Глава 6

— Господин Директор, что вы намерены сделать? — Северус внимательно посмотрел в лицо Дамблдору.

— Жаль, но Квиррелу уже не помочь. Будем ждать развязки. Я думаю, что в конце года он попытается пройти в тайник. Не будем ему мешать. Просто возьмем его с поличным. Он все равно не сможет пройти последнюю защиту. Чем больше будет пытаться ее взломать, тем больше будет путаться в сети защитных чар. Я сам их ставил и знаю, что обойти их просто невозможно. Во всяком случае, такому алчному юноше. И да, Северус, спасибо.

— За что же? — Северус не часто получал благодарности, и эта его немало удивила.

— За Гарри. — Северус вскинул брови. — Ты спас его во время матча по квиддичу. Я сразу понял, что это агрессивное нападение. Но ты самым первым среагировал и начал читать контрзаклятие. Ты молодец, правда, я боюсь, признаться, повторного срыва. Квиррел теперь не в себе. И никогда более не станет нормальным. Убить Гарри теперь может быть целью для него. Понимаешь?

— Нет. — Северус напрягся. Что придумал директор?

— Северус, мальчик мой. Пригляди за Гарри, пожалуйста. Наблюдать за Квиррелом уже не имеет смысла. А Гарри может быть в опасности. Скоро новый матч по квиддичу, Гарри опять будет как на ладони для атаки. — Да, разговор получился очень серьезным. Дамблдор даже не пил свой карамельный чай. Тот одиноко остыл в кружке. Даже кислые лимонные дольки не могли порадовать старика в этот момент.

— Я пригляжу за ним, обещаю. Но при одном условии. — Северус пошел ва-банк. Он должен знать, за что рискует. За что бегал весь год и шпионил за полубезумным профессором ЗоТИ.

— Каком же, мальчик мой?

— Что мы охраняем? — Это прямой вопрос, отвертеться не выйдет.

— Философский камень. — Дамблдор поднялся и подошел к окну. — Минерва заколдовала шахматы, Помона вырастила хищное растение, Филиус заколдовал ключи… И все усилия ради камня и просьбы моего дорогого друга. Сам он больше не в состоянии охранять его. Поэтому я попросил помощи у каждого обитателя замка. Каждый придумал свой уровень защиты.

— Если бы я знал, о какой ценности идет речь, то придумал бы более сложную загадку. — Северус был раздосадован. Защита казалась ему абсолютно ненадежной. Если бы Дамблдор не был таким скрытным, то Северус постарался бы сильнее.

— Мальчик мой, я не смог решить твою головоломку. Признаюсь честно, заклятый ключ от Филиуса я, может быть, и поймал бы. Но твои колбочки и загадка ввели меня в ступор. Минерва тоже оценила.

— Ой, да ну тебя с твоими комплиментами. — Северус встал и покинул кабинет директора. Дамблдор улыбнулся, опять ему удалось смутить Снейпа. Может быть, его душа ещё не до конца огрубела?

***

Очередная игра, очередной раз Поттер будет на волосок от размозжённой бладжером головы. К сожалению, Северус обещал. К сожалению, Северус не умеет нарушать обещания. Именно поэтому он вызвался судить этот дурацкий квиддичный матч, на этой старой метле. Черт, не свалиться бы на поле, вот позору-то будет. Зато прикрытие хорошее, все считают, что я таким образом попытаюсь дискредитировать игру гриффиндорцев. Даже Минерва поверила. Ходит надутая и обиженная. Вселенскую справедливость поколебали, ну надо же.

К облегчению Северуса, матч кончился быстро. Младший Поттер, кажется, действительно имеет талант. Так похож на выродка Джеймса, Северус от досады сплюнул на поле и отправился сдавать метлу мадам Трюк. Ну почему, почему он не унаследовал от Лили хоть что-то, ну хоть капельку? Во всем виновата дурная генетика Поттеров.

***

В заботах, волнениях и слежках прошла зима. Жизни Поттера ничего не угрожало, Квиррел отошел на второй план. Северус расслабился. Продолжал вести занятия, готовил экзаменационные тесты и задания. Однако тревожное чувство не покидало его. Словно, в конце года случится взрыв. Дамблдор разделял его опасения, но что предпринять не знал.

Так тянулись недели, снег растаял и солнце взрастило новую траву. Северус понимал, что времени до конца года осталось всего пару дней. А значит…

— Директор, вы должны отправиться в министерство. Расскажите обо всем в аврорате. Шеклболт неглуп, может и не поможет, но наготове точно будет.

Дамблдор молчал и разглядывал свою пыльную люстру.

— Да, Северус. Ты прав. Я сегодня же отправлюсь в министерство. Поговорю с министром и главой аврората. Пускай Квиррел и затаился, но он явно не даст этому году закончиться вот так просто. Он наверняка попытается украсть камень.

Северус покинул директорский кабинет. Предупредил Минерву. И около часу ночи отправился спать. Наверняка, директор предупредил министра. Наверняка, остался ночевать в Лондоне у друзей. Наверняка, этой ночью все будет спокойно.

В этот самый час трое гриффиндорцев, спасаясь от Пушка, прыгнули в люк, в объятия Дьявольских силков.

Содержание