Глава 2. Сергей

Больше всего на свете Сергей Разумовский не любил, когда что-то шло не по плану – страшнее этого для него, пожалуй, был только кабинет стоматолога. И если вдруг судьба резко заносила на повороте, становилась непредсказуемой и неопределённой, Сергей чаще всего терялся, паниковал и рисовал для себя самые ужасные перспективы. Игорь Гром нередко подшучивал, что, мол, с таким уровнем стрессоустойчивости его другу следовало бы выбрать профессию попроще, скажем, инженера или библиотекаря. Ну, или, по крайней мере, не лезть в бизнес, где каждый следующий день приносит ещё больше неожиданностей, чем предыдущий. Серёга на эти подколы не обижался, но всякий раз одаривал друга испепеляющим взглядом птеродактиля перед нападением. Игорь только невинно улыбался в ответ, пробрасывая в зелёных радужках глаз лукавый огонёк, и получал от собственной шутки невероятное удовольствие.

На окружающих же Разумовский производил загадочное впечатление. Он редко появлялся на публике, мало говорил, много работал и жил в самом высоком здании в центре города, которое тогда только-только было построено. Кроме того, Сергей был молод, хорош собой и ещё не женат, чем особенно привлекал прекрасную половину человечества. Молодой рыжий миллионер, несомненно — гений, человек-загадка. Про него ходило множество слухов. Говорили, что в своих апартаментах он держит чертежи секретных инженерных разработок, и вот уж чего бы только не отдали журналисты, чтобы узнать, что это за разработки! Новый факт из биографии – у Разумовского нет родителей, мальчик-приемыш из детдома сам добился всего – дал дополнительную пищу для голодных до информации мозгов и повод для сплетен. Составлялись невероятные теории о прошлом молодого гения. Появилось даже целое движение, к которому можно было присоединиться в социальных сетях по хэштегу #поддержитесергеяразумовского. Искали его родителей.

Тогда будущий миллионер только начинал делать свои первые шаги в большом бизнесе, и шумиха, которая поднялась вокруг его персоны, была ему даже на руку. Фанаты, как известно, идеальный инструмент для любого пиара, и Разумовский грамотно воспользовался этим инструментом. По вечерам, залезая с ногами на серый диван в своём новом офисе с огромными стеклянными окнами, он углублялся в соцсети. Читал посты, комментарии. Кому-то даже отвечал, чем вызывал огромный прилив нежности у своих поклонников. Шутил, подливал масла в огонь, и добился-таки того, что его имя стали произносить не иначе, как с особой ласковостью, и даже при знакомстве называли запросто: «Серёжа».

Со временем страсти утихли. Появились новые задачи, новые идеи и цели. Тогда-то Сергей Разумовский впервые открыто заявил о своём желании открыть принципиально новую социальную сеть, для создания которой у него уже были какие-то наброски. Наброски, надо сказать, довольно смутные, но это сейчас, а потом... О, потом эта соцсеть обгонит всех конкурентов на много шагов вперёд. Ведь у неё будет то, чего нет ни у кого из них. Возможность бесконтрольной публикации того, что называют свободой слова, и неограниченное использование ресурсов.

Актуально ли это? Конечно! Опасно ли? О чем вы говорите? Вы против того, чтобы люди выражали свою гражданскую позицию? Тогда в чем проблема? Короче говоря, где мытьём, а где катанием Разумовский проложил себе путь в светлое будущее и надеялся, скрестив пальцы, удержаться на плаву в этом бурном море суеты и конкуренции.

 

Прошло три года. Сергей Разумовский брился в ванной перед зеркалом. Готовился к важному событию – пожалуй, самому важному в своей недолгой ещё жизни. Наступало время его триумфа, день, которого он ждал многие годы. Стряхнув с кончиков пальцев воду в раковину, миллионер продел руки в рукава свежей белой рубашки; застегнул тугие пуговицы на груди и манжетах. Одёрнул рубашку, прошёлся мокрой ладонью по стрелкам на брюках, бросил критический взгляд в зеркало и остался доволен. Хорош. Нет, ну а что – хорош. К двадцати трём годам он окончательно сложился в харизматичного молодого человека с выразительным, скуластым лицом, широкими плечами и осанистой фигурой. Бледность лица, голубые глаза и рыжие волосы только подчёркивали образ таинственного гения, а Разумовскому было крайне важно выразительно выглядеть на публике.

Ему вдруг показалось, будто в воздухе витает что-то едва осязаемое, неопределённое. Тише, тише. Вот оно. Только бы не спугнуть, не упустить призрачную дымку. Что это? Вдохновение? Предчувствие? Трепет победителя?

Он закрыл глаза, выдохнул, и снова посмотрел в зеркало. Волосы расчёсаны на прямой пробор. Рубашка идеально выглажена, заправлена в брюки – отлично, верхняя пуговица расстёгнута. Брюки и кеды – всё в совершенном порядке. Часы. Конечно, не забыть надеть часы. Очки он возьмёт с собой. Нужно ещё повторить текст доклада перед выступлением. Что ещё? Вроде, всё. Неужели всё? И больше ничего не нужно? Через час, нет, через час и десять минут он выйдет на сцену. На него будут смотреть несколько десятков пар глаз. Его будут оценивать и обсуждать – его и его детище – новую социальную сеть «Vmeste», и по итогу этих обсуждений решат: давать разработке зелёный свет или же отказать.

«Откажут?» – спросил сам себя Разумовский и последний раз глянул в зеркало.

Нет, не откажут.

 

В офисе его ждала Марго – виртуальный помощник-голограмма, которая ровным вежливым голосом предупредила о новом сообщении на телефоне.

– Выведи на экран, – Разумовский отвлёкся от своих мыслей и повернулся к огромному полотну посредине офиса. Тот засветился белым светом, а затем выдал текст сообщения, состоящего всего из одного слова.

«Удачи!»

Сергей усмехнулся. Игорь, как всегда, краток и совершенно неисправим. В век IT-технологий, интернета и соцсетей пользоваться СМС? Гром был такой один. Сдержан, строг и немного старомоден. В своём кепи с коротким козырьком и коричневой кожанке он напоминал выходца примерно пятидесятых годов прошлого века. Было в этом что-то забавное, во всяком случае, для тех, кто Грома не знал. Но Разумовский знал – причём, преотлично. Друг детства, что и говорить. Ответив на сообщение таким же коротким: «Благодарю», он спустился на первый этаж и занялся последними приготовлениями к предстоящей презентации.

***

Как так получилось? Как вышло так, что уже через пару часов Сергей Разумовский – миллионер, самый молодой гений современности, человек, о котором последние полгода говорил едва ли не весь Санкт-Петербург – бежал по коридорам офисного здания, и огромная толпа вездесущих журналистов неслась следом с микрофонами и камерами. Что-то громко кричала, задавала вопросы. Мелькали стены, лестницы, двери и коридоры. Сергею вдруг показалось, что он находится в каком-то кошмарном сне. Вот-вот опасное чудовище настигнет его и разорвёт на куски, а он ничего не сможет поделать. Проснуться! Надо проснуться, сейчас же, сию секунду! Ну же, Сергей Разумовский, соберись... Давай же!

Из-за поворота появилась чья-то тень в чёрном строгом костюме и остановилась у миллионера на пути. Не успел он опомниться, как сильная рука схватила его за шиворот и буквально втащила в кабину лифта, двери которого сразу же закрылись за спиной. Толпа, налетевшая на преграду, ещё что-то кричала и бушевала снаружи, когда стеклянная капсула вырвала из её объятий двух мужчин и унеслась наверх. Тяжело дыша, Разумовский прислонился спиной к стенке кабины.

– Спасибо. Олег… выручил…

Его спаситель коротко усмехнулся. Сунув руки в карманы черных брюк, он слегка откинул голову назад и прикрыл глаза.

– Я всегда рядом, Серёж. Ты же знаешь. 

Содержание