Глава 48

С приездом иностранных гостей быт Хогвартса изменился не сильно. Новые блюда в меню, праздно шатающиеся иностранцы и Кубок Огня. В один из дней его привез Барти Крауч и торжественно установил его в Зале Славы. Дамблдор долго колдовал, создавая защитный круг вокруг него, устанавливая ограничение по возрасту. Когда Альбус закончил необходимые магические пасы, Северус заметил его довольную улыбку.

— Что смешного? — Северус нахмурил брови.

— Ничего особенного, мальчик мой. Просто придумал кое-что интересное для нарушителей запрета.

— Давай ты мне сразу скажешь к чему я должен быть готов и какие зелья варить для устранения твоих шалостей.

— Не переживай, я думаю, что мадам Помфри и сама справится.

— Когда ты так говоришь, то мне аж не по себе. — Северус перевел взгляд на Кубок. — Знаешь, я поверить не могу, что в такое неспокойное время Министерство решило возродить Турнир. Но вот — Кубок перед нами. Через неделю мы узнаем имена Чемпионов.

Северус вздохнул.

— Что тебя тревожит? — глаза Альбуса сверкали в неверном голубом свечении Кубка.

— У меня очень-очень плохое предчувствие. Настолько плохое, что мне хочется взять этот Кубок и выбросить его из окна. — Северус сжал кулаки.

— Твои предчувствия всегда сбываются. Давай договоримся так, будем начеку и постараемся предусмотреть все, что возможно, хорошо?

— А вариантов больше и нет.

***

Пять раз. Пять чертовых раз ему пришлось варить зелье обратного старения! Чертов Дамблдор с его шутками! Кто бы мог подумать, что Альбус решит так эффектно щелкнуть по носу любителей увеличения собственного возраста — отросшие бороды и морщины так и кричали хитрецам: «Не торопись жить!»

Строго говоря, надоело. Так и хотелось сказать им всем: «Дальше сами!» Пускай сами отвечают за собственную тупость. Но так нельзя, непедагогично. И Северус варил это дурацкое по своей сути зелье. Нельзя же оставить учиться в школе бородатых стариков. Хватит с них и Дамблдора.

Неделя пролетела быстро. Дети под завязку набились в Большой Зал, куда из Зала Славы перенесли Кубок. Сейчас артефакт извергнет из своих недр самых достойных кандидатов. На этот счет в Северуса были определенные сомнения — как артефакт может определить достоинство по одному имени и названию школы? Как определить кто лучше, кто хуже? Какие критерии важны? Северус скептически окинул взглядом ножку Кубка. Судя по всему, здесь задействован принцип случайного выбора. Кубок выбирает не достойнейших, а случайно попавших на выбор. Снейп за неделю успел бегло разузнать об иностранных студентах — у всех у них один уровень владения волшебством. Ну, плюс-минус, но никто сильно и не выделяется. Разве что, в Дурмстранге есть Крам. Голова набита опилками, но он известный игрок в квидичч, черт бы его побрал. Все девчонки и половина мальчишек с ума посходили с этим Крамом. Северус не сомневался, что Кубок изберет его Чемпионом от северной школы.

— Итак, дорогие студенты и желанные гости! — Альбус медленно обвел рукой Зал. Свечи на мгновение погасли, а затем загорелись с новой силой. Вот же любитель дешевых спецэффектов. — Сейчас Кубок сообщит о своем решении! Чемпион от Дурмстранга…

Кубок издал гудящий звук, хрустальные стенки покраснели и вдруг маленький клочок пергамента плавно опустился в руку директора.

— Виктор Крам! — зал грохнул овациями. Сутулый, бровастый парень встал со своего места. Он не улыбался. Словно этот отбор не радовал его. Северус хмыкнул, да, он бы тоже не обрадовался на его месте. Крам пожал руку директору и отправился в маленькую комнату за учительским столом. — Итак, чемпион от Шармбатонна.

Кубок снова загудел и окрасился в другой цвет.

— Флэр Делакур! — Симпатичная девушка встала из-за стола Равенкло и, улыбаясь, подошла к директору. Он пожал её руку и она бодрой походкой ушла в комнату общего сбора. Вот уж кто действительно радовался возможности Чемпионства.

— А сейчас, пожалуй, самый важный момент для Хогвартса. Чемпионом Хогвартса стал. Седрик Диггори!

Стол Хаффлпаффа взорвался аплодисментами. Помона Спраут не могла сдержать слез счастья. Вот же глупая — Турнир Трех волшебников — это не пикник на полянке у озера. Но пускай радуется пока может.

Седрик долго тряс руку директора и принимал поздравления, а после скрылся за дверью. Довольный Альбус хотел было продолжить свою речь, но прервавшись на полувздохе, повернулся к Кубку. Кубок резко загудел, словно, раскалился. Стенки чащи окрасились багряным. Новый клочок пергамента с жужжащим звуком покинул недра Кубка и приземлился в подставленную ладонь директора.

— Гарри. Гарри Поттер! — зал замер. Молчание можно было потрогать рукой, напряжение давило на уставшие плечи. — Гарри Поттер!

Северус отыскал взглядом мальчишку. Поттер был шокирован. Он в ужасе схватился руками за скамью. Одного взгляда для Северуса хватило — мальчишка здесь не при чем. Грейнджер, как самая сообразительная, встала и принялась толкать своего друга в сторону директора.

— Иди же, Гарри! — прошипела она на весь зал. Её тихий голос словно дал разрешение всем остальным отмереть. Поттер под нарастающий гул недовольных голосов подошел к директору.

Альбус молча указал на дверь. Поттер на подкашивающихся ногах прошел в комнату сбора. Все учителя и директора направились за ним следом. Затылком Северус чувствовал недовольство Каркарова и мадам Максим. Ух, сейчас начнется…

Содержание