3. Лучший твой подарочек - это я

Я чувствую легкое беспокойство, которое не оставляет меня даже в тот момент, когда усаживаюсь в такси. Вдруг тот парень начнет преследовать меня? Вряд ли, конечно, ведь я для него наверняка не более, чем мимолетное увлечение, но все же мне не хотелось бы излишнего внимания со стороны представителей противоположного пола. Семья моего жениха и так медлит со свадьбой, не хватало еще, чтобы сочли вертихвосткой… Даже думать об этом неприятно.

Но от дурацких мыслей отвлекает негромкая вибрация мобильного телефона, и я хватаюсь за возможность отвлечься. На дисплее высвечивается новое сообщение от мамы, которая просит перезвонить, если буду на связи, и еще около пятидесяти пропущенных, что вызывает легкую тревогу.

- Мне очень жаль, - выдыхаю я, едва мама снимает трубку. Это еще очень мягко сказано, на самом деле мне ужасно стыдно и чуточку противно от того, что могла повести себя настолько отвратительно… - Просто…

- Ничего страшного, - голос мамы спокойный и ровный, и я не помню, чтобы она хоть раз в жизни его повышала. Мне хочется быть в этом похожей на нее, но получается далеко не всегда. – Я только хотела убедиться, что все в порядке, и попросить тебя приехать к ужину пораньше. У нас будут гости.

- Конечно. Я приеду и помогу тебе, - обещаю, касаясь обжигающе горячих щек прохладными пальцами. Это не приносит ни капли облегчения. – Увидимся вечером.

Еще когда мне было восемнадцать, мама сказала, что я уже взрослая и вольна поступать, как пожелаю, поэтому она никогда не потребует от меня отчетов из-за опозданий и даже прогулов в университете. Ей главное знать, что я буду в порядке. Но от этого мне каждый раз еще более неловко подводить их с отцом. Словно бы злоупотребляю доверием.

- Вы не могли бы отвезти меня по другому адресу? – прошу таксиста, мельком взглянув на погасший дисплей. Водитель оборачивается и вопросительно вскидывает брови. – Конечно, я доплачу…

Спустя пятнадцать минут я уже звоню в дверь квартиры того, от кого были остальные сорок девять пропущенных вызовов. Я чувствую себя чуточку виноватой, но еще больше – раздраженной, ведь мне приходится жать на эту чертову кнопку уж точно больше минуты без перерыва. Точно знаю, что он там, но его и из пушки не разбудишь! Успеваю отчаяться, но за дверью наконец-то раздаются шаги, а на пороге показывается сонный хозяин.

- Мать твою, я думал, что потерял тебя! – драматично выдыхает Антон, и тут же заключает меня в крепкие объятья. Злость моментально угасает, и я неловко прижимаюсь к нему в ответ, чувствуя, как на меня наваливается ужасная усталость. – Что это на тебе? Мужской пиджак? Я тут места себе не нахожу, а она гоняется за трендами!

Парень обиженно скрещивает руки на груди, и я едва ли успеваю почувствовать укол совести, ведь тут же вспоминаю, как трезвонила в его чертову дверь. Как же, места он не находил! Уверена, на двуспальной кровати его более, чем достаточно!

- Лучше сделай мне кофе! – прошу я его, проталкиваясь мимо него в квартиру. Парень закатывает глаза, но все же послушно прикрывает дверь и идет за мной в кухню. – Вообще-то мне пришлось… украсть этот пиджак, чтобы скрыть пятно на платье, - с этими словами я снимаю пиджак, чтобы повесить на спинку стула. Антон присвистывает. – Ты ведь обещал присматривать за мной, но этим утром я какого-то черта оказалась в квартире незнакомого парня…

- Симпатичного? – перебивает Антон, загружая кофеварку. Я хмурюсь. – Прости…

Он оборачивается и неловко проводит пальцами по волосам, становясь похожим на маленького беззащитного мальчика. Но этот жест давно меня не трогает, ведь мы выросли вместе, и я знаю все его трюки.

- Я и приглядывал за тобой, но потом… у девчонки за стойкой начался нервный тик, и я решил, что она мне подмигивает, - неохотно признается Антон, и я не знаю – смеяться мне или плакать. Парень кривит губы. – Но я вообще всего на минуточку отвлекся, а ты тем временем пропала. Я искал тебя всю ночь, пока… меня не сморил виски… Ночь хоть удалась?

- Если ты о том, что я все еще девственница, то да! – кричу, хватаясь за чашку кофе, как за спасательный круг. Иначе я стукну его. Как же меня угораздило связаться с кем-то настолько безответственным? – А вообще я больше никогда в жизни не поведусь на твои уговоры расслабиться. Это слишком дорого обходится.

- Ну, хочешь я пообещаю, что больше никогда не куплюсь на девчонок с нервным тиком?! – выдыхает друг, и я скептично приподнимаю одну бровь. Хуже обещания и не придумать. – Впрочем, если ты уехала с тем парнем, о котором думаю, то я бы и сам не против оказаться у него в квартире. Но, боюсь, он бы этого не оценил. Он так смотрел на тебя весь вечер, да и ты явно была не против его компании. Может, к черту все эти условности? Сделаешь операцию по восстановлению девственности…

- О, а операцию по восстановлению чести и достоинства сейчас делают? – фыркаю, делая большой глоток чуть остывшего кофе. Антон поджимает губы. – А может, по восстановлению утраченного доверия?

Он снова делает свой фирменный жест, и мой взгляд становится снисходительным. Все-таки я не могу долго на него злиться. Да, он ужасно безответственный, но требовать иного не имеет смысла. В нашем дуэте по части ответственности всегда была я, а вот Антон был и остается тем, кто не дает мне погрязнуть в учебниках и превратиться в скучную заучку. Если бы дружила с кем-то похожим на меня, то наверняка бы в полной мере соответствовала шаблонным представлениям Макса. А так в пятом классе Антон притащил в школу журнал с обнаженными парнями, а в шестом – зарегистрировал меня на сайте с фанфиками, и направление моего развития чуточку изменилось.

- Ладно, проехали, - произношу, наконец, и на губах друга расцветает широкая улыбка. С ней он кажется еще на пару лет моложе, хоть и так совсем не выглядит на свой возраст. – Только еще одна просьба. Ты не мог бы… одолжить мне свои трусы?

К вечеру мне удается кое-как затереть пятно, поэтому родители почти не замечают последствий вчерашнего вечера, когда я ближе к пяти часам приезжаю домой. Впрочем, уверена, даже будь я в стельку пьяной и в грязном платье, они поинтересовались бы разве что моим самочувствием. Они никогда не были слишком строгими, но всегда подавали пример того, что следует стремится к большему.

Поэтому я спешно проскальзываю в свою спальню, чтобы умыться и переодеться во что-то приличное. Хотя, должна признаться, мужские трусы оказались на редкость удобными, но мне, пожалуй, не стоит делать их частью повседневного гардероба.

В кухню я спускаюсь уже в легком светло-синем платье и с аккуратным пучком на голове. Мама одобрительно улыбается и поручает мне накрывать на стол, ведь гости будут уже через несколько минут. Едва ли успеваю поинтересоваться, кого мы ждем, как горничная уведомляет об их прибытии. Мама выглядит взволнованной, и я спешу за ней в гостиную, чувствуя легкую тревогу.

- Как же я рада вас всех видеть! – улыбается мама, и я замираю посреди комнаты, увидев своего жениха. Сердце в груди привычно ускоряет ход. – Такое счастье, что Андрею удалось выделить несколько свободных часов, чтобы отпраздновать день рождения Нины.

- Разве мы могли пропустить такое событие? – произносит Елена – мама Андрея. Она одаряет меня пронзительным взглядом зеленых глаз, и у меня по спине проходятся мурашки. Есть в ней что-то пугающее, хоть я никак не могу объяснить, что именно. – Ниночка, мне кажется, вы стали еще более очаровательной!

Я неловко улыбаюсь, инстинктивно обнимая себя за плечи. Андрей явно замечает этот жест, но никак его не комментирует. Он держится привычно отстраненно, вежливо улыбаясь в ответ на комплименты моей матери. Ни подарков, ни поздравлений, словно бы он до последнего не знал, куда они едут. Впрочем… его приезд уже большой сюрприз.

- Пройдемте же к столу! – объявляет мама, и гости направляются следом за ней. Мама рассаживает всех так, чтобы мы с Андреем оказались друг напротив друга. – Алексей вот-вот подъедет. Но он не против, чтобы мы начали без него.

Беседа течет плавно и неторопливо, но я все равно успеваю заскучать. Прибытие папы едва ли скрашивает атмосферу, ведь ему так и не удается поменять направление разговора. Наши с Андреем мамы увлеченно обсуждают сплетни и не прекращают нахваливать детей.

- Андрей, вы курите? – спрашивает отец, и мужчина спешно кивает в ответ, словно бы весь вечер ждал этого вопроса. Мне едва ли удается скрыть улыбку. – Предлагаю оставить дам и выйти на веранду.

Они уходят, а я чувствую, как начинают слипаться глаза. Поэтому решаю последовать примеру отца и выйти на воздух, надеясь, что не буду слишком мешать мужскому разговору.

- Как ты вовремя, - улыбается отец, едва заметив меня на веранде. Он выбрасывает окурок в пепельницу и подзывает меня ближе. – Я как раз собирался вернуться в дом, чтобы доесть мамин фирменный салат. Составишь гостю компанию?

Он подмигивает мне, и я понимаю, что все это не случайно. Наверняка папа заранее все это продумал, чтобы оставить нас с Андреем наедине и дать немного времени узнать друг друга. Знал ведь, что я долго не выдержу в чисто женской компании.

- Вам холодно, - произносит Андрей, заметив, как я растираю покрытые мурашками плечи. Не успеваю ничего ответить, как он снимает пиджак и протягивает мне. Решив, что отказываться невежливо, я накидываю его, тайком усмехнувшись. За всю жизнь не носила столько мужских пиджаков, как за этот день.

- Я думаю, мы могли бы перейти на «ты», ведь мы… - договорить я так и не решаюсь, ведь статус наших отношений пока довольно размыт. Но Андрей кивает, и я немного расслабляюсь.

- Ты действительно хочешь этого? – спрашивает он вдруг после недолгого молчания, и этот вопрос застает меня врасплох. Я поднимаю глаза, чтобы встретиться с ним взглядом. – Ты хочешь за меня замуж?

- Да, - киваю, долго не раздумывая, ведь другого ответа у меня в голове быть и не должно. Меня готовили к этому с тех пор, как я была маленькой девочкой. – Я мечтаю об этом…

На его лице появляется что-то, похожее на гримасу, и я пугаюсь, что сделала что-то не так. Но Андрей спешно возвращает себе невозмутимое выражение лица.

- Ты ведь совсем не знаешь меня, - замечает он холодно, и я пожимаю плечами. Успеется. – Что, если я не похож на тот идеал, который ты нарисовала в своей голове?

- Я собираюсь замуж не за идеал, а за человека, которого выбрал для меня отец. Разве он хотел бы мне зла? – шепчу, опустив взгляд. Разговор получается неловким, хоть рано или поздно он должен был случиться. – Но если он все же ошибся, то я… всегда успею развестись, правда?

- Верно, - соглашается Андрей, и его голос чуть смягчается. Он раздумывает несколько секунд, а затем добавляет: - Но я все равно считаю, что нам следует узнать друг друга лучше. Никто ведь не хочет брать кота в мешке.

Я могла бы оскорбиться, но слишком заинтригована, поэтому просто киваю. Давно этого хотела, но вряд ли решилась бы предложить.

- Надеюсь, в твоем плотном графике найдется время, - бормочу, делая слабую попытку пошутить. Но лицо Андрея остается серьезным.

- Для моей будущей жены – всегда, - отвечает он, и хотя фраза звучит сухо, слова кажутся обнадеживающими. Может, ещё не поздно выйти замуж по любви…