Глава 74

Неумолимо приближалось время слушанья по делу Гарри Поттера. У мальчишки были все шансы не закончить Хогвартс. Что ждет его в этом случае? Жизнь с любимым крестным? А можно ли назвать жизнью постоянное пребывание в пропахшем плесенью доме? Насколько Северусу было известно, последние две недели мальчишка только и делал что вычищал горы грязи, мусора и темных вредительских предметов из закромов старинного дома. Миссис Уизли даже как-то предложила ему несколько артефактов на исследования, но он отказался, заявив, что старьевщиком не является.

Что же касается Поттера, то Северусу известно, что этот невезучий студент за эти две недели надышался доксицином, стараясь вытравить вредоносных докси из старых портьер, стер руки, оттирая серебряные ложки… Веселился как умел, собственно. Или пытался забыть о предстоящем разбирательстве. Нервничал.

Было от чего и понервничать. Северус достоверно знал, что Темный Лорд поручил Люциусу подкупить Фаджа и посулить ему большие деньги за исключение мальчика. Нет, все прекрасно понимали, что Гарри Поттер останется в стенах Хогвартса, но попортить нервы ему любым методом было приятно. Лорд не мог отказать себе в этом маленьком удовольствии за счет чужих капиталов. Своих отродясь не имел.

Передавая всю эту информацию Дамблдору, Северус не ожидал, что великий светлый волшебник будет столь опечален.

— Знаешь, Северус, я чего-то такого и ожидал. После всех этих публикаций... — Альбус повел рукой в сторону нескольких вырезок из газет. — Думаешь, мальчик будет в порядке?

— Понятия не имею. — Северус не хотел давать оценочных суждений.

— И все же, что ты скажешь? — Альбус прищурился.

— Ему будет… одиноко. Но его друзья должны помочь ему.

— Северус, а не хотел бы ты подружиться с Гарри?

— С какой это стати? Альбус, еще утром я был профессором школы Хогвартс и если ты меня все еще не уволил, то я им и остаюсь. О какой дружбе речь идет? — Северус сжал кулаки. Что на этот раз придумал этот полубезумный старик?

— Успокойся. — Альбус улыбнулся. — Ты же сам сказал, что ему будет одиноко. Вот я и подумал, что ты как специалист по одиночеству сможешь ему помочь.

— Очень остроумно. — Северус почувствовал, что его скулы свело как от лимона.

— Итак, скажи мне, Северус, если что-то такое, что беспокоит тебя? — Альбус перестал улыбаться. Снейп понимал, что лгать теперь нельзя.

— Есть. — Северус встал и подошел к окну. — Малфой младший. Он теперь живет в обстановке постоянного страха.

— Понимаю. Его уже представили Тому? — Альбус тоже встал. Теперь он разглядывал Черное озеро из-за плеча Снейпа.

— С самого начала. — Снейп обхватил свои плечи руками. — Но есть еще кое-что. Макнейер проявляет к нему повышенный интерес.

— В каком смысле, мальчик мой?

— В том самом смысле, Альбус. Сейчас он сдерживает себя, влияние Люциуса на Лорда хоть и ослабло, но тем не менее Лорд ценит участие Малфоев в становлении его власти. Точнее, господин ценит капиталы Люциуса и те возможности, которые они открывают перед ним. Как только Люциус потеряет свою ценность для Лорда, так и безопасность мальчишки будет под угрозой.

— Что ж, важно сохранить баланс сил до приезда Драко в Хогвартс. Поговори с Люциусом насчет каникул. Драко лучше провести их в школе, ты так не думаешь?

— Думаю. — Северус повернулся лицом к директору. — Спасибо.

— За что, мальчик мой? — Альбус улыбнулся в ответ.

— За беседу. Мне стало легче.

— Обращайся. Коньячку?

— Не откажусь. — Северус вернулся к креслу.

«Коньяк уж точно получше, чем противный карамельный чай!»

Содержание