чувствовал, как сердце громко стучит в груди.
— Жаль, что у Гриффиндора еще нет баллов. За эту вопиющую дерзость я лишу ваш факультет пяти баллов.
— Как угодно. Но я же знаю, что вы не такой, можете делать что угодно. — Поттер хмыкнул.
— Прошу прощения? — Северус перешел на опасный шепот. Он остановился. Заметив это, Поттер тоже остановился и обернулся на него.
— Я знаю, что вы не такой злобный. Да, вы меня терпеть не могли раньше, но я помню, как вы склонились надо мной в Министерстве.
«Проклятье! Он все помнит! Он помнит, как я плакал над ним!» — паника поднималась из глубин души и подступала к горлу.
— Поттер, за вашу дерзость я назначу вам месяц отработок.
— Котлы мыть? Не страшно, — отмахнулся Поттер. — Нам нужно поговорить, мне кажется.
— Вам кажется. — Северус прошел вперед. Кажется, Флитвик с фонарем на огромной палке уже вышел на их поиски. — За вашу вопиющую дерзость вы будете наказаны.