Глава 28

На следующий день в тот же час, Северус подошел к кабинету директора. Твердой договоренности о встрече не было, но Северус не сомневался, что его ждут. Не сомневался он и в нежелательном присутствии одного из самых неприятных студентов.

— Здравствуй, Северус. Мы с Гарри уже начали чаёвничать. — Альбус поднял кружку со стола и отпил чаю. Северус постарался сохранить невозмутимое выражение лица.

— Добрый вечер, сэр. — Гарри старался не поднимать взгляд на профессора зельеварения. Северус не стал утруждать себя ответом, он молча отодвинул жесткий стул подальше от стола и сел.

— Тебе налить? — директор сегодня само радушие.

— Нет.

— Почему?

— Не хочу. — Поттер пытался исподтишка посмотреть на выражение лица Северуса. Наверняка, он не ожидал таких прямолинейных ответов директору. Безусловно, Снейп заметил эти неловкие взгляды и в упор, оценивающе посмотрел в лицо студента. Гарри смутился и опустил взгляд на чаинки, плавающие на дне его чайной чашки.

— Ты допил, Гарри?

— Да, сэр.

— Ещё конфетку? — Северусу очень хотелось ругаться. Или выбросить все эти конфеты в камин. Он что, ради светских бесед отложил все свои очень важные дела?

— Нет, сэр, спасибо, но больше не хочу. — Гарри неловко помахал руками.

— Ну что ж, раз время чая прошло, то хочу немного подробнее рассказать о воспоминании, которое покажу вам сегодня. Это случилось чуть больше пятидесяти лет назад. — Северус скосил взгляд на Поттера, кажется, это понимание проступило на его лице?

— Миртл? — Северус хотел было осадить юного нахала, смеющего прерывать речь директора, но Дамблдор неожиданно кивнул.

— Да, Гарри. Это воспоминание тесно связано с твоими приключениями, произошедшими в прошлом году. — Северус отвернулся к окну и покачал головой. Приключения? Это он называет приключением? Убийство Василиска, обвал под замком — так это теперь называется?

— Но Волан-де-Морт уже показывал мне это воспоминание, только со своей стороны. — Северус неосознанно поежился, да как смеет мальчишка называть Лорда по имени? И что это вообще значит «показывал воспоминания»?

— Я думаю, что он показал тебе не всё. Моё воспоминание не цельное. Скорее, это компиляция из нескольких отдельных воспоминаний, связанных с несчастной мисс Уоррен. Что ж, — Дамблдор встал. — прошу всех пройти к чаше.

Поттер с опаской занял свое место перед Омутом памяти, Северус, как и вчера, встал напротив.

— Гарри, ты первый. — Поттер набрал полную грудь воздуха и опустил лицо в воспоминания, артефакт мгновенно затянул его в свое лоно. Северус последовал за ним.

Хогвартс пятидесятилетней давности совершенно ничем не отличался от нынешнего. Те же каменные стены, гобелены и картины. По коридору четвертого этажа бежали люди в ночных сорочках. Среди этой разномастной толпы легко можно было узнать и Дамблдора.

— Альбус, может тебе привиделось? — прежний директор, Армандо Диппет тяжело дышал от быстрого шага. Его сухая рука прижималась к сердцу. — Может, это чья-то злая шутка.

— Боюсь, что нет. — Дамблдор энергично шагал рядом. Совсем юный Флитвик, которого можно было узнать только благодаря его маленькому росту, бежал изо всех сил, стараясь не отставать от мужчин.

Подойдя к двери, Альбус рывком открыл знакомую Гарри туалетную комнату для девочек и все присутствующие в ужасе отшатнулись.

— Что же это, Альбус? — директор Диппет просеменил к телу девочки. Миртл лежала на полу, ее глаза были открыты, а руки кто-то словно специально уложил на грудь. Но не это вызывало ужас — на лице девушки были неясные символы. Северус с удивлением опознал несколько рун на её щеках.

Снейп обернулся к Альбусу, собираясь сказать что-то, но увидел, что Поттер находится в полуобморочном состоянии. Его лицо было бледным, челка прилипла ко лбу, покрывшемуся испариной.

— Альбус, уходим, он сейчас лишится чувств. — Директор поддержал Гарри за локоть и все трое покинули воспоминание.

— Кошмар, какой кошмар. — Гарри прижал ладонь к лицу.

— Мальчик мой, тебе плохо? — Снейп состроил совершенно зверское лицо и в упор посмотрел на директора. Вовремя же он включил режим заботливого дедушки. Сначала показал труп, а потом спрашивает о самочувствии. Молодец, нечего сказать.

— Простите, я просто не ожидал. — Гарри отнял руку от лица и виновато посмотрел на директора.

— Тебе нужно сесть. — Гарри кивнул и пошатываясь подошел к ближайшему стулу. — Чаю?

— Нет. Меня стошнит даже от воды.

Забавно, оказывается, у сына Джеймса Поттера слабые нервишки.

— Я так среагировал, потому что знаю Миртл лично. — Гарри все ещё чувствовал себя неловко.

— А познакомились, пока варили там оборотное зелье? — Снейп оперся поясницей о подоконник. Гарри испуганно посмотрел на Снейпа.

— Северус, это сейчас совершенно неважно. — Дамблдор укоряюще посмотрел в сторону Снейпа.

— Вчерашнее воспоминание мне понравилось гораздо больше. — Гарри попытался пошутить. — Где находится тот пляж?

— Хотите провести там семейный отдых? — Снейп не смотрел на Поттера. Он вообще не мог смотреть на мальчишку спокойно, каждый взгляд провоцировал его на грубость.

— Нет, не думаю, что смогу отдыхать на месте, где он ходил.

— Северус, проводи Гарри до его гостиной. — Северус задохнулся от возмущения. А мантию ему не погладить? А ботинки не почистить?

— Не стоит, я себя уже хорошо чувствую, я сам дойду.

— Он себя хорошо чувствует. Он сам дойдет. — Северус скрестил руки на груди и свел брови. Неужели Дамблдор не видит, что Северус не хочет этого делать?

— Я настаиваю. — отрезал директор. — Спокойной ночи, Гарри.

— Спокойной ночи, директор. — Гарри заторопился на выход.

— Я ещё вернусь. — пообещал Снейп и быстрой походкой отправился за Поттером. Директор просто нарывался на грубость и он её получит.

Содержание