Глава 4

В последний раз такое чудовищное бессилие Северус ощущал только в далеком подростковом возрасте. Да, на пятом курсе. Больше он не позволял жизни смеяться над ним. Никому вообще такой привилегии дано не было. Видимо, ошибался. Дамблдор хоть и слушал доводы и речи Снейпа, но категорично выступал против, как он говорил «варварского и чрезмерно жесткого метода репрессий»…

Северус сплюнул на пол, мысленно возвращаясь на пятнадцать минут назад.

— Альбус, ну ты же видишь, он собирает информацию о лечебном деле, темных ритуалах, тролля тоже, наверняка, пустил он. Подбирается к твоему тайнику. Да я чуть инвалидом не остался по его милости! — Снейп выставил вперёд ногу.

— Да, мальчик мой, профессор Квиррел уже рассказал о твоём героическом поступке. — Дамблдор ссутулившись, отпил горячий чай из кружки. — Как ты себя чувствуешь?

— Откровенно говоря, хреново. — Дамблдор цокнул языком и укоряюще посмотрел в сторону Северуса. — И не нужно цокать на меня, я тебе не лошадь. Зря полез, честно говоря. Одной проблемой стало бы меньше.

— И всё-таки, ты добрый парень. — Дамблдор улыбнулся ему одной из своих странных улыбок. «Улыбочка доброго дедушки», так окрестил про себя это Снейп. — Где-то очень глубоко в душе.

— Ну, спасибо. Я сейчас растаю. И да, думаешь, я не заметил, как ты тему перевёл? И не надейся. Если будет нужно, я повторю всё с самого начала.

— Не стоит. Может, лучше запишешь? — спросил Альбус и в его глазах появились лукавые голубые огоньки.

— Альбус, я тебе.- Северус вздохнул. — как другу говорю, Квиррела нужно отстранить от работы. Он опасен. Я чувствую это кожей.

— Ты боишься?

— Что ты сказал? — Северус устремил свой взгляд на директора, его спина выпрямилась, вся фигура словно окаменела.

— Я спросил, боишься ли ты его? — Северус злобно прищурился, кажется, сегодня старик решил проверить его самообладание на прочность.

— Я боюсь, что случайно сделаю кое-что непоправимое. — Северус на секунду прикрыл глаза и вздохнул. Ещё чего не хватало, чтобы Альбус ему тут нервы мотал. От студентов и так забот не оберешься, а тут этот старый манипулятор.

— Вот что, я разрешаю тебе действовать по своему усмотрению. — Альбус поставил кружку на стол и энергично хлопнул ладонями по подлокотникам кресла. — Припугни его.

— Прости, что я должен сделать? — Северус удивлен не был. Он ожидал чего-то подобного, но уточнить необходимо. — Я тебе кто, бандит с большой дороги?

— Ну, не опускайся до откровенных угроз. И рукоприкладствовать тоже не надо, а то рассыплется еще раньше времени. Ты так, по-мужски с ним поговори. Чтоб он понял. А мы понаблюдаем за ним. — Дамблдор потер ладони и выудил желтую конфетку из вазочки.

— Директор, мы с вами уже давно наблюдаем. Так ли необходимо это?

— Ты же понимаешь, Северус, что заявить в аврорат без внятных доказательств мы не можем. Уж прости, но выписка из читательской карты не будет веским аргументом. Хотя я и знаю, на какие жертвы ты пошел ради неё.

— Хорошо, я тебя услышал. Не хочу более обременять вас своим присутствием. — Северус резко развернулся и отправился на выход.

— Постой. — но Северус не слушал. Припугнуть, говоришь? Да кем директор его вообще считает? Снейп потер левое запястье. Если он из-за «этого», то старый затейник глубоко ошибется, назвав Северуса ударной силой пожирательского сброда. Снейп всегда отводил себе скромное место информатора, стараясь не лезть на рожон и не вступать в открытые конфронтации. Вне зависимости от стороны, которой служил.

Спустившись во двор, профессор к своему вящему удовольствию заметил вчерашнее гриффиндорское трио, чудом избежавшее смерти от лап и дубинки одного горного тролля. Дети рассматривали книжку и наблюдали за маленьким синим огоньком в банке.

— Гермиона, тебе так здорово удается этот заклятый огонь. Он такой красивый. — младший Поттер ногтем постучал по баночке. Господи, видит Мерлин, Северус бы сдержался, но звук голоса этого мальчишки неимоверно раздражал, нога болела, и Квиррел этот.

— Поттер! — дети вздрогнули и обернулись на звук его неприятного, каркающего голоса. — Вы что, не в курсе, что библиотечные книги нельзя выносить из здания школы? Отдайте сюда!

Северус резко выхватил книгу из рук и бегло осмотрел обложку. Ну конечно, квиддич. Если бы это был учебник, если бы это был справочник…на худой конец, сошел бы и томик магических стихов или детских сказок, но это?

— Минус пять баллов с Гриффиндора за порчу библиотечных книг! Я верну её мадам Пинс! — на душе стало легче, даже нога, словно, больше и не чувствовала боли. Жаль, эффект недолговечен.

Под чувством лёгкого удовлетворения профессор провёл последнюю за день лекцию и посмотрел на больную ногу. Завтра квиддич, придётся идти и поддержать свою команду. Издержки работы декана — любишь, не любишь, но за своих болеть обязан. Закрыв дверь в лабораторию, Снейп отправился в учительскую, надеясь перехватить там Квиррела. Нужно же поговорить. Надавить. Боже, более идиотского приказа Дамблдор ему еще не давал. В том, что это приказ Северус не сомневался. Что ж он сам-то по-мужски и не поговорит со своим «хорошим мальчиком»? Пачкаться не хочет? Боится выйти из роли доброго дедушки? Ай, чёрт, повязка снова промокла.

Зайдя в учительскую, Северус рухнул на ближайшее кресло и принялся разворачивать окровавленный бинт.

— Профессор, вам бы это, в больничное крыло. — Филч неуверенно вышел из кладовки, держа в руках совок.

— Филч, положите совок и подайте мне платок из кладовки. — Северус посмотрел в окно. Лучше смотреть на снег, чем на кровь.

— Вот, держите. Это «оно» вас так цапнуло? Хагридова тварь?

— Проклятый пёс чуть не отгрыз мне ногу. — Снейп промокнул рану. И скосил взгляд на щелочку между дверью и стеной. Таращась с немым ужасом, Поттер младший разглядывал кровь, стекшую под ноги Северуса.

— Поттер…- мальчишка специально нарывается, Северус не сомневался.

— Профессор, вы могли бы вернуть мне книгу? — Гарри сжал руки и решительно посмотрел в лицо своему персональному ужасу.

— Вон пошёл! — да, Северус давно так не кричал. Мальчишку словно ветром сдуло.

— Так их, профессор. Так их!

***

Северус терпеть не мог квиддич. А ещё он просто ненавидел бессилие. Именно это он ощущал сейчас, глядя на Поттера, который так и норовил слететь с метлы. По началу, он грешным делом посчитал, что мальчишка просто не умеет летать. Действительно, не прошло и пару месяцев от учебы, а его уже на метлу посадили и играть заставили. Видимо, Минерва совсем в отчаянии и надеется на реинкарнацию таланта Джеймса. Однако, чем дальше, тем хуже. Метла сходила с ума. Ещё немного и мальчишка сломает себе шею. И лично познакомится со своим папашей, из-за которого того в общем-то и взяли в команду.

Нужно проверить, не идёт ли воздействия на деревяшку. Допустим, проверим на злонамеренные чары. Северус принялся тихо читать катрен и точно, вот оно. С первого взгляда всё стало ясно, Северус физически ощутил жар какого-то неприятного проклятия. Контрзаклятие? Но какое? Какую формулу использует нападавший? Дьявол! Придётся читать универсальное сдерживающее заклинание. О, Флитвик мог бы им гордиться!

Северус напряженно читал, мальчика так и штормило на фоне открытого неба, но он держался. Всё еще не упал, в чём Северус на секунду почувствовал свою поддержку. И здесь случилось непоправимое, его отвлекли.

— Пожар! Вы горите! — коллега дернул его за рукав, Северус потерял зрительный контакт. Языки маленького синего огонька лизали подол его теплой мантии. «Проклятая Грейнджер!» Северус с силой опустил ногу на огонек, толкнув коленом впереди сидящего Квиррела и возвратил свой взгляд на мальчишку. На удивление, трясти его перестало. Он отдышался и словно гончая перед броском, замер. Ясно, снитч. Крутое пике, дуэль двух ловцов и победа Гриффиндора. Неприятно, безусловно. Но паршивец хотя бы остался жив и даже вполне доволен жизнью.

Северус сел на скамью. Придется сегодня еще и юношеские истерики успокаивать после проигрыша. И какого чёрта Грейнджер решила поджечь его? Совсем страх потеряла эта маленькая подружка Поттера? Ах да, самое важное. Снейп напрягся всем телом, провожая сгорбленную фигуру Квиррела взглядом. Кажется, наш заикающийся профессор заигрался.

— Торопитесь, Квиррел? — Снейп догнал коллегу на выходе со стадиона.

— Да, профессор Снейп, я тороплюсь.

— Не торопитесь жить и умирать. Профессор. — на этой фразе Квиринус медленно и слегка заторможенно перевел взгляд на лицо оппонента. — Давайте-ка сегодня, часов в девять вечера, прогуляемся. За квиддичным полем.

Северус медленно кивнул головой в сторону леса.

— Обсудим, о жизни поговорим. О приоритетах.

— О чьих? — Квиррел картинно схватился за край рукава.

— О ваших и о моих. — Северус, больше не глядя на коллегу, прошел мимо.

***

После ужина Северус вышел на воздух и чуть было не забыл, зачем вообще появился сейчас здесь. Как же красиво это место. Вдалеке озеро, деревья, скоро Рождество. Безусловно, праздники он не любил, но красоту ценил и понимал.

«Чертов Квиррел все настроение убивает своим существованием!» — Северус сплюнул с досады и побежал в сторону назначенной встречи. Зачем бежал? Хотел побыстрее закончить разговор. Ну и честно признаться, мальчишеская блажь. Захотелось и всё. В конце концов, может взрослый человек позволить себе маленькую слабость?

Фиолетовый тюрбан ярко выделялся на фоне заснеженных елей. Пришел. Не испугался.

— Отойдем? — и не глядя на Квиррела, Северус прошел вглубь чащи.

— Что, прямо в лес? — Квиррел схватился за подбородок трясущимися пальцами.

— Страшно? — Северус посмотрел ему в глаза. Господи, худой, трясущийся и какой-то обреченный. Кого здесь запугивать? С кем тут говорить? Да еще и по-мужски. Северус закатил глаза. Надо. Дамблдор же не отстанет.

Квиррел, обмирая от страха, подошел.

— Ладно, начну без предисловий. Профессор, вы же не хотите иметь такого врага как я, верно? — Северус резко сократил расстояние между собой и Квиррелом.

— Что ты, Северус, что ты! — Квиринус беспомощно вцепился в его ладонь.

— Если я еще раз увижу, почувствую, узнаю о чем-то, что мне не понравится — пеняй на себя. Белый свет ты больше не увидишь, я вполне ясно выразился?

— Почему, Северус?

— Ты знаешь, Квиррел. И всё прекрасно понимаешь. Жаль только, что опасность недооцениваешь. — Северус пошел назад, сильно толкнув плечом так и замершего Квиррела.

Судя по звуку, профессор ЗоТИ ухнул в снег. Откуда то сверху послышался вздох и шорох, Северус молниеносно отреагировал — выхватил палочку и стал рассматривать ветки. Одна из них качалась. А ветра не было. Всё ясно, «мужской» разговор не был приватным.

Содержание