Глава 42

— Всё! — Северус хлопнул ладонью по столу.

— Но, Северус!

— Всё, я сказал! — Снейп скрестил руки на груди. — Я достаточно слушал. Петтигрю? Живой и сбежавший? Невиновный Блэк, который сидел всю жизнь из чувства вины? Альбус, ты что, думаешь, я совсем тупой чтобы в это поверить? С меня достаточно.

Северус покинул директорский кабинет несмотря на возражения. Пустые коридоры Хогвартса навевали тоску, Северус никогда бы не признался, но он любил шумные будни Хогвартса. Сейчас шуму мог дать только Пивз, да и тот где-то затаился, выдумывая новые пакости к следующему году. Как тоскливо.

За окном лето вступало в свои права, аккуратные лужайки, кальмар выполз на песчаный берег Черного озера. Можно было бы порадоваться, но сердце Снейпа сжималось в отвратительных предчувствиях. Если Питер Петтигрю действительно жив и находится в бегах, то дело дрянь. Несмотря на свою общую тупость и бесполезность, Питер может принести немало неприятностей.

Снейп пытался вспомнить, слышал ли он о вступлении Петтигрю в ряды пожирателей и не мог найти ответ. Да, Лорд никогда не просвещал отдельных личностей о присоединении новых членов. В этом и проблема. Снейп задумался, а мог ли Петтигрю вообще попасть в Пожирательские ряды? Если ему не изменяла память, то волшебной крови в Петтигрю всего 1/8. Прадед был волшебником, а все остальные члены семьи — магглы. Так как при такой «нечистой» родословной он умудрился вступить в ряды поборников расовой чистоты? Что-то не вяжется. Лорд мог приблизить к себе такого человека только если хотел использовать его в важном деле. Может быть, с помощью Петтигрю он хотел добраться до Лили и её сына? Тогда это вполне согласуется с историей Дамблдора. Как ни крути, все снова возвращалось к Лили и её сыну.

«Вот так друзей ты себе завел, Олень. Под стать себе.»

Северус хотел было улыбнуться, но не смог заставить себя. Нужно написать письмо Люциусу, если что, так его семья будет первая под ударом. Слишком сильно Малфои погрязли в этих дрязгах. Северус не переживал о Люциусе, нисколько. Жалко было Нарциссу и Драко. Несмотря на все пороки — это всего лишь пацан. Да, злобный и избалованный, но он ещё совсем ребенок.

Снедаемый подозрениями, Северус отправил несколько писем. Хотя, на что он надеялся? Что кто-то спустя столько лет сможет опознать Петтигрю? Глупо даже надеяться.

Снейп занимался нарезкой ингредиентов. То, что не подлежит порче от времени, можно заготовить заранее. И тут внезапная мысль пронзила его — раз Петтигрю анимаг и жил в волшебной семье, как питомец, то он слышал все сплетни, все слухи, впитывал информацию. Даже мог шпионить по ночам. Плохо, это еще хуже, чем он мог предположить. На секунду его сковал страх, а вдруг Петтигрю догадался о том, что Снейп на самом деле давно не предан Лорду? Многолетняя игра пойдет насмарку из-за одной жалкой крысы. Постепенно напряжение отпустило его, в конце концов, он ни разу не позволил себе расслабиться, всегда в образе, никаких лишних слов и действий. Нервный смех вырвался из его груди.

«А Петтигрю-то извращенец, столько лет подглядывал за мальчиками.»

Нервное хихиканье переросло в истерику. Боже, он мог убить предателя. Столько возможностей за три года, он мог отомстить за Лили. Если бы трусливый оборотень рассказал об анимагических способностях Блэка и его бывших дружков, то руководство школы вполне могло бы ради безопасности проверить всех питомцев. Но нет, Римус предпочел молчать, скрывая свои детские грехи.

Если бы каждый делился своей информацией вовремя, то многих ошибок удалось бы избежать, черт бы побрал Альбуса и его Орден с их скрытностью!..

Содержание