Виллина проснулась от чарующих звуков пения птиц. Медленно потянулась, сбрасывая остатки сна, зевнула и буквально подлетела в постели. Нетерпение, которое вчера не давало уснуть, вновь поднялось в душе. Она начала лихорадочно собираться. Привела себя в порядок и спустилась к завтраку в общую столовую. Опасаясь, что там окажется виновник ее душевных волнений, она быстро осмотрела помещение; его не было. Виллина облегченно вздохнула. Навстречу ей выпорхнула молодая эльфийка, поприветствовала ее и указала на стол возле окна.
— Завтрак уже готов. Тосты с рыбой и яйцом пашот. Подать к ним травяной чай?
— Да, спасибо.
— По Вашей просьбе я собрала провизию в дорогу. Она в волшебной сумке, чтобы не так тяжело было нести.
— Прекрасно. — Она поблагодарила кивком головы.
В ответ служанка улыбнулась и ускользнула в сторону кухни. Виллина села за предложенный стол. Через минуту подали завтрак. Стараясь не задерживаться, она быстро с ним расправилась. Навязчивая цель толкала ее вперед; не терпелось быстрее покинуть город. Она сунула волшебную сумку в свою. Та оказалась не больше обычного кошеля и много места не заняла. Наскоро попрощавшись с хозяином таверны, Виллина двинулась в путь.
Декстор встал раньше эльфийки и ожидал послание от Эллиана. Вчера ночью он сообщил о том, что она попросила еды с расчетом на определенный период.
«Куда же ты собралась на целую неделю?» — Он мысленно задал вопрос сам себе и сам же на него ответил. — «Узнаю».
В дверь раздался стук, отвлекая его от размышлений. Декстор отворил дверь.
— Ушла. Где-то две минуты назад. Тебе точно в дорогу ничего не нужно? Может, оберег от безответной любви? — Эллиан хоть и торопился сообщить об отъезде эльфийки, но от шутки вновь не воздержался.
Декстор лишь недовольно прикрыл глаза, предпочтя проигнорировать последний вопрос.
— Нет, ничего не нужно. Я тоже выдвигаюсь.
— За ней? Это и есть твое задание?
— За ней. Остальное тебя не касается.
Декстор закинул на плечо сумку — все необходимое он сложил еще перед сном, кивнул Эллиану и стремительно покинул таверну.
Только выехав в город Виллина смогла отделаться от чувства тревоги, вызванной необычным эльфом. Уточнив заранее, где можно приобрести транспорт, она направилась туда. Местные ездили на оленях — Renos — северный олень, способный вынести долгие путешествия по материку. Слегка поторговавшись с погонщиком, она приобрела подходящего оленя. Коротко обучив ее командам, он пожелал ей счастливого пути, и заверил, что по возвращению готов выкупить его обратно. Попрощавшись, эльфийка с легкостью залезла в седло.
«Как хорошо, что у нас есть конюшня дома. Навык верховой езды мне пригодится. Правда непривычно слегка и рога прямо перед глазами мелькают», — сделала вывод она и направила оленя в сторону самой северной точки материка.
Горные хребты «Зубы дракона» — мистическое место, славившееся тем, что даже самым сильным магам не удалось заглянуть за завесу тумана, что окружал весь горный хребет.
— Вот только, у них не было древней книги с подсказками как у моей семьи. И пусть все остальные не воспринимали сказки всерьез, она нашла шифр, и таящаяся среди страниц карта нарисовалась сама с собой. Нужно было лишь копнуть чуть глубже, — прошептала Виллина и провела рукой по сумке, где хранилось ее маленькое сокровище.
Поплотней запахнув плащ, она приготовилась к долгой дороге. До хребтов было три дня пути.
Декстор, все это время наблюдавший за ней, дожидался, когда Виллина начнет движение. Дождавшись, быстро переговорил с погонщиком. От него узнал, что она просила самого выносливого зверя.
— Дайте мне такого же. — Велел Декстор и сунул ему мешочек с монетами.
— Всенепременно, — довольно крякнул тот, взвесив в руке плату, и вывел подходящее животное.
— Этот самый лучший среди всех моих оленей.
— Прекрасно. — Декстор коротко кивнул и поспешил за Виллиной, стараясь держаться на расстоянии, но при этом не потерять ее из вида. Произнес согревающее заклинание. Для заклинания тени нужно было отъехать подальше от города, дабы не смущать других эльфов.
— Dobre Sombra, — тихий шепот соскользнул с губ, и усиленное заклинание тени накрыло его и оленя.
Конечный путь был ему неизвестен, но девушка явно знала, куда следовать.
Шел третий день путешествия. Ясная погода. За это время никаких серьезных происшествий не было, лишь небольшие казусы, которые доставляли девушке неудобства. В первый день Виллина озадачилась розжигом огня. Было удивительно наблюдать за эльфийкой, которая весьма культурно ругалась, выражаясь весьма витиеватыми эпитетами и предложениями при каждой неудачной попытке, и как радовалась, когда начало получаться. Он думал, что следующей ее проблемой станет ночлег, но она его вновь удивила. К концу дня они прибыли к пещере, где с комфортом можно расположиться.
«Хм… Она знала о ней». — Очередной факт уложился в кусочек пазла. —
«Такая неподготовленная в плане быта, но точно знающая о том, где можно остановиться, и, самое интересное, чтобы не попасться на глаза эльфам из ближайших деревень».
Он точно знал, что городов в этой стороне нет, только небольшие деревеньки. И, судя по выбранному направлению, дальше их не будет вовсе.
Оставив своего оленя вне зоны видимости, Декстор провел ночь в той же пещере, расположившись ближе к выходу.
Второй день прошел нормально. Останавливались на отдых и перекус. Только ближе к ночи он увидел беспокойство на лице Виллины. Она сосредоточенно изучала пейзаж и карту в руках.
«Явно что-то не сходится», — пришел к выводу эльф.
Но вскоре передумал. Эльфийка потопталась у небольшого валуна, смахнула с него снег и попыталась что-то рассмотреть. Не увидев ничего, недовольно топнула ногой. Ему же хватило минуты, чтобы понять в чем дело. Вздохнув, Декстор спешился и аккуратно подошел к валуну, не теряя из виду эльфийку.
«O lume», — произнес он шепотом, максимально склонившись к камню, и покосился на Виллину.
Появившиеся руны обрадовали девушку, но при этом и озадачили. Она заозиралась по сторонам. Ее олень меланхолично жевал траву, которую она достала из волшебной сумки, и не обращал внимание на происходящее. Девушку передернуло. Она, чтобы не терять время, начала быстро переписывать символы. Сразу, как только закончила, побежала к оленю. Взлетев в седло с круглыми от нарастающей паники глазами, помчала дальше от валуна. Декстор едва не расхохотался от увиденного, и, покачав головой, двинулся вслед за ней.
Слегка попетляв, Виллина остановила оленя возле единственного на всю округу ствола дерева, развела огонь, перекусила. Глаза у нее слипались, стресс вытянул последние силы, но холод не давал уснуть. Тепла от костра не хватало, и она ворочалась в попытке задремать. Наблюдающий за ней Декстор вяло жевал тост. Она еще сильнее попыталась укутаться в плащ и спрятать ноги. Он вздохнул, обошел дерево и тоже постарался устроиться поудобнее на ночлег. Через полчаса ее кряхтений и тихих высказываний о температуре, Декстор не выдержал и тихо сказал согревающее заклинание. Не подействовало. Это он понял через пять минут; комментарии о северном материке продолжали доноситься до ушей.
«Прости, но твой оберег против любого вмешательства магии, направленной на тебя», — с сожалением констатировал он. — «Впрочем, никакие проблемы тебя не остановят. Ради чего терпеть такие испытания? И пойти в горы без должной подготовки».
Декстор прислушался, девушка стихла. Он тоже закрыл глаза. Дрема накрыла обоих. Ночь прошла спокойно.
Наступил третий день пути. Они продвигались все дальше. Она все реже останавливалась, перекусывала прямо на ходу. Ее словно что-то подстегивало.
«А ведь впереди туман.…Неужели туда? Нет, не может быть. Как же ты его пройдешь без магии?»
Предположение Декстора оказалось верным. У подножия гор, окутанных туманом, Виллина остановилась. Достала лист бумаги, сверилась, отошла чуть в бок, снова проверила, удовлетворенно кивнула и принялась чертить знаки. Ничего. Она нахмурилась. Попробовала снова, но уже в другом порядке. Ничего. Раздосадовано скрежетнула зубами. Плюхнулась прямо в снег и начала изучать знаки. Вслух увлеченно рассуждала о значении и последовательности. Слушающий ее Декстор пришел к выводу: «Неплохо. Весьма. И вполне логично. Теория в магии хороша, а вот практики никакой».
Придя к какому-то решению, Виллина поднялась, разровняла снег и начертила знаки в новом порядке. Они вспыхнули на секунду и погасли. Она попыталась войти в туман, но натолкнулась на невидимую стену. Раздосадованная, девушка развернулась, чтобы пройтись и ахнула. Ее взгляд уперся в Декстора.
«Что?! Ты меня видишь?» — Он рефлекторно вскинул руку и произнес:
— Sombra.
Ничего. Она по-прежнему смотрела прямо ему в глаза. Ее грудь начала часто вздыматься. Короткий, полный ужаса вопль.
— А-а-а-а!!! Мне нужно было открыть проход, а не создать иллюзию этого эльфа. — Она в отчаянии стала топать ногами. — Он мне не нужен! Это не та мечта, о которой я думала, когда рисовала символы!
Декстор ошарашенно наблюдал за разбушевавшейся девушкой. Наконец громко проговорил:
— Иллюзию? Вы о чем Виллина? Я — реален.
Она замерла. В глазах был шок. Наконец приняв решение, она завизжала и бросилась к своему оленю.
— Постойте!
Никакой реакции. Декстор чертыхнулся.
— Transportate.
Короткое заклинание и он оказался рядом с ней. Схватил за руку. Виллина начала отбиваться.
— Да успокойтесь же. Ничего я вам не сделаю.
Но эльфийка не слушала, упиралась ногами в попытке вырваться. Вздохнув, эльф дернул ее на себя и сгреб в охапку, не давая места для маневра, чтобы она могла сбежать. Виллина ошарашено пискнула и замерла. Сердце у нее гулко стучало где-то в районе горла, мысли лихорадочно проносились в голове: «Что?! Как?! Откуда?!»
Поток вопросов был прерван его голосом:
— Успокоились? — тон звучал будто безразлично, но она расслышала в нем нотки досады. В растерянности лишь кивнула. — Отпущу, если не попытаетесь сбежать.
Она усиленно закивала. Декстор аккуратно разжал руки и отступил на пару шагов. Девушка проделала тоже самое и обхватила себя руками. Ее била дрожь. Он молчал. Через некоторое время она решилась и взглянула на него исподлобья с немым вопросом. Декстор неожиданно для нее улыбнулся.
— Первый раз, когда эльфийка, не владеющая магией, меня обнаруживает. При этом даже не специально. Может, присядем? — Он кивнул в сторону оленей. — Одного из них нужно покормить. Вы так гнали несколько часов. Думаю, моему не помешает перекусить.
Не дожидаясь ответа, Декстор подошел к оленям и достал припасенное сено. Животные были рады и в благодарность слегка покачали головами. Эльфийка приблизилась.
— Что вы здесь делаете? — Она уже отошла от шока, и вопрос был задан лишь с нескольким удивлением.
— Слежу. За Вами. — Он не стал утаивать. Смысла не было.
— Зачем? Что вам известно? — Ее голос звенел от напряжения, а глаза метали молнии. На смену страха пришла злость. Он вздохнул. Интерес к нахождению здесь уменьшился.
— Всего лишь небольшой интерес. Мне практически ничего не известно. Вы явно пытались выглядеть обычной горожанкой, но некоторые моменты выдали в Вас девушку высокого происхождения. А такие гости редки на северном материке. Собственно из-за этого я обратил на Вас внимание еще на берегу, Виллина. Затем вы удивили тем, что не пользовались магией. Снова большая редкость. И еще больший интерес к Вам. — Он намеренно опустил тот факт, что тоже не может на нее воздействовать с помощью магии.
«Нечего ей об этом знать».
— И это все? — Она была удивлена.
— Нет. Я же называю Вас по имени. Виллина, которая отправилась в горы с конкретной целью. Точно знавшая куда идти, где остановиться. В горы на целую неделю. Направление угадывалось почти сразу. Самые неприступные хребты материка — Зубы Дракона. Знали, где можно отыскать ключ к проходу через туман, но без моей помощи не смогли их обнаружить, а тем более воспользоваться.
Девушку осенило.
— Вас послали следить за мной? Мои родные?
В ответ он лишь поморщился.
–Нет. Иначе я знал бы намного больше. Вы не есть мое задание на материке. Оно несколько другое. Лишь спортивный интерес, не более.
Она вздрогнула.
— Вы сказали, что без Вас я не смогла бы увидеть символы. Что это значит?
— Смогли бы. Но не сразу. Неизвестно сколько времени у Вас занял бы поиск разгадки. — Он ухмыльнулся, глядя в непонимающие глаза. — Камень нужно было нагреть. Я всего лишь помог это сделать.
— Понятно. Но откуда вам известно мое имя?
— Таверна.
Коротко и без объяснений, но она сама поняла, что он имел ввиду.
— Вам известно мое имя. А Ваше? Какое оно?
Он на минуту задумался, глядя на нее. Стоит или не стоит отвечать на вопрос?
«А, собственно, почему бы и нет. После этого вряд ли мы с ней еще увидимся».
— Декстор. Мое имя Декстор.
У нее внутри все похолодело от его ответа. Среди знати мало кто знал самого скрытного помощника королевы, однако отец как-то говорил о нем. С восхищением и страхом. Рассказывал, что для этого эльфа нет закрытых дверей и преград, все задачи королевы рано или поздно выполнялись. Его страшились в собственном окружении, он был сам себе на уме. Меж лопаток пробежал холодок, а саму ее бросило в жар. Ей не верилось, что он так спокойно отвечал на ее вопросы, не таясь и не скрываясь. А ведь мог и не говорить имя. Эльфийка надеялась, что в будущем ей это не аукнется неприятностями. Она прикусила губу. Он внимательно посмотрел на нее. Ужас в ее глазах и характерная поза многое сообщили.
— Значит, Вы знаете обо мне, Виллина.
Она кивнула и отодвинулась от него.
— Интересно от кого. Впрочем, неважно. Во дворце иногда слагают байки. В первую очередь о тех, о ком есть минимум информации. Продолжим?
— Что? — Он так быстро переключился, что она не поняла, о чем это он. Декстор указал в сторону начерченных знаков.
— Они не работают. Точнее работают, но не так. Не знаю, что еще можно сделать. У меня больше нет никаких подсказок. — Она понуро опустила голову.
— Вы ошибаетесь. Я достаточно хороший аналитик. Из того, что Вы начертили, можно сделать вывод. Объединение и превращение разрозненных знаков в общий символ.
Не ожидая, что она еще скажет, Декстор направился в сторону знаков. Недолго вглядываясь, он начал объединять их общими линиями в одну фигуру. Виллина не вытерпела и тоже подошла. Точные движения руки, и вот на снегу проявился символ дракона севера. Она стояла, распахнув глаза. Ведь именно этот символ украшал ее книгу на обложке. Изображение коротко вспыхнуло и погасло. Эльфийка протянула руку к туману и наткнулась на барьер. Разочарование легко прочиталось на лицах обоих путников, но лишь на секунду в глазах девушки. Она быстро полезла в сумку и достала книгу. На обложке было украшение из инкрустированного камня. Сам по себе он не представлял ценности, обычный камень, не драгоценный.
«Или не совсем обычный», — подумала Виллина и попыталась извлечь его.
— Позвольте. — Мягкий голос отвлек ее от процесса. Она с недоверием посмотрела на эльфа, протянувшего руку. Переборов себя, отдала. Декстор легко извлек камень, воспользовавшись железными когтями брони. Положил его на обложку и протянул вещь обратно хозяйке. Виллина не стала благодарить. Сразу положила на то место в рисунке на снегу, где его не хватает. Верхняя оболочка камня начала трескаться. Из-под него проявилось фиолетовое свечение.
— Кусочек метеорита Destino.
Холодная констатация из его уст заставила ее вздрогнуть. Она ужаснулась и отскочила в сторону. Декстор с пониманием на нее посмотрел. Меж тем весь символ прочертило фиолетовым пламенем. В воздухе послышался шепот:
«Un segredo foi revelado nas montañas. Sigue ata arriba e saberao».
— Что это значит? — Виллина едва не клацнула зубами от страха.
— Что теперь нас кто-то ждет на вершине.