Глава 65

Северус опустошил свои запасы сыворотки правды. Огромный флакон сейчас лежал в его вспотевшей ладони. От быстрого бега кололо в боку и пояснице. Не хотелось надолго оставлять Дамблдора и мальчишку наедине с этим психопатом. В психологическом отклонении этого притворщика он не сомневался. Добежав до нужного коридора, Северус перешел на спокойный и гордый шаг, одернул сюртук и степенно вошел в кабинет, пройдя мимо выбитой двери. За ним зашли Минерва и мадам Помфри.

— Северус, дай ему зелье. — Дамблдор наблюдал за преступником строгим взглядом.

Снейп подошел ближе, занес руку и отпрянул — Грюм стал развоплощаться. Женщины ахнули, Поттер вжался в стенку. Мужчина дергался в трансформационной агонии — минута и на пол выскочил волшебный глаз, вместо пустой глазницы у проходимца имелся свой настоящий глаз. Также случилось и с протезом ноги. Ещё минута — процесс окончен. Северус подавил в себе желание убийства и крика. Барти Крауч-младший. Ну конечно. По-детски хотелось закричать что-то вроде: «Ты же сдох!», но уж лучше промолчать.

— Северус, сыворотка. — Альбус повторил свою просьбу. Северус подошел к ухмыляющемуся пожирателю, сжал его челюсть, вынуждая открыть рот и влил изрядную порцию сыворотки правды.

Все замолчали. Возможно, затаили дыхание. Мадам Помфри тихо колдовала над порезом Поттера. Альбус осмотрел кабинет и надолго задержал взгляд на сундуке с семью замками.

— Винки. — Тихо позвал директор. На полу перед ним появилось маленькое перепачканное сажей существо. Большие голубые глаза со страхом взирали на мир. Крупные уши кончиками задевали впалые щеки домовушки.

— Винки, ты узнаешь этого человека? — Дамблдор всегда был добр ко всем магическим расам. И в этот раз. Его голос был тихим и успокаивающим.

— Мастер Крауч! — Винки подбежала к мужчине с отсутствующим выражением лица и залилась слезами. — Мастер Крауч! Зачем же вы покинули своего бедного отца?!

Северус непонимающе посмотрел в глаза директора. Кажется, очередная теория директора подтвердилась. Альбус удовлетворенно кивнул. Что вообще происходит? Что этот сопляк здесь делает? Причем здесь старая домовуха семьи Крауч?

— Винки. — Тихо позвал директор. — У вашей семьи много тайн, верно?

— Сэр, Винки никогда ничего не скажет вам про своего хозяина! Ох, не спрашивайте бедную Винки! — Домовуха отчаянно заломила руки. — Винки — порядочный домовой эльф, так и знайте! А вы!.. Вы!

Эльф грозно потрясла кулаком в сторону всех собравшихся.

— Суете свои носы в дела моего бедного хозяина! Ох, мистер Крауч, кто же гладит вам рубашки в министерство? Никто лучше Винки не сможет погладить ваши воротнички! — Домовуха снова запричитала.

— Ему больше не нужны рубашки. — Подал голос Крауч младший. Винки осела на пол и закрыла глаза ладошками.

— Как меня зовут? — Альбус подошел ближе к пожирателю.

— Альбус Дамблдор. — остекленевшие глаза мужчины встретились с горящими голубыми льдинками.

— Как тебя зовут?

— Бартемиус Крауч-младший.

Минерва шумно выдохнула. Медиведьма перевела удивленный взгляд с обработанной раны Поттера на некогда красивого мужчину. Сейчас же его пустое лицо было лишено любого намека на красоту. Было теперь в нем что-то инфернальное.

— Почему ты не в Азкабане? — Директор продолжил свой допрос.

— Я просидел в Азкабане два месяца. Затем мой отец решил меня забрать.

— Ох, молчите, господин! Молчите! Не предавайте своего отца! — всхлипнула домовушка Винки.

— Моя мать была смертельно больна. Она поменялась со мной местами. Дементорам было все равно. У них нет глаз. До самой смерти она принимала оборотное, находясь в моей камере. — Глаза, лишенные любого выражения бросали непостоянные взгляды на обстановку кабинета.

— Что было потом?

— Я жил дома. Под мантией невидимкой и заклинанием империус. А ещё, под неусыпным надзором Винки.

Маленький эльф громко всхлипнул.

— Бедный мой господин! Я не справилась!

— Что ты делал во время Чемпионата мира по квидиччу?

— Я посмотрел матч, украл палочку у какого-то сопляка.

Северус скосил взгляд на Поттера, мальчишка громко и злобно выдохнул:

— Это была моя палочка!

— Потом началась суматоха, кто-то напал на магглов. Я наколдовал метку, а эти трусы сбежали, вместо того, чтобы преклонить колени. Потом я покинул стадион и нашел моего господина и его слугу. По поручению моего повелителя я занял место Аластора Грюма и весь год наблюдал за Поттером. Подстроил его участие в Турнире, все для того, чтобы мальчишка в нужный момент попал на ритуал к Повелителю.

— Где сейчас Барти Крауч-старший? Он жив?

— Нет.

Винки громко зарыдала, её уши отчаянно хлестали по зареванным щекам.

— Как же так? Мистер Крауч!

Истерика несчастного существа, её горе было столь велико, что и каменное сердце дрогнуло бы.

— Я убил его, после трансфигурировал его тело в кость и закопал под рябиновым кустом.

Винки безутешно рыдала, свернувшись калачиком на полу. Все потрясенно молчали.

— Где настоящий Аластор Грюм? — Дамблдор выдохнул.

— В сундуке. На седьмом уровне, — пожиратель кивнул головой в сторону артефакта.

Дамблдор мановением палочки раскрыл все семь уровней зачарованного сундука, подошел и заглянул вглубь.

— Ты жив, Аластор?

— Прости, Альбус, я не справился! — Раздалось тихое со дна огромного сундука. Северус не удержался и заглянул внутрь — изможденный мужчина с неровно обстриженными волосами сидел на дне сундука и морщился от неяркого света масляных ламп.

— Сейчас мы вытащим тебя! Северус, найди министра и все ему объясни, заодно расскажи обо всем Филиусу и Помоне. Затем приведи семью Уизли и мисс Грейнджер в больничное крыло. Минерва, охраняйте нашего пленника.

Северус медленным шагом пошел на выход. Не хотелось снова идти на тот проклятый стадион.

— Мадам Помфри, окажите первую помощь Аластору и Винки. Гарри, идем в мой кабинет. Там тебя кое-кто ждет.

Ничего не соображающий мальчишка поднялся и медленно поплелся за директором. Северус выдохнул и пошел на стадион. В любом случае, у остальных задания не проще, чем у него самого.

Содержание