Глава 128

Северус скоро шагал по ступенькам, вот сейчас на третьем этаже он нырнёт за гобелен, потом ещё пара пролётов и можно спуститься в родные подземелья. Наверняка домовики растопили камин и в комнатах тепло и уютно. Можно будет принять теплую ванну и поскорее лечь спать, чтобы этот бесконечно долгий день наконец-то закончился.

Пока он уходил от кабинета Дамблдора, чёртов портрет продолжал жаловаться своим соседям на ужасно грубого профессора, который так непочтительно с ним обошелся.

«Ещё бы поплакал маслом и я бы поверил», — Северус улыбнулся своим мыслям и сбежал вниз, туда, где нет окон и картин. Только факелы, освещающие путь припозднившимся студентам и одному профессору.

Пара поворотов и дверь кабинета зельеварения покажется на противоположной стене. Из кабинета быстрее всего попасть в личные комнаты.

«В общем-то, пока всё не так ужасно, время есть. Нет, ужасно, конечно, но когда моя жизнь была не ужасной?»

Северус свернул, взглянул на дверь и отшатнулся. На секунду его парализовало от неожиданности, кровь ударила в голову.

«Ну это ни в какие рамки вообще!..»

Ботинок, чертов мальчишеский ботинок, стоял возле его двери. Поношенный, стертый. А самое дурацкое в этой ситуации то, что в ботинке явно кто-то был. И этот кто-то прямо сейчас прячется под мантией-невидимкой.

«Поттер!» — мысленно зарычал Снейп. Мужчина сбавил шаг и подкрался к неосторожно выставленной ноге мальчишки, условно прикинув рост наглеца, Северус схватился за воздух и не прогадал — мантия и, наверняка, клок кучерявых черных волос оказались в его кулаке. Рывок под громкое и звучное ойканье и вот — заспанный гриффиндорец предстал под черные злобные глаза профессора.

— Профессор, вы мне вырвали целый клок волос вместе с мантией! — Поттер прижал ладонь к пострадавшей голове. Его заспанные глаза говорили о многом.

— С вас не убудет! — Оскалился Северус. — Так, проходите в кабинет, обсудим ваше наказание.

Северус дернул дверь и нетерпеливым жестом руки приказал Поттеру войти. Гарри медленно встал, опираясь спиной на стенку.

— За что наказывать? Вам моих волос не достаточно? — Поттер поджал губы и вошел в кабинет. — Вообще-то я о вас волновался и хотел узнать чем закончилось собрание.

— Не вашего ума дело, понятно? — Северус захлопнул дверь. — Вы, в самом деле, решили, что я вам буду отчитываться?

— Я не для этого пришел, я просто хотел убедиться, что всё в порядке!

— Убедился? — проникновенно спросил Северус.

— Нет. Профессор, с вами всё в порядке? — Гарри неловко переминался с ноги на ногу. Взгляд его метался от глаз Северуса к мантии-невидимке, которую мужчина продолжал грубо сжимать в кулаке.

Северус выдвинул стул и сел. Он сложил локти на столе и упер подбородок в ладони. Поттер стоял перед ним и молчал. Весь какой-то нелепый, угловатый, заспанный мальчишка. Почувствовав укол неясных чувств в душе, Северус усмехнулся. Не в оскале, не со злостью, а как-то иначе. Гарри с затаённым любопытством наблюдал за сменяющимися эмоциями на лице профессора.

— Какая же ты, в сущности, пигалица.

— Что? Я? — Поттер отшатнулся. — Кто?

— Ты. Пигалица, — Северус вдруг снова усмехнулся, не удержался и рассмеялся. — Сопляк, мальчишка. Но самое главное, что пигалица.

— Да как вы смеете?

Северус наблюдал, как чужое лицо постепенно наливается бордовым румянцем. Обычно Поттер вовсе не склонен к покраснению. Даже во время переругивания с ним на уроках, Северус ни разу не замечал красных некрасивых пятен. Цвет кожи Поттера всегда был нежным, оливковым. Тот же Драко Малфой в любой ситуации терял свою вампирскую бледность и покраснения делали его похожим на рябого деревенского маггла.

— Я? Я всё смею, — Северус встал из-за стола.

— Заберите свои слова обратно! — Поттер быстрым шагом подлетел к Снейпу и вцепился в отвороты его мантии. — Заберите, я сказал! Я за него переживал, несколько часов просидел под дверью, а он издевается!

— А зачем сидел? — Северус мягко перехватил холодные скрюченные пальцы мальчишки, настойчиво стараясь их разжать.

— Потому что люди так поступают! — Поттер не поддавался, казалось, что его хватка на профессорской мантии стала только крепче.

«Чёртовы пальцы Ловца. Натренировался на своих снитчах!»

— Какие люди, Поттер? — Северус внимательно вглядывался в злобно сузившиеся зеленые глаза.

— Любящие!

— Когда? — Северус и сам понимал, что выбранное им слово не совсем подходит ситуации. При чем тут вопрос времени? Сейчас Поттер его обсмеёт и будет прав.

— Когда любят! Вы что, тупой? — Поттер попытался толкнуть Северуса, но весовые категории были не равны. Северус продолжал молча стоять, не сдвинувшись с места. — Или с вами что-то сделали? Да не молчите же!

Руки Северуса безвольно опустились.

«Проблема. Это проблема…»

— Да, Дамблдор мне говорил, — начал Северус издалека.

— О чем? При чем здесь Дамблдор вообще? — Гарри наконец разжал свои пальцы и отошёл на два шага назад. Казалось, что вся воинственность покинула его за секунды.

— Дамблдор говорил мне, что у вас будут проблемы. Мне кажется, что директор на уровне инстинктов такое чувствует.

— Нет у меня никаких проблем, — Поттер прижал ладони к вмиг побелевшему лицу. Наверняка его сердце сейчас бьется как заполошное.

— Есть. Одна так точно есть. — Северус сложил руки на груди. Его лицо эмоций не выражало, но внутреннее состояние было… ужасным и прекрасным одновременно. Казалось, что все его внутренности перекрутили на мясорубке и погладили нежным пёрышком.

— Какая?! — Поттер отнял руки от лица, его губы дрожали, но глаза были подозрительно сухими.

— Взаимная. Взаимная проблема. — Северус сложил мантию Поттера сначала в два раза, потом в четыре, резко отодвинув ящик стола, профессор аккуратно уложил её на дно.

Затем Северус медленным шагом приблизился к Поттеру и произнес прямо в лицо юноши:

— Сейчас вы пойдёте в башню Гриффиндора, никуда не сворачивая.

Поттер стоял совершенно замерев. Возможно, он даже не дышал. Северус отпер дверь, выглянул в коридор. Совсем пустой.

— Барон! — Гаркнул Снейп в звучную пустоту коридоров.

Призрачный мужчина выплыл из стены и безэмоционально уставился на Снейпа.

— Проводить до башни Гриффиндора. Отчитаешься, — Северус обернулся к Гарри. — Ты слышал, Поттер?

Гарри на негнущихся ногах прошел мимо Снейпа. Северус непроницаемым взглядом осмотрел его от макушки до носков заношенных ботинок.

— Сэр, что значили ваши последние слова?

— Когда догадаешься — придешь за мантией! — Северус захлопнул дверь перед носом юноши.

«Ну вот и все. Прости, Альбус. Кажется, твоя просьба получает совсем не тот оттенок…»

Северус прикрыл глаза и тяжело опустился на ближайший стул.

Содержание