Глава 87

Весь следующий день школа гудела как разворошенный улей. Амбридж мужественно взяла на свои плечи обязанность по контролю за образовательными стандартами. А попросту, как Снейп это и называл про себя — шпионила за преподавателями в рабочее время.

Первым под раздачу попал профессор Бинс. Занудный призрак, кажется, и не понял, что в кабинете находится посторонний человек. По обрывкам разговоров студентов Северус сложил общую картину происходящего. Во время урока Бинс бубнел под свой полупрозрачный нос даты и еще тише произносил названия битв. Амбридж пару раз попыталась вмешаться в его речь, но Бинс затыкал её странными фразами:

— Да, мисс Абигейл, вы можете выйти в туалет.

— Нет, мисс Анштраусс, вам нельзя сейчас отвечать.

Амбридж горела от злости, а студенты тихо или не очень хрюкали от смеха. Нет, серьезно, эти две студентки с хаффлпаффа ошибутся, если назовут свой смех смехом. И вообще, Анштраусс? Он откуда такую фамилию взял? Ну, хотя бы с первой буквой не ошибся, значит, старался запомнить ее фамилию. Уже достижение. Безусловно, Амбридж обязана дать ему за это высший балл.

Через день Амбридж назначила проверку у профессора Вектор. Уж за кого, а за эту женщину переживать не стоит. Прекрасно владеет своей нумерологией и смежными дисциплинами, вроде древних рун. У Амбридж не получится найти хоть один повод для замечания.

Инспектирование Флитвика также не дало своих плодов. Он был чрезвычайно вежлив с жабоподобной женщиной, вещал о чарах своим высоким голоском и в целом, он был прекрасным профессионалом.

Спускаясь после завтрака в подземелье, Северус чувствовал, что и его не минует сегодня такая замечательная гостья. И точно, пухлая женщина уже топталась перед его кабинетом.

— Доброе утро, Северус. Я думала, что мы вместе спустимся в подземелье. Ведь я вас сегодня инспектирую. — Амбридж помахала своим неприметным пером перед длинным носом Снейпа и улыбнулась своими острыми зубками.

«Это что еще за улыбочки такие?» — Снейп внутренне содрогнулся. Думать об Амбридж как о женщине просто противно.

— Что ж, наши мысли не совпали. — Сказал Снейп без эмоций.

Он отпер дверь и прошел в класс, не заботясь о том, чтобы придержать дверь для Амбридж. В конце концов, он не Флитвик чтобы быть со всеми вежливым.

Амбридж злобно засопела за его спиной и прошла в угол класса. Там она подтащила себе табурет и водрузила на него свое тело. Снейп не присматривался, но казалось, что даже ее шея колышется.

Дети стали постепенно заполнять класс. Поттер прошел вглубь кабинета и удивленно взглянул на Амбридж. Она тихо наблюдала за детьми. Глубоко в душе, она наверняка ненавидела детей. Всех вместе и каждого в отдельности.

— Успокаиваемся. — Сказал Северус привычным тоном.

Дети перестали глазеть на Амбридж и перешептываться.

— Прошу заметить, у нас сегодня гость. — Сказал Северус, брезгливо скривив губы. Не удержавшись, он даже указал на нее рукой. Да, смутить эту женщину у него не выйдет. Женская обида и природная ревность не даст ему этого сделать.

— Сегодня мы продолжим работу над Укрепляющим раствором. Ваши смеси вы найдете в том состоянии, в каком оставили их на прошлом уроке. Если они были составлены правильно, то за выходные дни созрели. Инструкции, — он указал палочкой, — на доске. Выполняйте.

Вообще, указания из учебника на этот раствор были просто чудовищно идиотские. Пришлось писать на доске со своими дополнениями. По учебнику у них ничего бы не вышло. Северус даже на несколько мгновений забыл о присутствии постороннего на уроке. Он оглядывал котлы студентов. Стабильно омерзительно.

Северус приметил, что Поттер в очередной раз испортил свое зелье, добавив трижды гранатовый сок. Что ж, опять «О».

Снейп склонился над котлом Дина Томаса — наименее тупого гриффиндорца с этого курса обучения. Консистенция жидковата, но цвет неплох. Северус перемешал небольшим черпаком жидкость.

— Что ж, для своего уровня класс, кажется, неплохо подготовлен. Хотя не уверена, что ему стоит работать над таким зельем, как Укрепляющий раствор. Думаю, Министерство предпочло бы исключить его из курса.

Снейп медленно выпрямился и повернул к ней голову. Ради этой женщины он не готов поворачиваться всем корпусом. Надеясь, что таким образом он покажет ей свое отношение.

— Как долго вы преподаете в Хогвартсе? — спросила она, занеся перо над блокнотом.

— Четырнадцать лет. — Северус постарался не допустить и тени эмоций на своем лице.

Краем глаза Северус уловил как Поттер накапал неизвестно чего в котел и вместо красивого бирюзового цвета оно приняло грязно оранжевый оттенок.

— Сначала, кажется, вы подавали на должность преподавателя защиты от Темных искусств?

— Да. — Северус говорил тихо, не желая привлекать внимание к своей персоне. Хотя, кого здесь обманывать, никто не интересовался сейчас зельем.

— Но безуспешно?

Северус не выдержал и скривил губы:

— Как видите.

Она записала что-то в блокноте.

— И после поступления в Хогвартс регулярно предлагали себя на эту должность, не так ли? — Амбридж блеснула глазами.

— Да. — Не в силах больше сдерживать себя, Северус цедил слова сквозь зубы.

— Не представляете себе, почему Дамблдор вам упорно отказывал в этом?

— Вам лучше спросить у него, — буркнул Снейп.

— Непременно, — сказала она со сладкой улыбкой.

— Полагаю, это имеет отношение к делу?

— Прямое, — сказала профессор Амбридж. — Министерство желает досконально знать… э-э… послужной список преподавателей.

Вот это намек! Огромный. Северус подавил в себе желание схватиться за руку, отмеченную темной меткой. Что ж, в отделе аврората имеется неплохой послужной список на его имя. Очень даже неплохой.

Урок закончился. Амбридж не стала опрашивать учеников. Она собрала свои бумажки в блокнот и посеменила на следующий урок, а Северус остался один в своем кабинете, мечтая сомкнуть ладони на шее этой женщины.

Содержание