Глава 50

Утро следующего дня Северус встречать не хотел. Он хотел умереть от стыда, затопившего его рассудок. Нужно что-то с этим делать. Нужно забыться в работе, в зельях, да. Зайдя к мадам Помфри, Северус даже расстроился, узнав, что никаких срочных заказов на лечение нет.

«Чертовы дети! Когда не надо — травма за травмой, когда надо — все здоровы как быки!»

На завтрак идти не хотелось. Наблюдать вихрастую макушку во время еды — не сегодня. Спасибо. Поэтому сейчас Северус стремительным шагом бесцельно шел по коридору, стараясь обогнать собственные мысли. То тут, то там Северус ловил шепотки студентов. Общий фон не радовал. Студенты единогласно решили, что Поттер обманом прокрался на турнир, стараясь украсть славу чемпиона у Седрика Диггори. Несколько лет назад Северус и сам бы так подумал, но сейчас он понимал, что за этим стоит что-то большее. Тучи сгущаются. Предсказать события невозможно, но оставалось только морально готовиться.

Через пару дней Северус уже в полной мере представлял масштабы произошедшего — Поттеру объявили бойкот большинство студентов Хогвартса, лучший рыжий друг его предал и ошивался с компанией других ребят, Поттер на удивление достойно переносил одиночество. Он не реагировал на коридорные нападки, не затевал драк с теми, кто носил значки, оскорбляющие его. Он игнорировал недоброжелателей, гордо подняв голову. Засел за книги, больше времени проводил с Лонгботтомом и Грейнджер. Лонгботтом в последнее время проявлял недюжинные успехи в Травологии. Да, как Северус и думал, изоляция ведет к самосовершенствованию.

Еще одним неприятным открытием стало распущенное поведение молодежи. Северус откровенно устал то тут, то там натыкаться на непристойные обжимающиеся парочки. Последней каплей стали студентки Хогвартса и Шармбаттона, которые решили устроить встречу в одном из кабинетов третьего этажа. Уму непостижимо, две бессовестные девицы! Если бы Северус мог, то провалился бы под землю. Но он и бровью не повел, не выдавая собственного состояния. Во всем виноваты распущенные французские флюиды и болгарская мужественность! О своей бурной пожирательской юности не святой Северус старался лишний раз не вспоминать. В общем-то, ничего нового он для себя не открыл в этих наблюдениях.

***

Разгоняя молодёжь, сцепившуюся друг с другом как спаривающиеся кролики, Северус и не заметил летящего времени. Вот уже и подоспело время первого интервью чемпионов. Специальная корреспондентка с фотографом целый день вихрем носилась по Хогвартсу, вынюхивала, что-то строчила своим ядовитым быстропишущим пером, её неприятные маленькие глазки так и бегали по пространству в поисках сенсации. Все нутро Северуса сжималось от неприятного чувства, глядя на эту женщину.

И точно, на следующий день, статья Пророка произвела эффект локальной ядерной бомбы. Гарри Поттер стал официально персоной более ненавидимой, чем тот же Темный Лорд. Рита Скиттер умышленно забыла о существовании Седрика Диггори. Обычно миролюбивый факультет Хаффлпафф кипел от ненависти к Национальному герою. Даже Помона Спраут и та кидала неодобрительные взгляды в сторону Поттера. Из-за этого между Минервой и Помоной произошла ссора. Два декана поставили свои отношения на паузу.

Гарри старался не замечать гнетущей обстановки, но даже его самообладания не хватало. Мальчишка заметно осунулся и похудел. Северус знал, что толпа бестолкова. Он не переживал из-за Поттера. Мальчишка и не такое переживал. Тем более что после первого же задания народная любовь и обожание вернется к Национальному герою. Он в этом не сомневался и готов был дать руку на отсечение.

Содержание