Глава 51

Северус и раньше терпеть не мог министерство, правительство и всех вышестоящих из власти и теневого правительства. Однако он не считал себя оппозиционером и не был готов брать штурмом один за другим министерские кабинеты. Но видит Моргана, они нарывались. Северус готов был рвать и метать. Как разъяренный дракон дышать огнем. Как дракон. Кошмар какой. Преподавателям стала известна суть первого задания. Изрядно похудевший Барти Крауч приехал с объяснениями и тяжелой сумкой.

— Так вот, дамы и господа. — Взгляд Крауча цепко осмотрел присутствующих. Грюм неприятно хохотнул. — Я приехал для того чтобы рассказать о первом задании, с которым придется столкнуться нашим четырем чемпионам. Как вам известно, рядом с Запретным Лесом имеется небольшой отвал. На его месте уже началось строительство первой небольшой арены. Посередине этой арены будут лежать вот эти.

Крауч развернул полы сумки и продемонстрировал всем крупные золотые яйца с небольшими защелками у острого кончика.

—...подсказки-яйца. Они будут необходимы для дальнейшего успешного прохождения испытаний.

Северус недобро сощурился. Яйца крупные. О, нет! Они могли бы принадлежать только...

— А охраной этих занимательных вещей будут заниматься драконы. Для каждого чемпиона своя особь. — Барти удовлетворенно кивнул и снова закрыл сумку. Он словно не замечал повисшего напряженного молчания в учительской.

— Барти, ты сказал драконы? — Альбус снял свои очки-половинки и зажал переносицу.

— Альбус, нельзя позволять Поттеру участвовать. Он же непременно погибнет! — Минерва встала с кресла и нервно заходила по комнате. — Ну что же ты молчишь?!

— Профессор, прошу вас. — Барти успокаивающе поднял руку. — Целая команда обученных драконологов и драконоборцев будут присутствовать во время испытания на арене. Если ситуация будет угрожать жизни и здоровью чемпионов, то они вмешаются. Мы не хотим смертей и несчастных случаев.

— Судя по выбору испытания — хотите. — Северус был согласен со словами Минервы.

Самое неприятное было в том, что Каркаров — хитрый лис — наверняка разнюхает до начала соревнования о драконах и подготовит своего участника. Мадам Максим уже покорила сердце Хагрида и этот простак сам будет рад выложить ей все. Поттер и Диггори — единственные кто столкнется с неизвестностью. Что же делать?

***

Северус маялся от неизвестности и сжимающего сердце страха всю неделю. Подсказать — невозможно, намекнуть или помочь — нельзя. Парень действительно может погибнуть. Однако, судя по всему, мальчишка уже знал о своем нелегком жребии. Он часто запирался в учебном кабинете вместе с Грейнджер. Тренировал какие-то чары. Минерва не распространялась на этот счет, но каждый раз, когда речь заходила о Гарри, она довольно хмыкала. Значит, парень что-то придумал.

В свободное время, Северус сходил до временных загонов драконов. Вот же хищные твари. Если бы подошел с подветренной стороны, то они могли бы вырваться и напасть. Самая опасная из всех там хвосторога. Венгерская. Нехорошее предчувствие поселилось в сердце Северуса. С удачливостью мальчишки, он мог сказать наверняка — эта самая венгерская хвосторога станет его соперницей на предстоящем конкурсе.

***

Время пролетело быстро. Серым пасмурным утром Северус вместе с остальными преподавателями занял место в учительской ложе. Заметив, что навязчивого Каркарова нет поблизости, Северус облегченно вздохнул и занял место между Минервой и Филиусом. На всякий случай, Снейп взял с собой флакон успокоительного бальзама. Вдруг Минерва сама не справится со стрессом?

Студенты рассаживались. Почему-то его студенты поголовно болели за чемпиона Дурмстранга. Нет в них духа патриотизма. Ни на грош. Северус перевел взгляд на шатер для участников. Мадам Помфри была там внутри. Раскладывала заранее приготовленные Северусом мази и настойки от ушибов и ожогов. Вряд ли обойдется без травм.

Постепенно трибуны наполнились народом. Дамблдор, Каркаров, мадам Максим заняли свои места в ложе. Минерва отчаянно сжимала кулаки. Наверное, профессор Спраут выглядела не лучше.

— Итак, дамы и господа! — усиленный волшебством голос Людо Бэгмена пробирал до костей. — Приветствую вас на первом испытании Турнира Трех Волшебников!

Дальше можно не слушать. Во всяком случае, Северус погрузился в наблюдения. В центр арены вывели первого дракона. Хищная пасть, зеленая чешуя. Не хвосторога. Первого чемпиона встретили взрывом аплодисментов. Виктор Крам попытался завладеть яйцом с наскока. Он не слишком прицельно пытался попасть по глазам дракона заклинанием Конъюктивитус. Раз за разом парень промахивался, чем доводил своего директора до иступленной злости. Так и хотелось одернуть Игоря со словами о том, что он вырвет свою жидкую бороденку в конце концов.

Однако, несмотря на всю физическую неловкость, Крам наконец-то удачно поразил глаза магической рептилии, выхватил у нее из-под ног яйцо и сбежал. Бежал он не оглядываясь, под аплодисменты, подбадривающие крики и вопли своего директора. Не сдержавшись, Каркаров соскочил с места и принялся размахивать своей соболиной шапкой. Судя по всему, парень отделался парой царапин и ушибов от камней.

Следующим на арену вышел Седрик Диггори. Профессор Спраут прижала ладони к лицу и тихо запричитала.

— Не могу смотреть, не могу смотреть.

Минерва посмотрела на нее со смесью сочувствия и легкого пренебрежения. Все-таки, ещё не помирились.

Диггори, несмотря на свой «простой» факультет, проявил изобретательность. Он обратил ближайший валун в лохматую собаку. Неповоротливый дракон бросился за искусственной шавкой, позабыв о яйцах. Диггори, стараясь не терять времени, рванул вперед, схватил яйцо и получил струей горячего воздуха вскользь по щеке. Дракон невовремя повернулся. Однако, дело было сделано. Седрик кривясь от боли и улыбки, скрылся в шатре. Помона Спраут готова была рвануть с места в шатер, но усилием воли сдерживала себя. Ещё не время навестить чемпионов.

Выступление Делакур не отличалось оригинальностью. Старый добрый Конъюктивитус. Однако, огненное дыхание дракона подожгло подол её платья. Но девушка не растерялась и потушила его наколдованной водой. Яйцом она завладела без проблем.

Вот оно. На арену вывели хвосторогу. Дракон агрессивно оглядел публику. Шипастый хвост опасно раскачивался, норовя задеть любое препятствие на своем пути. Поттер. Щуплый мальчишка, отчаянно цепляющийся за свою палочку как за соломинку. По сравнению с другими чемпионами он казался совсем ребенком. Некстати вспомнились слова Флер Делакур:

«Пти гарсон».

Вот уж точно.

Поттер направил палочку в сторону замка и сделал магический пас. Чего он добивается? Хвосторога обратила свое внимание на тощую фигурку. Поттер бросился за ближайший валун. Огненное дыхание дракона опалило воздух в том самом месте, где он стоял секундой ранее. Опасный шипастый хвост чиркнул по камням. Со стороны замка, среди деревьев послышался легкий свист. Никто не обратил на него внимания. Но зря. Темная метла на огромной скорости примчалась на арену и упала рядом с Поттером. Мальчишка оседлал древко и взмыл в воздух. Он что, улыбается? Почувствовал родную стихию? Железный ошейник туго обхватил грубую шею дракона, не давая хвостороге взлететь в ответ. Поттер провоцировал рептилию подлетая ближе, дальше, сбоку, сверху. Хвосторога металась, стараясь ухватить назойливого человека за подставленную конечность. В конечном итоге, мальчишка вошел в крутой штопор, бросился птицей к гнезду, выхватил оставшееся яйцо и взмыл в небо. Трибуна бесновалась.

Макгонагалл и Спраут обнимались и поздравляли друг друга. Ну все, можно вздохнуть спокойно. Северус встал и пошел на выход с трибун. Судьи спорили о количестве баллов для каждого чемпиона. Кажется, Крама лишат пары баллов из-за того, что его дракон заметался от боли и передавил бутафорские яйца. Диггори лишится баллов из-за ожога лица, а Флер за испорченную юбку. Интересно, за что накажут Поттера? Ухмыльнувшись, Северус сбежал вниз по ступенькам. У входа в шатер мялся младший Уизли. Что, стыдно стало, собака? То-то же. Снейп вдохнул прохладный воздух. Ну, гора с плеч свалилась. А баллы, детская дружба — гори оно все синим пламенем. Главное, что не покалечился и не погиб.

Содержание