Глава 59

Кто вообще в здравом уме может посчитать это интересным? Позабыв свое волнение, Северус с раздражением поглядывал на водную гладь Черного озера. Турнир Трех Волшебников — это праздник для подростков, в первую очередь. Соревнование, помогающее налаживанию международных контактов, уже во вторую. По скромному мнению Северуса, организаторы явно промахнулись со вторым заданием. Детям скучно, дети желают зрелищ. А успокаивать разочарованно гундящую толпу кому? Правильно, Северус недовольно обернулся и смерил взглядом Драко Малфоя. Засранец вещал что-то о министре, который не захотел прислушаться к мнению его дражайшего отца.

— Именно поэтому выбрали такое задание для второго турнира, а мой отец ведь

говорил, что студентам это не интересно и вот погляди. — Малфой обвел свою скучающую свиту повелительным жестом руки. Крэбб подобострастно зевнул, всем своим глупым видом выражая скуку. Забини рассмеялся.

Скучно тебе, сученыш? А Чемпионы там в смертельной опасности. Северус знает, что скрывает дно Черного озера. Слава Богу, только в теории. Ни за какие деньги Снейп бы не полез купаться в этот водоем.

Через тридцать минут после начала второго этапа, Флэр сошла с дистанции. Она плакала на плече у своей наставницы и говорила, что её атаковал неизвестный лупоглазый зверь с длинными пальцами. Гриндилоу. Понятно, конечно, во Франции они просто не водятся. Вот она и не смогла с ним справиться. Северус выдохнул. Какого бы мнения он не был об оборотне, но Римус однажды притащил на занятия по ЗоТИ самого настоящего Гриндилоу. Поттер сможет дать отпор этой твари, главное, чтобы вспомнил как переломать его склизкие пальцы.

Прошло пятьдесят пять минут. Флэр успокоилась и с тревогой всматривалась в центр озера. Неужели она поняла что таит в себе глубина? Или ещё не хватилась сестры? Вообще, задание излишне жестокое. Кто же ставит подростков в такие условия?

Первым на поверхности появился Седрик Диггори. Он как мог поддерживал на воде свою подругу. Мисс Чанг не могла плыть, слишком ослабела. Вторым появился Виктор Крам. Северус невольно отметил, что в воде и в воздухе спортсмен держался куда увереннее, чем на земле. Крам загребал воду своими огромными ручищами и тащил за собой полубессознательную Грейнджер. Гермиона неловко загребала руками, стараясь не быть обузой своему спасителю. Да, в отличие от той же Чжоу выглядело это куда менее жалко.

Северус повернулся к озеру, ожидая всплытия Поттера. Ничего. Водная гладь даже рябью не шла. Да где же он? Час почти истек. Скоро и действие жаброслей закончится. Он просто утонет, нахлебается грязной илистой воды. Воображение угодливо подсовывало самые неприятные картинки — вот Поттера находят на дне, вот его мертвенно бледное лицо в последний раз появляется под солнцем, вот его синюшные губы раздвигает колдомедик, чтобы констатировать окончательную смерть. Северус чувствовал как гнев поднимается в его душе. Какого черта, Поттер?

Час истек. По всем прогнозам действие водорослей закончено. Альбус поджал губы, он понимает. До Минервы ещё не дошло. Пришедшая в себя Грейнджер закусила пальцы и с ужасом смотрела на озеро, игнорируя неловкие попытки ухаживания со стороны болгарского Чемпиона. Так и хотелось раздраженно ему сказать:

«Нет, Виктор. Грейнджер не нужно шестое полотенце!»

Внезапно вода заволновалась, мелкие пузырьки стали расходиться от центра озера.

«Давай же!»

На поверхности воды появился Уизли, рукой он придерживал светловолосую девочку, они неловко плыли, загребая воду окоченевшими конечностями.

«Где он?»

Поттер всплыл неподалеку от своего друга. Он нагнал их и вцепился руками в плечо Уизли. Они втроем медленно подплыли к трибуне. Грейнджер и Делакур бросились к ним, помогая выбраться из воды. Флэр прижала к себе сестру, обернула ее в большое махровое полотенце, затем расцеловала Уизли и Поттера по очереди и с французским щебетанием унесла свою сестру поближе к своей делегации. Грейнджер проводила её недовольным ревностным взглядом. Надо же, она ревнует. Интересно, кого из них двоих?

Тем временем, Гермиона вместе с Невиллом помогали раздеваться своим однокурсникам, Снейп честно хотел отвернуться когда с Национального героя слетела промокшая рубашка, но не получилось. Какой же он худой.

— Гарри, ты молодец, но зачем ты вытащил Габриель? — Гермиона методично срывала с себя одеяла и полотенца, обматывая своего друга до состояния кочана.

— Но как же? В загадке же говорилось, что вы умрете, если я не справлюсь. — Поттер снял очки и протер их об полотенце.

— Дружище, ты в своем уме? Думаешь, Дамблдор дал бы нам погибнуть?

— Но загадка. — Начал было Поттер и был прерван громогласным окриком Дамблдора.

— Итак, внимание! — Дамблдор вещал на всю трибуну. — По итогам соревнования, первое место занимает мистер Диггори! Второе место получает мистер Крам, третье мистер Поттер, четвертое мисс Делакур!

Каждое новое имя было встречено овациями. Северус сидел на своем месте и внимательно наблюдал за Поттером. Благородство и глупость для Поттера — это составляющие его личности. Просто диагноз.

— Однако, я переговорил с главой общины русалок. Она сообщила комиссии, что мистер Поттер первым достиг места содержания наших пленников. И если бы не его благородное желание спасти всех пленников одновременно, то он непременно стал бы первым. За наивысшее благородство мистер Поттер награждается вторым местом!

Гриффиндорцы взорвались овациями, раздосадованный Каркаров сплюнул на землю и покинул трибуну, расталкивая всех, кто попадался ему на пути. На Поттера жалко было смотреть. Кажется, он только что осознал, что из его рук уплыло первое место исключительно из-за его глупости. Кто вообще в здравом уме мог подумать, что министерство допустит гибель ребенка на дурацких соревнованиях? Северус усмехнулся, может быть, ещё не все потерянно. Судя по реакции Поттера, тщеславность и здоровая конкуренция имеют место в его сердце. Надо же, мальчишка включился в борьбу. С такими сияющими злостью и досадой глазами он может даже выйти победителем из этого бесполезного Турнира.

***

С недавних пор Северус не любил спать. Точнее, раньше здоровый сон приносил ему облегчение, снимал скованность с усталых конечностей, его больная поясница тоже в накладе не была, но сейчас же поспать без навязчивых снов — большая удача.

В ночь после второго тура испытания снова произошло то, чего Северус очень не

хотел. Кошмар. Маленький дьявол опять ворвался в его спокойный сон. Кажется, сам сатана желает его искусить. Наверное, у любой нечисти огромные зеленые глаза и бледная кожа с золотистым отливом.

Северус упрямо выдохнул и сел. Кажется, снова уснуть ему не грозит. Снейп откинул одеяло и недовольно посмотрел на свою эрекцию. Он не станет этого делать. Он не будет трогать себя из-за этого сна. Не будет! Северус от бессилия стукнул раскрытой ладонью по одеялу.

«Не хочу и не буду!»

В конце концов, это неправильно. Нельзя так. Сбросив с себя остатки сонного марева, Северус зашел в ванную, встал под душ и на полную выкрутил вентиль с холодной водой. Правильно, нужно избавиться от этого кошмара. Шоковая терапия холодными обливаниями тоже метод.

Некстати вспоминалось, что не далее как сутки назад Поттер барахтался в такой же обжигающе холодной воде. Как он мерз пока выплывал, пока его подруга срывала с него одежду и закутывала в несколько полотенец и одеял.

«Черт! Ненавижу себя.»

Северус дотронулся до своей напряженной плоти.

«Опади. Опади, прошу тебя!»

***

Поднявшись на завтрак в Большой зал, Северус был зол как мантикора. Он поступился своими принципами, он ненавидел себя в этот момент. Сонная обстановка, завтракающие ученики.

Минерва и Помона тихо шушукались, обсуждая этот бесовский второй этап. Северус скривился как от зубной боли. Даже яичница с беконом не лезли в горло. Внезапно тишина зала была нарушена несколькими тихими, но интенсивными голосочками. Раздались смешки. Прекратив самобичевание, Северус поднял взгляд на свой стол. Слизеринцы давились от смеха. Больше всех веселился Драко Малфой и Пенси Паркинсон. Они нависали над каким-то журналом и весело хихикали. Драко водил аккуратным пальчиком по строчкам, его губы шевелились. Что они там вообще читают? Ничего, сплетни в Хогвартсе разносятся со скоростью света. Но Северус готов был отдать руку на отсечение — Рита Скиттер опять нацелила свое перо против Гарри Поттера.

***

Разгадка и ответ пришли быстро. Первое сдвоенное занятие у четвертых курсов Слизерина и Гриффиндора было весьма запоминающимся. Девушки тихо перешептывались, в руках у нескольких из них мелькали обложки какого-то женского журнальчика. С отвращением Северус прочел: «Ведьмин досуг». Все ясно, сплетни, перемежающиеся с выкройками мантий и рецептами пончиков.

— Эй, Грейнджер! — прошипела Паркинсон.

— Чего тебе? — девушка хмуро посмотрела в ответ.

— Держи, почитай-ка. — Паркинсон кинула на чужой стол эту цветастую макулатуру.

Руки Северуса чесались отобрать журнал, но нельзя. Этим он может показать свою заинтересованность. Ответ пришел сам собой. Грейнджер и Поттер стянули журнал под стол и раскрыли его на нужно страничке, желая незаметно прочитать. Вот и повод.

— Поттер, что у вас в руках? — Северус подошел ближе.

— Журнал. — Мальчишка хмуро смотрел в парту.

— Дайте сюда. — Снейп требовательно выхватил журнал из тонких мальчишеских рук, открыл его на нужной страничке. Прочитав первые пару строчек, Северус почувствовал, что сдерживаться больше нет мочи. — Так-так-так. Верх наглости и тщеславия читать заметку о самом себе.

Слизеринцы угодливо захихикали.

— Гарри Поттер мальчик необыкновенный, но как все мальчики его возраста испытывает муки юности. — Начал читать Северус проникновенным голосом. Краем глаза он видел, что Драко Малфой зажал себе рот ладошкой. Его отполированные ногти блеснули в свете работающей горелки. — Рано потерявший родителей и лишённый родительской любви, он думал, что обрёл утешение в своей школьной подруге Гермионе Грейнджер.

Гермиона сжала кулаки, её лицо начало постепенно приобретать розовый оттенок.

— Но догадывался ли он, что очень скоро ему придётся перенести новый удар судьбы и новую утрату? Мисс Грейнджер родилась в семье магглов, это простая, но амбициозная девочка. Её тянет к знаменитостям, и одного Гарри Поттера ей мало. На Турнир Трёх Волшебников в Хогвартс приехал Виктор Крам, ловец сборной Болгарии, триумфатор недавнего Чемпионата мира, и мисс Грейнджер тут же и его поймала в свои сети. Она его просто покорила, и он уже пригласил её на летние каникулы в Болгарию. — Паркинсон схватила со стола пергамент и начала обмахиваться им как веером. Её полные щеки дрожали от смеха. — «ещё никогда ничего подобного к девушкам не чувствовал», — признаётся Виктор Крам.

Слизеринцы бились в экстазе, Северус, в угоду публике, подпустил в голос яду.

— А непостоянная мисс Грейнджер продолжает играть чувствами обоих мальчиков. Трудно сказать, чем так привлекательна мисс Грейнджер. Нельзя сказать, чтобы она была красива, скорее всего, причина кроется в чём-то ином. «Она просто страшилище, — говорит о ней Пэнси Паркинсон, миловидная, привлекательная студентка четвёртого курса. — Но она умна, и ей вполне по силам сварить приворотное зелье. В этом-то, я думаю, всё и дело.»

Паркинсон, ну кто бы говорил? Северус прекрасно понимал, что неуклюжая и некрасивая девочка просто завидует, но такова жизнь. Северус и сам по молодости завидовал более привлекательным сверстникам. Для детей это важно.

— Приворотные зелья запрещены в школе «Хогвартс», и Альбус Дамблдор, без сомнения, заинтересуется причиной успеха своей студентки. А доброжелателям Гарри Поттера остаётся только надеяться, что в следующий раз он отдаст своё сердце более достойной. — Северус швырнул журнал на стол гриффиндорцев и отошел к столу. — Минус десять баллов с Гриффиндора за чтение посторонней литературы на уроке.

«И не важно, что зачитал её лично я сам.»

— Возвращаемся к работе. Малфой, ваше зелье уже выкипело. Долейте воды.

Не стоило щенку отвлекаться на статью при работающей горелке.

Содержание