Глава 123

Верить в то, что Дамблдор больше не оплот их силы вообще-то не хотелось. Нет, в глубине души он знал, что после полученного ранения директор стал слабее, чувствительнее и даже как-то старше. Наверное, травма так подкосила его, что все прожитые годы навалились на него с лихвой. Даже Северус иногда в свои годы чувствовал себя настоящей развалиной, когда его сердце стучало как заведенный мотор, или когда чертова поясница ныла из-за сырости и промозглого шотландского ветра…

Ладно, всё это вовсе неважно. Важно то, что директора часто нет в школе и ученики это заметили. Где только шляется этот травмированный старик? Что он замышляет? Он словно отделился и стал третьей силой в этом конфликте. Силой? Можно ли теперь соотнести его с этим словом? Ладно, третьей стороной. Так будет понятнее и куда больше подходящим к новой действительности.

Из-за постоянного отсутствия Дамблдор пропускал множество событий, связанных с жизнью Хогвартса. Если так подумать, Северус даже хмыкнул, Альбус абсолютно не в курсе завязывающейся вражды между Поттером и Малфоем. Слабо верилось, что Поттер спустит на тормозах покушение на собственную жизнь. Как только он очнется от крепкого сна, так и побежит искать правду среди слизеринцев.

«Это так на него похоже», — буря в сердце Северуса нарастала. Крепкий сон Поттера в его собственной постели не способствовал появлению холодных мыслей в его голове. Но, в общем-то, что ему оставалось делать? Мальчишка почти целенаправленно выпил целый флакон успокоительного зелья. Конечно же, он уснул и проспит ближайшие десять часов. Не мог же он левитировать его через весь замок в таком состоянии? Зачем? Чтобы случайные свидетели с портретов уже на утро разнесли очаровательные сплетни о бесчувственном герое и погубившем его злобном профессоре? Как потом отмыться от такого? Уж лучше пускай Гарри выспится и своими ногами покинет его комнату через дверцу, ведущую к кабинету зельеварения.

Дойдя до уродливых горгулий, Северус тихо прошипел очередной сладкий пароль и быстрым шагом поднялся по ступенькам. Отчего-то заныли колени. Может, от этой предзимней сырости?

Без стука отворив дубовую дверь, Северус медленно вошел, оглядывая директорский кабинет.

— Мальчик мой, здравствуй! — Дамблдор привычно тепло улыбнулся. — Мы так давно с тобой не беседовали… Как жизнь? С какими новостями ты ко мне?

— Альбус, скажу сразу, я не виноват. — Северус подтащил стул к очагу и тяжело сел. — Поттер в моём кабинете напился успокоительного и заснул. Мне пришлось перенести его в свою комнату.

— Это… настораживает. — Альбус сжал здоровой рукой кофейную чашечку. — Где он взял зелье? И для чего? Это была попытка суицида?

— Попытка чего? Что? — Северус противно усмехнулся. — На моих отработках было многое, но покончить с собой пока никто не пытался. Разве что, я иногда мечтаю выпить яда из-за беспробудной тупости того же Поттера или Лонгботтома…

— Северус…

— Нет, ничего такого. — Северус замаскировал смешок за кашлем. — Поттер был в несколько расстроенных чувствах. Поэтому я предложил ему успокоительного. Кто же знал, что этот баран…

— Северус.

— Что этот Поттер выпьет весь флакон. — Северус улыбнулся одной из своих неприятных улыбок.

— Это опасно? — Обеспокоенно покачал головой директор.

— Нет, но уснул он часов на десять. Левитировать его бессознательное тело я посчитал нецелесообразным. Одобряешь мой поступок?

— Да, правильно. Вокруг мальчика и без того слишком много слухов, ни к чему плодить новые. — Дамблдор отпил темный напиток из своей чашечки. — Но позволь спросить, не знаешь ли ты, чем так был расстроен мальчик?

— Понятия не имею, я ему не нянька. Может, его девушка бросила или от чего там ещё страдают подростки? — Северус безразлично пожал плечами. Не хотелось раньше времени рассказывать о произошедшем. Возможно, своими поступками Северус все испортил. Нужно как следует все обдумать.

— Если хочешь, я пошлю в твои комнаты мадам Помфри. — Альбус поправил ворот своей дорожной мантии и только теперь Северус заметил её.

«Он что, собрался куда-то на ночь глядя?»

— Я тебя задерживаю? — Северус кивнул на мантию.

— Нет, ты скрашиваешь моё ожидание. Через четыре минуты и сорок пять секунд мне нужно будет приступить к своей очередной командировке.

— Вот как. Что ж, удачной поездки. — Северус встал и подошел к директорскому столу. Он протянул руку поднявшемуся ему навстречу директору. — Удачной поездки...

— Спасибо. Присмотри за Гарри, пожалуйста. — Дамблдор крепко пожал руку Северуса.

— Конечно, — Северус взглянул в хитрые голубые глаза директора и внутренне содрогнулся. — «Я присмотрю. Лишь бы не выйти за рамки…»

***

Спать не хотелось. Ужасно беспокойная ночь. Северус немигающим взглядом уставился в давно потухший камин. В его постели спал Поттер. Он тихо сопел, почти не шевелился. Его кудри растрепались по белой наволочке его собственной подушки. О чём подумает Поттер, когда проснется утром? Он будет напуган? Побрезгует? Будет смущён?

«Нет, такой наглец просто не в состоянии быть в смущении. Это я смущён, черт возьми.» — Северус сжал голову ладонями и растрепал свои волосы. В патлатой голове роились самые разные мысли. Хотелось сбежать и в то же время зайти в спальню. Больше никогда не видеть мальчишку и наоборот посмотреть на его крепкий сон. — «Нет, так нельзя. Достаточно того, что он сейчас вопиюще против правил ночует в комнате преподавателя. Но это особые обстоятельства. Я с места не сдвинусь до утра!»

Северус потянулся в кресле. Может быть, подремать, вот так просто и сидя? Или выпить немножко?

«Да какого черта вообще?!» — Северус решительно встал и тихим вкрадчивым шагом направился к спальне. Дверь отворилась с тихим скрипом, и Северус застыл на пороге. Тепло спальни обдало его лицо жаром или это собственная кровь прокатилась по нервным окончаниям его тела?

Поттер спал, раскинув руки в стороны. Его ботинки стояли возле кровати. Домовики позаботились об этом и сняли их. Северус и пальцем трогать его не хотел, как только возможно избегая любой близости. Постепенно все сложнее было отказывать себе в этом.

«Сошёл ли я с ума или повторяю ошибки прошлого? В любом случае, то, что я чувствую — недопустимо.» — Северус тихо прикрыл за собой дверь. Из-за контраста температуры гостиной и спальни у него заслезились глаза, не иначе. Стирая влагу, Северус не заметил приоткрытых глаз, наблюдающих за ним из-под толстых линз круглых очков.

Содержание