Глава 5

Безусловно, беседа была наглым образом подслушана. Сомнений не было. И Квиррел это понимал. И вовсю пользовался представленным шансом. Они оба не знали личности тайного наблюдателя, но Квиррел не мелочился. Прибеднялся перед всеми и очень талантливо. Северус и сам почти поверил. Несчастное лицо, постоянные печальные вздохи. Квиррел готов был ломать комедию перед всеми, лишь бы его пожалели. А жалость была неплохим щитом от злословия. Поэтому Северус тихо скрипел зубами и продолжал тайно наблюдать. Ближе нельзя. Квиррел совсем растечётся лужей и во всем обвинят его — Северуса.

Однако, Снейп не привык так просто сдаваться. Общий приём пищи, общение в учительской.

Снейп даже поменялся с Флитвиком своими выходными, дабы не выпускать Квиррела из виду во время ночных патрулирований. Филиус аж расцвел:

— Я так и думал, что вы подружитесь! Вы ведь так близки по возрасту. Конечно, Квиринус моложе, но он так умён и вежлив.

— Конечно же, профессор Флитвик! — Северус не удержался и передразнил тон коллеги.

— Какой ты всё-таки ершистый, но ничего-ничего, Квиринус тебя обкатает.

— Чего он со мной сделает? — Северус аж фыркнул от смеха. Не в его привычках смеяться с коллегами, но этот полугоблин его всегда забавлял.

— Ну, выражение такое есть.

— Выражение. — Северус встал и направился из учительской. Нужно пройтись перед лекцией. Ноги разомнет и тот самый этаж проверит. — Мисс Грейнджер? Что вам нужно?

Девочка вздрогнула, она не ожидала, что ее кто-то заметит. Стояла в коридоре за вазой.

— Я жду профессора Флитвика. — Всё ясно, придумала на ходу. Глаза забегали, ноги слегка подогнулись. В душе Снейпа заворочались нехорошие подозрения. Это уже третий гриффиндорец, навязчиво следующий за ним по пятам сегодня. Неужели, наблюдателем был один из них? Плохо, хуже, чем он думал.

— Одну секунду. — Северус развернулся, рывком открыл дверь, специально, дабы все присутствующие заметили девочку. — Филиус, на два слова пожалуйста. Мисс Грейнджер хочет вам что-то сказать.

Глаза Флитвика загорелись, наверняка сейчас расскажет ей весь свой учебный план. Так сказать, нашел пустые уши. На Гермиону было жалко смотреть, она явно не ожидала такого развития событий.

Посмеиваясь про себя, Северус быстро дошел до третьего этажа. Его удивлению не было предела. Близнецы Уизли стояли на входе в коридор. Явно что-то замышляют. Опять бомбы-вонючки решили раскидать где попало! Ух, его бы воля, он бы им эти навозные бомбы за шиворот напихал!

— Так-так, мистер Уизли и мистер Уизли. Минус 5 баллов с Гриффиндора за праздное времяпрепровождение. Марш в библиотеку! Я проверю. Если вас там не будет, сниму 50 баллов. — Возмущению на их лицах не было предела. Кажется, один пытался что-то возразить. Наверное, это не самый умный близнец. Хорошо, что одумался.

Глядя в спины удаляющихся близнецов, Северус думал. Напряженно думал. Кто мог подсмотреть? Мысли крутились, в попытках выстроить цепочку. Наверное, сама личность и не важна, но Северус испытывал то самое неприятное чувство неудовлетворения. Северус не любил не знать. Такая вот натура. Может быть, привычка.

***

Двойная слежка продолжалась. Северус частенько ощущал взгляды, пронизывающие его затылок. Реагировать смысла не было, лучше сосредоточиться на своей цели. К слову о нём. Квиррел затаился. Наверняка, готовит пакость. Молчит и готовится, выжидает. Всегда молчит, даже когда они патрулируют ночные коридоры. Но долго ли это продлится?

Затишье идет псу под хвост перед рождеством. Хагрид высидел дракона. Втянул в эту аферу детей. Северус и без того злился на Хагрида за Пушка, а тут новая тварь. Ещё и подверг детей опасности. Северус сверлил полувеликана злобным взглядом. Глаза у Хагрида были печальные, опухшие от слёз. Конечно, дракона отправили в Румынию. И лесничий просто в силу характера не способен понять, что так нужно, что дракон это не собака, а. Пустое. Самое неприятное в этой ситуации — это наказание для детей. Вечером после ужина трое гриффиндорцев и один его студент отправляются в Запретный лес. На поиски раненой кобылы.

Снейп оглянулся и встретился взглядом с Квиррелом. Несмотря на все ужимки и нервную дрожь, Квиррел выглядел здоровым. Щеки налились здоровым румянцем. Северус прекрасно понимал, кто охотится в лесу на единорогов и с огромным удовольствием поведал бы об этом Хагриду. Так бы и сказал:

«Хагрид, ты же знаешь, что кровь единорога — это природный целебный эликсир. А теперь присмотрись к Квиррелу. С самого начала года он был явно не здоров. Читал медицинские справочники. Все больше об отмирающих тканях. — Северус представил, как у Хагрида в глазах вспыхивают искорки понимания. — А затем, отчаявшись найти рецепт, Квиррел решил пойти по простому и проклятому пути. Стал ловить единорогов и пить их кровь, представляешь, да?»

Некоторое время эти мысленные монологи забавляли Северуса, только вот он понимал, что Хагрид глуповат и просто так суть не уловит, а рассказывать в подробностях нельзя. Дамблдор запретил.

После ужина Северус спустился в свои покои, снял рабочую мантию, выбрал наименее заношенный черный камзол. Подошел к зеркалу и попробовал расчесать свои волосы. Лучше не стало. Как висели паклями, так и остались. Неприятность, однако.

Снейп набрал полную ладонь летучего пороха, бросил в огонь:

— Малфой-менор! — и профессора зельеварения закрутил калейдоскоп каминных решёток. Приземление было малоприятным. Малфоевский камин просто выплюнул его на ковер в малой гостиной.

— Северус! Какими судьбами? Что-то с Драко? — Люциус с любопытством оглядывал прибывшего гостя. Вот наглец, даже не встал для приветствия. Ну ничего, еще посмотрим.

— Здравствуй, Люциус. Камин у тебя под стать хозяину, такой же негостеприимный. — Северус обтряхнул камзол и сел в кресло напротив.

— Значит, с Драко всё хорошо? — Люциус вернул свое внимание газете, которую читал до прихода незваного гостя.

— Где Нарцисса? — Северус осторожно вытер подошвы своих ботинок о бежевый персидский ковер.

— У миссис Паркинсон.

— Есть новости? — Люциус отложил газету, реагируя на вопрос.

— Смотря о чем ты.

— Квиринус Квиррел. Что-нибудь знаешь, может, слышал?

— Может и слышал, а что?

Понятно, Малфой ничего не знает. Алчно хлопает глазками и мечтает выведать какую-нибудь новую грязь. Любопытство, конечно не порок, но рамки-то должны быть. Северус встал и отошел к камину. Люциус увидел два пятна на ковре от длинных ступней Снейпа и задохнулся от возмущения:

— Северус, ну ты и наглец, я тебе скажу!

— Это тебе за плюющийся камин. — Снейп набрал горсть пороха в ладонь, встал в очаг, приготовившись к уходу и..- А твой сын сегодня ночью пойдет в Запретный лес!

Снейп бросил летучий порох в огонь.

— Гостиная! — уже покидая поместье Малфоев, Северус увидел искаженное лицо хозяина сего недружелюбного дома. Наверняка, завтра придет к Дамблдору со скандалом. Ничего-ничего, им обоим полезно. Люциус сцедит лишнюю желчь, а Дамблдору полезна встряска.

Приняв ванну, Северус думал, что же ему делать — лечь спать? Рано. Найти Квиррела? Да, пойду и найду новоиспеченного отверженного. Квиррел нашелся быстро. Торопился, явно не хотел быть замеченным.

— Куда вы так торопитесь, что, еще не всю кровь из единорога выпили? — Северус тихо подкрался со спины. Квиррел обмер. Посмотрел прямо в глаза, стараясь разглядеть душу.

— Ты же такой же, да? Такой же, да? Он говорил про это. — Квиррел попытался схватить Северуса за левую руку.

Снейп был ошарашен. Кажется, Квиррел окончательно тронулся умом. Древние источники сообщали, что испивший крови единорога сможет выжить даже в случае чудовищной травмы, несовместимой с жизнью, но при этом станет отверженным. Что это означает? Всеобщее порицание? Да, безусловно, но есть и кое-что хуже. Безумие. Отведавший крови единорога, в любом случае, распрощается со своим разумом. Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать. Кажется, Квиррел уже расплатился. Больше нет смысла его пугать. Надо рассказать обо всём Дамблдору. Уже все кончено. Осталось только приглядывать, лишь бы не натворил бед.

В ужасном настроении Северус отправился отдыхать.

Содержание