Глава 58

После полуночи Грюм и Минерва занялись своей нелегкой миссией. Они отозвали Грейнджер и Уизли на разговор. Поттер оказался предоставлен самому себе. Северусу ничего не оставалось как вернуться в свои покои. Всю ночь он не находил себе места. Поттер ещё не нашел решение. Он не знает как продержаться под водой час. Он даже не знает, что ему придется поднимать со дна дорогого человека.

Северус вздохнул, подкинул дров в камин и лег спать. Сон не шел. Может быть и к лучшему, если мальчишка провалится в испытании. Сойдет с дистанции, магический контракт засчитает это за попытку и никаких последствий не будет. Поттер будет в безопасности, верно? Нет ничего важнее этого, только вот гордость пацана будет растоптана и смешана с грязью. Другие студенты никогда не дадут ему забыть этого позора. Северус перевернулся на другой бок. Жалко ли ему Поттера? Нет, в конце концов, это не конец света. Подумаешь-ка, немного позора и обидных шуточек. Плавали, знаем.

Утром Северус встал и прошел на завтрак. Поттера не было. Неужели он до сих пор над книгами? Неужели он не выдержал напряжения и сбежал? Нет, не может этого быть. Северус обернулся и встретился взглядом с Минервой. Снейп хотел было открыть рот и поинтересоваться где это шляется её Чемпион, но передумал. Мертвенно бледное лицо коллеги говорило само за себя, она не знает что произошло. Завтрак, промозглая погода, вот они нестройной цепочкой идут к трибунам на Черном озере. Непроизвольно Северус ищет глазами мальчишку. Его нет. Каркаров подбадривает своего Чемпиона. Крам молчит, его купальный костюм, состоящий из длинных шорт и майки не оставляет простора для фантазии. Этот угловатый подросток и есть знаменитый на весь мир спортсмен? Прекрасная Флэр Делакур под руку со своей директриссой идут и о чем-то тихо беседуют. Волнуется. Поджимает губы. Седрик Диггори в окружении своих фанатов. Он улыбчив и спокоен. Черт возьми, где же Поттер?

Северус терял терпение. Ну если мальчишка решил сбежать! Вот позорище! Людо Бэгмен, кажется, волнуется больше Минервы. Его глаза обеспокоенно бегают по толпе, стараясь найти нужного человека. Ему-то что нужно от Поттера вообще? Еще один воздыхатель? Северус заскрипел зубами. Престарелая мочалка, а все туда же!

— Альбус, до начала две минуты. — Тихо прошипел Снейп.

— Я знаю, мальчик мой. Я уверен, что он сейчас придет. Наверняка что-то

случилось. — Альбус внешне оставался спокойным, но напряженный шепот выдавал

его нервозность.

— Надо было его найти, черт возьми. — Шептала Минерва.

— Может, мальчик не выдержал общего напряжения? — Выдал предположение Флитвик.

— Тише. — Северус скосил глаза в сторону подслушивающего Каркарова.

Преподаватели мгновенно напряглись. Этого ещё не хватало. Нельзя показывать перед Игорем своего волнения. Пускай не радуется здесь раньше времени!

— Альбус, я что-то вижу! — Минерва сжала кулаки. — Это он! Он успел!

Поттер со всех ног бежал к озеру по каменной дорожке. Его растрепанная мантия

развевалась на ветру подобно парусу. Лицо отчаянное, задыхается.

— Тридцать секунд до начала. — Противно пропел Игорь за спиной у Дамблдора.

Альбус выпрямился, придал своему лицу самое приветливое выражение, затем повернулся к своему нежеланному собеседнику и елейным голосом пропел:

— Как видите, все успели, дорогой Игорь.

Северус бы посмеялся, но некогда. Мальчишка подбежал к столу организаторов. Людо Бэгмен на глазах расцвел.

— Гарри, мы уже начали волноваться! — Бэгмен похлопал Чемпиона по плечу.

— Я здесь. Я успел. — Поттер упер руки в колени. Его лицо и шея покраснели. Он

задыхался.

— Гарри, вы готовы? — Бэгмен прищурился.

— Готов. — Поттер готов был свалиться с ног.

— Тогда, начинаем!

Чемпионы под громкие крики, аплодисменты и улюлюканье подошли к кромке воды.

— На счет три! РАЗ! ДВА! ТРИ!

Делакур и Диггори применили заклинание головного пузыря, а Крам частично

трансформировал свое тело. Все трое быстро забежали в воду и скрылись под темной гладью. Поттер засунул что-то в рот и принялся интенсивно жевать, он медленно брел по илистому дну, постепенно погружаясь в воду. Его мантия намокла, холод сковывал его тощую фигуру. Зрители не понимали его задержки. Внезапно, Чемпион схватился за шею, его губы сделали несколько попыток глотнуть воздуха и он упал в воду. Слизеринцы хохотали на своей трибуне, а декан их факультета кусал губы от злости. Кажется, его снова обокрали. Он готов был поспорить, что примененные Поттером жабросли были его личной собственностью.

Содержание