«Гехейм, Гехейм, Гехейм… Кто же был с этой планеты в Ордене?»

      Название предположительной родины Корвелла не стало для Оби-Вана новостью. «Большой справочник планет» был составлен специально для сенатора Бейла Органа (мир ему в Силе!) джедаями, благодарными за обширную гуманитарную помощь в войнах Клонов. Фактически, этот сборник был копией аналогичных документов в Архивах. Однако информации было прискорбно мало, всего один маленький абзац, что совершенно не было похоже на покойную ныне Джокасту Ню, которая не терпела непорядка в своей вотчине. Кеноби усмехнулся. Случай с отсутствием на картах Камино не на шутку тогда взволновал женщину, и после битвы на Джеонозисе она организовала масштабную перепроверку всех данных в географическом секторе Архивов. Странно, что Гехейм был пропущен…

      Оби-Ван покачал головой. Пора привыкнуть к тому, что всё, что связано с его третьим учеником (ну почти!), не отличается обилием подробностей.

      «Так, ну если рассуждать логически, то формально редактировать Архивы могли лишь главный библиотекарь и гранд-мастер Ордена. Джокаста не могла скрыть информацию о Гехейме, не посоветовавшись с Советом, более того, она бы перевернула все документы в поисках исчезнувших данных. Остаётся магистр Йода. Гипотетически, он мог стереть что-либо из Архивов, дабы «непонятным умы не смущать джедаев», но что столь тайного и ужасного могло быть на планете где-то в Неизведанных Регионах? А вообще с Йодой у меня есть контакт, можно проверить теорию… Хотя нет, пустое, тогда там должна находиться как минимум Звёздная Кузница, что уже смешно. Значит, переходим к варианту взлома. Как показал всё тот же случай с Камино, это возможно, Дуку провернул сие ещё в третьем году от Великой ресинхронизации [3 РС—32 ДБЯ]».

      Старый рыцарь задумался. Если в Архивах копались хакеры, то искать что-либо о Гехейме было бесполезно: кто угодно мог удалить данные, и след терялся. Нужна была другая зацепка.

      Название планеты казалось Оби-Вану смутно знакомым. Будто кто-то из орденцев говорил, что он родом оттуда… Да-да, точно, было такое, кажется, на Кристофсисе. Он с небольшой группой джедаев и клонов попал в окружение, та ночь перед битвой была очень нервной, и все не спали, рассказывая друг другу различные забавные истории из своего прошлого, чтобы успокоиться. Оби-Ван тогда не выдержал и поведал любопытным слушателям пару смешных ситуаций, произошедших с Энакином за время его падаванства. Последний был жутко недоволен, так как с ними была и Асока, любившая подтрунивать над своим наставником. Сила, как давно это было…

      С ними на этой операции был и молодой голубоглазый джедай, старше Энакина всего на два—три года. Он ещё улыбнулся, услышав историю о Мейсе Винду, дроида которого маленький падаван Оби-Вана случайно разобрал, и рассказал, что в детстве он вообще по ошибке подключился не к тому компьютеру и вывел из строя всю систему безопасности района, где он жил. Все тогда смеялись… Кажется, его как раз Энакин спросил про родную планету, и вроде бы ответом был Гехейм… Сила, как же звали того юношу с тёмно-русыми волосами? Какая-то необычная фамилия… По словам самого молодого человека, она переводилась как «первый» с языка его народа.

      Ту битву джедаи выиграли, а вот войну проиграли. Одни были жестоко убиты, другие пали на Тёмную сторону, став инквизиторами, третьи скрылись. Кто-то присоединился к Альянсу, а о судьбе многих друзей Оби-Ван ничего не знал. После Кристофсиса он больше не пересекался с юношей и мог только догадываться, что с ним произошло во время падения Храма.

      — Здравствуйте, магистр Кеноби!

      Оби-Ван поднял голову. В дверях стояла та, которую старый джедай не видел уже почти двадцать лет.

      — Асока! Ты жива!

      Тогрута с длинными бело-голубыми лекку радостно улыбнулась.


***



      — Как ты? Где ты была всё это время?

      — В день приказа 66 я находилась на «Венаторе», летела с Мандалора.

      — Да-да, я помню, ты выполняла миссию по захвату Мола, — произнёс Оби-Ван, разглядывая девушку. Асока почти не изменилась внешне: та же одежда и те же татуировки на лице, но это был уже не тот юнлинг, что непрерывно подшучивал над Скауокером и считал уничтоженных дроидов сепаратистов. Тогрута была, безусловно, рада встрече со старым другом, но в её глазах плескались застарелая боль и какая-то усталость, а повадки выдавали опытную разведчицу. Ей, впрочем как и всем джедаям, пришлось хлебнуть немало горя.

      — Мола мы тогда поймали, но приказ 66 спутал все планы. Я выпустила его, чтобы он отвлёк клонов, а потом мы с Рексом улетели на истребителе.

      — У Рекса не было чипа? — удивился Оби-Ван.

      — Был, но я смогла его вытащить, — проговорила девушка и погрустнела. — «Венатор» упал на поверхность одной из лун Мандалора. Никто, кроме нас и Мола, не выжил. Знаете, магистр, клоны были мне как братья… Я не хотела их смерти.

      Оби-Ван стиснул в своей руке ладонь собеседницы:

      — Я понимаю тебя, Асока. Мне тоже было трудно сражаться с друзьями и видеть их гибель от моей руки... Надо просто смириться с этим и продолжать жить дальше.

      — Я знаю, магистр, — пробормотала Тано.

      — Ордена нет, я уже не магистр, Асока.

      — Как и я уже не джедай… — вздохнула тогрута. — Забавно, я пережила падение Храма, годы скитаний, состою в Альянсе около десяти лет, но до сих пор не могу простить Совет за то несправедливое обвинение…

      — Мы были неправы. Погрязли в политике, войне и тьме и забыли саму суть джедайских учений. Мы слепо поверили лжи, за что и поплатились, — опустил голову Кеноби, отпустив руку девушки. Немного помолчав, он добавил:

      — Я чувствую, что тебя гложет что-то ещё.

      — Ты всегда был проницателен, Оби-Ван, — горько усмехнулась девушка. — Ты же знаешь, кто скрывается под маской Вейдера, верно?

      — Энакин… — тихо произнёс старый джедай и закрыл глаза.

      — Мне не хотелось верить в это, но Малакор не оставил выбора. Я не понимаю, магистр, как Учитель мог так измениться? Что с ним произошло? Скайуокер никогда не стал бы убивать невинных, как это сделал Вейдер в Храме!

      — Было много различных факторов… Орден разваливался на глазах, война измучила всех… Энакин погряз в страхах и сомнениях, и никто из джедаев не заметил этого и не помог ему. Палпатин, «друг» моего падавана, просто воспользовался ситуацией. Кроме того… Скайуокер был женат.

      — Что? — вскрикнула Асока. — То есть Падме…

      — Да, — констатировал Оби-Ван, — сенатор Амидала была замужем за Энакином.

      — Значит, это правда, Люк не однофамилец Учителя, он действительно его сын, — удивлённо пробормотала Асока.

      — О, так ты уже знакома с юным Скайуокером?

      — Ну не могла же я пройти мимо пилота, уничтожившего «Звезду смерти», — шутливым тоном произнесла Асока, после чего уже серьёзно добавила:

      — Он чем-то похож на Учителя. Светлый и добрый. Рядом с ним хочется находиться рядом. Однако Люк не такой импульсивный, как Энакин, он продумывает каждый свой шаг.

      — Его мать — политик, — резонно заметил Кеноби. — Характером Люк пошёл в неё.

      — Это верно… Он знает правду?

      Оби-Ван нахмурился и отвёл взгляд.

      — Ты не сказал ему, — больше констатировала, чем спросила Асока.

      — Я не могу… Сейчас Люк верит, что его отец был великим джедаем, защитником добра и справедливости, и погиб, как герой. Правда будет для него тяжёлым ударом. Я боюсь, это… сломает его, как сломало меня девятнадцать лет назад.

      Оби-Ван замолчал. В разговоре возникла пауза.

      — Как ты узнал, что под маской Вейдера… — Тано запнулась, — Энакин?

      Старый джедай вздохнул. Рана на душе, как казалось, затянувшаяся за столько лет, вновь открылась.

      — Когда я выяснил это, он был ещё без костюма. Знаешь… когда я вернулся в горящий Храм вместе с Йодой, я увидел… я увидел разрезанные тела падаванов и юнлингов. Их жестоко убили… убили даже беспомощных детей и стариков, Асока! И на записях камер наблюдения… был Энакин, мой брат, хладнокровно уничтожающий моих друзей, мою семью! Я… не могу, я не сумею рассказать об этой чудовищной резне Люку! — вскричал Оби-Ван, закрывая лицо руками.

      — Не продолжай, не надо… — тихо попросила тогрута, обеспокоенно глядя на старого джедая.

      — Я узнал от Падме, что он на Мустафаре, и отправился туда. Тот монстр не был Энакином, — не слушая девушку, со слезами на глазах продолжал Кеноби, — он хотел силы, он хотел власти! Он… начал душить Падме, о которой всегда с таким теплом отзывался и которая по-настоящему любила его! У меня не было выбора…

      Асока с ужасом взглянула на джедая, внезапно осознав истину:

      — То есть этими тяжёлыми ранениями он обязан… тебе?

      — Да, — хрипло произнёс Оби-Ван, всё так же сидя в сгорбленной позе. Тано покачнулась и опустилась на стул. Вновь воцарилась тишина.

      — Ты не виноват, — спустя минуту прервала молчание Асока, — ты сделал всё, что мог, чтобы вернуть его.

      — Ты не понимаешь, — устало произнёс Кеноби, — я был его мастером, я учил его и не заметил ни его привязанности к Падме, ни его склонности к тьме, ни явного интереса канцлера к нему. Сначала я не мог простить себе смерть Квай-Гона и не уделял достаточного внимания своему падавану, а когда вспомнил про него, он уже отдалился… Именно я виноват в том, что галактику терроризирует Дарт Вейдер.

      — Это неправда! Это был его осознанный выбор! — тогрута вскочила со стула и порывисто обняла старого джедая. — Не кори себя, ты никак не мог на это повлиять!

      Эхо повторило звонкий голос девушки, и Оби-Ван вздрогнул.

      — Я тоже винила себя, — призналась Асока, вновь сев, — за то, что ушла из Ордена и бросила его… Но увидев Вейдера на Малакоре, я поняла, что ошибалась. Энакина больше нет. Что бы ни сподвигло его перейти на сторону Тьмы, это не случайность. Мой Учитель действительно стал ситхом, расчётливым и беспощадным.

      — Падме до последнего верила, что в нём есть добро… — прошептал Оби-Ван, оторвав руки от лица.

      Асока, эта сильная духом женщина, испытавшая на себе тяготы войны, предательства и одиночества, внезапно всхлипнула и прижалась головой к плечу старого джедая

      — Я не могу… так… больше! В изгнании… я каждый… день… вспоминала… о нём, о… его уроках! На Малакоре, повредив… маску… Вейдера, я… увидела… голубые… глаза… Энакина и услышала… его голос, звавший… меня по имени… — плакала девушка. Оби-Ван осторожно приобнял тогруту за плечи.

      В низкой комнатушке на затерянной ледяной планете двое скорбели об утраченном прошлом.


***



      — Резервный генератор — на северный конец! Отнесите его инженерам Моннона! Нет-нет-нет, детали для V-150 не сюда, а во второй ангар! Сканеры не забудьте установить! — Лея Органа ходила меж групп людей и гуманоидов с датападом, контролируя строительство базы «Эхо». На Хоте был тяжёлый климат, который, с одной стороны, снижал риски обнаружения повстанцев Империей, но, с другой — требовал значительных затрат ресурсов и грамотного руководства при возведении оборонительных контуров.

      — Лея!

      Девушка обернулась.

      — Привет, Люк, вы уже вернулись?

      Юноша с оранжевым шлемом пилота в руках улыбнулся:

      — Да, с доставкой медикаментов у Разбойной эскадрильи не возникло никаких проблем. Где Хан?

      — Батареи, батареи в жилой корпус! Рада слышать, что всё хорошо прошло, Люк. Где Соло, я не знаю, сам видишь, — обвела рукой огромный зал Лея, — всё утро этим занимаюсь.

      — Ясно. Быть может, тебе нужна помощь? — поинтересовался Скайуокер.

      — Да нет, всё идёт по плану… Эй, куда вы это несёте? Снегоходы нужно в отдельную пристройку, вы решили всё в ангаре складировать?

      Люк усмехнулся. Лея точно была на своём месте.

      — Ах да… С тобой Бен хотел встретиться.

      — Он на базе? — удивился Скайуокер. — Он же на Такодану к какому-то своему другу за боеприпасами летал!

      — Да-да, он уже вернулся с миссии... Да постойте же! Навикомпы — в командный центр! Не могу так больше, — пожаловалась Лея другу. — Уже полгода строим эту хаттову базу и никак не доделаем её!

      Юноша понятливо хмыкнул. Возведение военного комплекса на Хоте было непростой задачей.

      — Ой, Люк, знаешь, мне всё же нужна твоя помощь! Ты не мог бы найти Брена Дерлина и передать ему, что привезли детали ионной пушки?

      — Без проблем, я скажу майору это.

      Девушка благодарно кивнула и вернулась к работе.


***



      — Бен!

      — Здравствуй, Люк! Как прошла операция?

      — Всё отлично, Учитель! Не встретили ни одной вражеской эскадрильи! Ведж расстроился даже. А у тебя как?

      Оби-Ван хмыкнул.

      — Ну, Антиллес вообще сорвиголова. И как его до сих пор не подбили? У меня тоже всё хорошо, Декс передал двадцать тонн имперских термальных детонаторов.

      Скайуокер присвистнул:

      — Сколько? Двадцать тонн краденых гранат? Ничего себе у тебя друг! Познакомишь?

      — В другой раз, — отшутился Оби-Ван. — Люк…

      — Я смотрю, магистр Кеноби, ты решил тряхнуть стариной и взять себе падавана? — раздался насмешливый женский голос за спиной Скайуокера. Обернувшись, Люк увидел хитро улыбающуюся тогруту с оранжевой кожей и белыми татуировками на лице.

      — Асока? Рад тебя видеть!

      — Взаимно, Скайуокер!

      Оби-Ван усмехнулся и сказал юноше:

      — Первый раз слышу, как она произносит эту фамилию верно. Твоего отца она называла исключительно Скайрокером.

      — Прошу заметить, что мой учитель тоже придумал мне кличку — Шпилька! — напоказ возмутилась Тано. — И на заседаниях совета я произносила всё правильно! Просто кое-кто этого не слышал.

      — Подожди… Так ты знала моего отца? — затаив дыхание, спросил Люк.

      — Да, — произнесла тогрута. — Более того, я была его падаваном.

      — У моего отца были ученики? А каким он был? Он…

      — Стоп, господа. Люк, поговоришь с Асокой позже, — проговорил Оби-Ван и подмигнул ошарашенной потоком вопросов Тано. — Ну не всё же мне рассказывать, согласна? — после чего серьёзно добавил:

      — Люк, у нас с Асокой есть информация о Корвелле…

      — Я нашла пару документов, — перебила старого джедая тогрута. — В Ордене был человек родом с Гехейма.

      — Так эта планета и правда существует? Мы с Ханом перерыли кучу хроник и не нашли о ней ровным счётом ничего!

      — Да, она реальна, но те данные, что нашла о ней Лея, — единственные. Однако был один рыцарь-джедай, Виктор Прайм. Он родился на Гехейме за восемь лет до Великой ресинхронизации [8 ДРС — 43 ДБЯ], но в Храм на Корусанте по неизвестным причинам попал лишь в семь лет.

      — В Орден принимали детей до четырёх, ну до пяти лет максимум, — пояснил открывшему было рот Люку Оби-Ван.

      — В тринадцать этот человек стал падаваном мастера Шаак-Ти, но также проходил обучение и у Йоды. Это я всё узнала от Феруса Олина, знакомого Виктора. Он, как и я, раньше был джедаем и сейчас работает на Альянс.

      — Раньше? — удивился Люк.

      — Я ушла из Ордена в шестнадцать лет. Это долгая история, расскажу потом, — ответила юноше Асока. — Так вот, в двенадцатом году [12 РС — 23 ДБЯ] от Великой ресинхронизации Прайм становится джедаем и, когда начинается Война клонов, возглавляет 305 легион. Принимает участие во многих знаковых сражениях. Я, Энакин и Оби-Ван впервые встретились с ним на Кристофсисе, и он как раз тогда рассказал немного о своей родине. Кажется, вся его планета — это один город, ну как Корусант. Ещё у них там монархия и мало растительности, это то, что я помню из того разговора. Возможно, у Оби-Вана есть, что добавить.

      — Вроде бы он говорил, что на Гехейме, помимо людей, живут ещё и катары, но я не уверен в этом, — кивнул головой Кеноби. — Давно всё это было.

      — А что с Виктором случилось во время падения Храма? — спросил Скайуокер.

      Асока развела руками в стороны:

      — Не знаю. Я не смогла больше ничего найти об этом джедае. Его нет в списках погибших, но, сам понимаешь, эти данные неполные. Возможно, он ещё жив, но местоположение его неизвестно. У меня есть только голофото Прайма, сделанное примерно двадцать три года назад. Вот, — с датапада на повстанцев смотрел высокий улыбающийся юноша возраста Люка. У него были тёмно-русые волосы и светло-голубые глаза.

      — Немного напоминает твоего отца… Вот, кстати, и снимки Энакина, — передала Люку датапад Асока. — Можешь оставить планшет себе.

      — Спасибо, спасибо! У меня не было никаких его фотографий! — поблагодарил тогруту Скайуокер, жадно разглядывая человека на другом изображении.

      Асока переглянулась с Оби-Ваном и похлопала юношу по плечу.

      — Генерал Кеноби, лейтенант Скайуокер, вас срочно вызывает к себе генерал Мотма! — заглянул в дверь какой-то молодой повстанец. Антенны связи на базе «Эхо» были ещё не настроены, толстые каменные стены глушили комлинки, и руководству приходилось пользоваться живыми посыльными для передачи сообщений.

      — Идите, — мягко произнесла тогрута, обращаясь больше к Люку, чем к Оби-Вану, — договорим после.

      Скайуокер, неохотно оторвавшись от датапада, кивнул Тано и вместе со старым джедаем вышел из комнаты.

      … В кабинете Мон Мотмы они застали бледную Лею, которая, ничего не сказав, протянула Оби-Вану датапад. На чёрном экране планшета после цифрового кода-идентификатора сообщения белыми буквами светилась одна строчка:

      «Не ищите меня. К».

Аватар пользователяSpiral Black
Spiral Black 09.02.22, 20:45 • 7189 зн.

#отзывообмен

Начну я с того, что на Звёздные Войны я залипал где-то в начале 00х, ещё задолго до того, как Дисней перекупил франшизу и превратил её в цирк с конями, так что если тут есть какие-то отсылки на новые интерпретации событий, то я их, скорее всего, счастливо не увижу, а на старую - вспомню лишь фрагментарно, так что прошу заранее...

Аватар пользователяTaiellin
Taiellin 16.02.22, 23:20 • 1607 зн.

Здравствуйте!

Могу сказать, что в целом понравилось. История читается легко и быстро, и в целом ни на чем не спотыкаешься. Ада кажется довольно симпатичным персонажем, хотя и очень развитым для своих лет. Но, с другой стороны, если я правильно поняла, ее учили до этого на джедая, и, возможно, благодаря этому она успела развиться, ведь разм...