В Рязани

Они расходятся по своим номерам, но буквально через пять минут к Арсу приходит Дима. Он делает ему очередной укол, а потом решает, что нужно еще поставить поддерживающую капельницу. Арс не возражает. Ему вообще все равно, что будет делать Позов. У него совершенно другие мысли в голове.


Он пытается найти ответ на вопрос, как перестать быть мазохистом и свести к минимуму общение с Шастом. Как уже наконец-то принять тот факт, что он Шасту не нужен. Как смириться с тем, что у Шаста своя жизнь, и что даже если он ведет себя с Арсом как нормальный человек, то это не значит ровным счетом ничего, кроме того, что он реально нормальный человек. И то, что ему не хочется брать на себя ответственность и иметь лишние заморочки – тоже нормально. Особенно, когда рядом есть человек, который в состоянии оказать квалифицированную помощь. Одно дело – помогать вынужденно, как это было сейчас, и другое… Арс даже не знает, что другое. Просто нет смысла делать то, что не является необходимостью. Наверное, так. А то, что Арс хочет, чтобы с ним рядом был Шаст, так это проблема только Арса.


Ответа на вопрос Арс так и не находит. Если бы сам Шаст избегал общения с ним, было бы идеально. Но он этого не делает. И у Арса не получается игнорировать его. И хуже всего, что Арс выбирает расклад, что пусть хуже, но рядом с ним, чем лучше, но без него. Впрочем, без него не лучше. Плохо и так, и так. Точнее, с Шастом плохо не всегда, а лишь когда вспоминаешь, что даже то, что имеется сейчас, закончится, и не останется абсолютно ничего. Опять пустота, от которой Арс уже устал.


У него есть друзья, у него всегда есть какие-то дела, у него иногда бывают любовники… Точнее, даже это не так. Правильнее сказать, у него иногда бывает секс с партнерами, для подсчета которых за последние пару лет, впрочем, много даже пальцев одной руки, и это с учетом Шаста. Все остальное время он обходится собственными силами. Но это не то, что ему на самом деле хочется и нужно.


Арсу очень хочется постоянных отношений, ему нужно чувствовать себя желанным, любимым, он хочет ложиться в постель с тем, кому абсолютно доверяет, кому небезразличны его желания и кому небезразличен он сам. И он хочет полностью отдавать себя человеку, который небезразличен ему. И это единственный человек. Антон Шастун. Которому, увы, не нужны ни Арсовы чувства, ни он сам.


Хорошо Сереже говорить, найди кого-нибудь. Арс, если уж совсем честно, то пытался. Но, во-первых, это не так-то легко, потому что нужно быть осторожным, а во-вторых, и это реальная причина того, что он до сих пор один, все, на кого Арс обращал свое внимание, имели один существенный недостаток, которого хватало для того, чтобы понять, что ничего не получится. Они не были Шастами. Так что, чаще всего, все заканчивалось уже на этапе общения по интернету, а если не на этом этапе, то на следующем – встреча на нейтральной территории. И то это было всего один раз и не здесь. В реале же Арс не знакомился ни с кем и никогда. Он же не идиот, чтобы так палить себя. А те, с кем у него все-таки был секс, он знает точно, не спалят.

Да и не хочется ему уже никаких знакомств. Он давно понял, кто ему на самом деле нужен.


- Так, Арс, а теперь на горшок и в люлю, - Поз убирает капельницу и заклеивает руку Арса пластырем.

- Что? – Арсений пытается вникнуть, что тот ему говорит.

Он, закопавшись в своих мыслях, совершенно забыл, что у него стоит капельница, а где-то рядом находится Дима.

- На горшок и в люлю. Понял? Спать, Арс. Если нет полноценного питания, то должен быть хотя бы полноценный сон.

- Хорошо, - Арс кивает.

Не то чтобы он прям хочет спать, но наконец-то уже вымытья и лечь в кровать хочется.


Дима уходит, а Арс принимает душ, умывается пенкой, очищает лицо лосьоном, смазывает кремом, чего не делал последние дни, и сейчас чувствует себя, может, и не полноценным человеком, но хотя бы его добротным подобием, способным ухаживать за собой. Он ложится в кровать и закрывает глаза. Арс старается больше не думать про Шаста, он вспоминает съемки в короткометражке, плюет на указания Поза, достает телефон и начинает листать фотки.


Вид у него, конечно… Но там и не нужно было блистать красотой и свежестью. И все равно он тогда выглядел лучше, чем сейчас. Впрочем, если еще между собой сравнить внешний вид и самочувствие, то вид будет лучше. Хотя, вот именно сейчас он чувствует себя очень даже сносно. И такой усталости, что была после концерта, не ощущается. И хочется выйти и немного прогуляться.


Арс встает, одевается и идет на площадку, которая находится почти рядом с его номером. Это не балкон, но и полноценная терраса. Но для того, чтобы просто постоять и подышать воздухом, вполне сойдет. Все-таки идти на прогулку на улицу он не решается.

Арс выходит наружу и только тогда замечает стоящего на этой же площадке Шаста. Тот курит, облокотившись на парапет и глядя куда-то вниз.

Арс хочет незаметно уйти, но Шаст все-таки замечает его. 


- Арс… - он отлепляется от парапета и делает к нему шаг. – Ты чего не спишь?

- Не спится. А ты чего не спишь? – Арсений прикрывает за собой дверь и остается стоять возле нее.

- Тоже не спится, - вздыхает Шаст. – Решил покурить.

- Ну, кури, - Арс снова открывает дверь. – Я пойду, чтобы не дышать дымом. Не хочу рисковать, вдруг начнет тошнить.

- Подожди, - Шаст тут же тушит сигарету. – Я не буду курить. Оставайся.

- Хорошо, - Арс тоже подходит к парапету и облокачивается на него. – Я хотел пойти на улицу, но как-то не решился.

- Хочешь, я пойду с тобой? – предлагает Антон.


Арс поворачивает к нему голову и встречается с ним взглядом. Он понимает, что Шаст это говорит вовсе не из вежливости. Он искренне предлагает стать провожатым Арса. И Арс в очередной раз понимает, что никогда не сможет оставаться к нему равнодушным.


- Не надо. Я просто постою здесь. Подышу немного и пойду спать.

- Я с тобой постою. Ты не против?

Арс молчит. Он не против, просто он не понимает, зачем это нужно Шасту.

- Арс?

- Что?

- Ты не против, если я тоже постою с тобой?

- Это не моя собственность, чтобы я мог распоряжаться, кому на ней быть.

- А если бы была твоя? – Антон подходит к нему ближе. – Ты бы не разрешил?

- Разрешил. Мне было бы не жалко пары метров для курилки, - Арс ежится. Здесь ветер, а он без шапки, еще и отстегнул капюшон от куртки, хотя взял его с собой. И он начинает мерзнуть. – Наверное, я все-таки пойду.

Шаст молча подходит к нему, снимает с себя шапку и надевает ему на голову. На свою накидывает капюшон.

- Холодно без шапки, - Антон улыбается. – Побудь в моей.


Они стоят достаточно близко, хватит сделать полшага, чтобы оказаться в объятиях Шаста. И это то, что безумно хочет Арс. Сделать эту половину шага. Но только вряд ли Шаст распахнет свои объятия для него. Поэтому Арс останется стоять на месте.

Шаст сам может сделать эти полшага. Но он явно не собирается этого делать. Достаточно просто отданной шапки.


Шаст стоит рядом с Арсом и вспоминает тамбур поезда, где он обнимал его и закрывал собой от сквозняка. Насколько сейчас были бы обоснованы подобные действия? Шаст понимает, что абсолютно не обоснованы. Но это не мешало бы сделать. У Арса красный нос и посиневшие руки, а на Антоне надет пуховик. Он теплый и большой. И если его расстегнуть, обнять Арса и закутать в него, то он согреется просто моментально.


Шастов внутренний голос говорит ему, что на самом-то деле он же хочет не только согреть Арса, но и просто обнять его. Но Шаст не готов сейчас прислушиваться к своему внутреннему голосу. Он предпочитает заткнуть его и сделать что-то более рациональное, чем объятия.

Поэтому он берет Арса за рукав и отводит к стене, которая полностью прикрывает его от ветра.


- Стой тут, - Шаст отпускает его рукав и становится сбоку со стороны улицы, прикрывая Арса еще и собой. – Так ты тоже дышишь кислородом.

- Так тебе дует в спину.

- Да похрен. Я не чувствую.

Шаст не врет, ему реально тепло в своем безразмерном и очень теплом пуховике.

- Ладно. Я недолго здесь буду.

- Да сколько тебе надо, столько и будем здесь, - говорит Шаст, получается, за них двоих.


Арс сейчас свои ощущения совершенно не понимает. Память возвращает его в вагон поезда, где Шаст был вот таким же, но он и помнит его слова о том, что с него хватило этой поездки, то есть, всей этой канители с Арсом он больше не хочет. А что делает сейчас? Может, просто знает, что максимум через полчаса окажется в своем номере в теплой постели и спокойно уснет? И ему не нужно будет постоянно контролировать, как там Арс? Чем сейчас руководствуется Шаст в своих действиях, для Арса полная загадка.


- Арс, может, ты не будешь завтра рисковать с машиной, и вы сразу с Димоном поедете на поезде? – обрывает его гадания о своих действиях Шаст.

- Посмотрим.

- Да чего смотреть? И так видно, что тебе поездом легче, а с Позом тем более. Ты эту свою жижу под его руководством даже почти нормально выпил.

- Лучше не напоминай, - Арс морщится.

- Да я не напоминаю. Просто факты говорю. Димка тебя хоть немного в чувства привел. А я всю дорогу думал, как тебя живым довезти. Все-таки нам нельзя его от себя отпускать.


Это шутка, естественно, Арс понимает, но говорит все это Шаст не смеясь и не улыбаясь. Он утрирует, конечно, но понятно, что эти слова призваны описать его переживания и волнение.


- Ну, ты справился с задачей, - Арс обозначает улыбку. – Можешь выдыхать свободно. Тебе больше не придется меня везти. Отдыхай.

- Да я и не устал, - Шаст пожимает плечами. – Я бы тебя и завтра в Рязань повез, и послезавтра в Тулу, если бы было нужно, только реально от меня пользы как от козла молока. Я даже укол сделать не смог, когда нужно было. А был бы Поз, он бы все сделал как надо. Может, ты бы сейчас вообще уже был в полной норме.

- Не был бы, - возражает Арс, начиная понимать, что сказанные Шастом слова про то, что он за дальнейшие поездки Арса именно с Позом, не имели никакого иного контекста, кроме того, который Шаст озвучил – разумный подход и реальная польза для Арса, а совсем не то, о чем он подумал.


Ему и хорошо от осознания этого, и привычно-хреново. Шаст – это Шаст, такой, каким его и любит Арс. И это хорошо. Шаст – это Шаст, такой, каким его любит Арс, и какого никогда не будет рядом с ним. И это очень-очень хреново.


- Ну, всяко лучше, чем сейчас. Надо попросить Димку, чтобы он и меня научил уколы делать. Хотя, он тебе еще и капельницы ставит. А этому я точно не научусь. Короче, на гастролях Поз больше не отрывается от коллектива!

- Что-что Поз? – Дима открывает дверь и присоединяется к ним.

- Ты будешь теперь ездить со всеми вместе, - Шаст ухмыляется. – Потому что, как выяснилось, ты можешь понадобиться в любой момент.

- Пошел нахер, - Поз смотрит на Арсения и закатывает глаза к небу. – Так, Джульетта недоделанная. Я что тебе сказал делать? Спать. Какого хера ты тут ошиваешься?

- Не спится.

- Вали к себе, - Поз достает сигареты. – Я покурю и приду.

- Дим, ну я вообще-то не планировал спать с тобой, - ехидничает Арс.

- Ты сам отсюда свалишь, или мне закурить? Я сделаю тебе снотворное легкое, с ним ты и без меня уснешь, - не остается в долгу Позов.

- Сваливаю, - Арс снимает шапку и отдает ее Шасту. – Дима, я тебя жду! – он принимает театральную позу и начинает декламировать сцену на балконе из «Ромео и Джульетта»:

- «Ты любишь ли меня? Я знаю, верю,

Что скажешь "да". Но ты не торопись.

Ведь ты обманешь. Говорят, Юпитер

 Пренебрегает клятвами любви».

- «Мой друг, клянусь сияющей луной,

Посеребрившей кончики деревьев...» – блещет знаниями английской классики Поз. – Так, пошел отсюда! – он выталкивает Арса за дверь и захлопывает ее. – Давай покурим? – обращается к Антону.

- Давай, - соглашается тот, почему-то немного чувствуя раздражение на их Шекспира, но совершенно не понимая его природу. – Чего скажешь, лучше ему? – он кивает вслед ушедшему Арсу.

- Должен оклематься. Просто надо ж было все делать вовремя. Сейчас я за ним послежу, пока мы катаемся, через неделю должен ожить. Только жрать все нельзя будет. А если нет, то придется его все-таки класть в больницу. Но, я надеюсь, справится.

- Понятно, - Шаст кивает.


Он надеется, что Дима не ошибается, и Арс действительно поправится. Потому что о худшем варианте даже думать не хочется. И дело вовсе не в работе, гастролях, съемках. Дело в Арсе и его самочувствии. Если придется делать операцию, то это еще долгое время мучений и ограничений. А Шаст твердо уверен, что того, что есть сейчас, и так хватает с лихвой.


Утром Арс чувствует себя не очень хорошо, но нормально для поездки в поезде. Дима действительно ночью сделал ему укол снотворного, и Арс проспал до утра. Сейчас он не чувствует усталости, и после лекарств и уколов даже прошла тошнота, но одно представление о поездке в машине почему-то вызывает легкое головокружение.


Стас командует, что Поз с Арсом едут поездом, а все остальные автобусом. Схема та же, что и вчера. Они все приезжают раньше, Арс с сопровождающим позже, что совсем не критично, ведь все уже будет готово.


Дима строго по часам дает Арсу лекарства, кормит его кашей, ставит капельницу, дает еще поспать, и с точки зрения лечения это идеально. Но Арс, несмотря на явные улучшения своего самочувствия, предпочел бы, чтобы с ним ехал мало что умеющий и бесполезный, как он сам выразился, Шаст. И к черту всякую рациональность!

Но так думает только Арсений, а думать он может что угодно. Но выбирать сейчас точно не ему. Всем нужно, чтобы он поправился как можно скорее.


Концерт в Рязани проходит в так называемом штатном режиме, все нормально, никаких сюрпризов и неприятных неожиданностей. Арс устал и почти валится с ног, поэтому Дима доставляет его в номер гостиницы и делает все лечебные процедуры, а Оксана приносит из ресторана специально для него приготовленную еду. Сережа и Стас заходят, чтобы узнать, как он. В общем, отмечаются все, кроме Шаста.


Арса этот факт расстраивает, хотя, он прекрасно понимает, что Шаст, если ему интересно, может спросить у любого из ребят о нем, и ему ответят, ну и он вообще не обязан приходить к Арсу. У него просто могут быть свои дела. Завтра утром они все увидятся возле автобуса.

Так Арс пытается приводить себе разумные доводы. Потому что думать о том, что Шаст не зашел, потому что не захотел, не хочется. Особенно после ночного разговора.


Арс вздрагивает от неожиданности, когда слышит стук в дверь, и удивляется, когда, открыв ее, видит перед собой Шаста.


- Можно? – тот кивает в сторону номера.

- Да, - Арс впускает его и закрывает дверь.


Он все еще удивлен и пока не понимает, рад или нет приходу Антона. По его виду невозможно понять, с чем он пришел. И Арсу немного не по себе. Вдруг это еще что-то, от чего ему снова будет плохо и больно? Все-таки уже поздновато для визитов. Время начало одиннадцатого.


- Я тебя не разбудил? – Шаст присаживается на край кровати.

- Нет, - Арс садится рядом. – Я не хочу спать. 

- А что хочешь?

- Честно?

- Ну?

- Гулять.

- Пошли, - Шаст встает и тянет Арса за руку. – Я тебе покажу одну местную достопримечательность. Здесь недалеко, - он усмехается. - Тебе точно понравится. Ты любишь всякую такую фигню. Как ты себя чувствуешь?

- Почти нормально. Устал, но немного пройтись не мешает.

- Одевайся.


Арс быстро одевается, и они с Шастом выходят на улицу. Антон критически осматривает Арсения и молча застегивает его куртку до самого верха. Арсу сейчас не холодно, но он не возражает. Эта забота Шаста очень приятна.


Они проходят некоторое расстояние и останавливаются возле скульптуры гриба. Арс вспоминает поговорку, что в Рязани и грибы с глазами, и понимает, что это и есть памятник тем самым грибам.


- Три ему нос, - говорит Шаст, улыбаясь. – А я тебя сфоткаю. А то как ты уедешь отсюда без фотки?

- А нос зачем тереть? – интересуется Арс, залезая на лавочку, опоясывающую эту забавную скульптуру.

- На удачу, - Шаст достает телефон и включает камеру.

- Загадывать ничего не надо? – Арс дотягивает до носа гриба и начинает его тереть.

- Нет. Просто потри ему нос, и будет тебе удача, - Шаст делает несколько фоток, на что Арс начинает возмущаться.

- Так, Шаст, быстро удали! Я хочу нормальные фотки! Дай мне нормально встать! И сесть, и лечь, блин! – Арсений по лавочке обходит скульптуру вокруг, примеряясь к ней.

- Будут тебе нормальные фотки, - смеется Антон. – А это пусть будут рабочие.

- Нафига они мне?

- Для истории, - Шаст снова наводит на него телефон. – Арс, посмотри на меня.

- Что? – тот поднимает на него взгляд.

- Рабочее фото на память, - Шаст снова фоткает его.

- Шаст, ну ты издеваешься? Я там наверняка выгляжу как урод.

- Ты охуенно выглядишь, - говорит Антон абсолютно серьезно. – Лучше, чем на любом постановочном фото.

- Покажи.


Шаст подходит к нему и показывает получившуюся фотографию. Арс на ней действительно получился отлично. Ночное искусственное освещение и блики от фонарей создали немного нереальную атмосферу и исказили цвета. Фотка не черно-белая, но в ней минимум цвета. И Арс выглядит каким-то современным, но все-таки сказочным героем.


- Нравится? – Шаст снова включает на телефоне режим камеры.

- Да, - кивает Арс.

- Мне тоже.

Арсу хочется, чтобы он сам нравился Антону, а не его фотки. Но это, увы, нереально.

- Иди, позируй, - прерывает эти мысли Арса Шаст.

- Да лучше уже все равно не получится.

- А вдруг? – Антон слегка подталкивает его к грибу. – Иди, иди.


Арс снова забирается на лавочку, принимает несколько поз, увлекается, фоткается и стоя, и сидя, и лежа, и дурачась, и с серьезным выражением лица. И за все последнее время ему впервые наконец-то становится легко и весело.

Шаст тоже веселится, подначивает Арса, дразнит его, обзывает фотоманделью и фоткает исподтишка. И сейчас он чувствует себя просто охренительно рядом с Арсом. Так, как это было раньше.