Томми смотрел на выданный листок и не мог поверить. Сейчас почему-то, всё казалось таким глупым и несуразным.

Томми хотелось вскочить с места и ткнуть листок в лицо Уилбуру. Возможно, он бы поступил именно так, если бы не был прямо сейчас на уроке, а сам призрак не свалил бы куда-то гулять по школе, сказав, что он при жизни насиделся на математике и делать ему тут больше нечего.

Томми смотрел на выданный листок с тестом и ему хотелось тут же скомкать его, если бы не план, который он хотел осуществить уже когда будет наедине с Уилбуром. Хотя, всё было не так уж и плохо, а Иннит злился только из-за того, что мистер Брайан поставил ему четвёрку из-за одной грёбанной ошибки. Если бы это был любой другой предмет, то Томми попытался отбить заслуженную оценку выше, но это же Мистер Брайан. Если начать с ним спорить, то можно отхватить несколько колов в ряд. Как минимум два: один за непозволительное поведение на уроке, второй за то, что посчитал себя умнее этого динозавра. Томми не был готов рискнуть своей успеваемостью, которая и так оставляла желать лучшего.

Но эта ошибка.

Тот самый ответ, который Уилбур не смог понять из-за почерка преподавателя. Это глупо. Томми хотелось рассмеяться, хотя он не понимал, что в этом такого.

Теперь он был обязан тыкнуть этим листом Уилу в лицо. Просто потому что.

***

Ложки бились о стекло тарелок никак не попадая в один темп, но создавая что-то похожее на собственный ритм. Томми прислушивался к тому, как звенит посуда. Всё равно делать больше нечего. Родители разговаривали о чём-то скучном, вроде о пробках, в которых застрял папа, пока возвращался домой, или о цвете блузки маминой начальнице. «Ох уж эта взрослая жизнь со скудными темами для разговора» - мысленно шутил Томми, прекрасно зная, что на самом деле его родители могут говорить о куда более интересных вещах. Ложки хотя бы бились интереснее.

Конечно, иногда в сторону самого Томми тоже задавали вопросы, но подросток отвечал скудно, с не особой заинтересованностью.

— Да, мам, всё, как всегда. Его мама работает всё там же.

— Нет, пап, ты же знаешь её. Она всегда идёт на уступки.

Сегодня школьный день слишком сильно вымотал подростка и лишил всех сил, в частности виной этому была физкультура с зачётами по лёгкой атлетике, поэтому родители расспрашивали не менее охотно, чем он отвечал.

Ну, сегодня хотя бы пятница, что однозначно радовало. Иннит может, наконец-то, выспаться и встать во сколько захочет. Точно позднее шести утра, в которые его поднимали во время всей рабочей недели. Еще он может целых два дня заниматься абсолютным ничем и много-много отдыхать. Под отдыхом, конечно, подразумевалось, что Томми может спокойно поиграть с друзьями, а также с некоторыми встретиться и пройтись по городу. Если, конечно, у них будет желание. Часто, случалось такое, что один хотел пройтись по улице, в то время как другие совершенно не разделял такого энтузиазма.

Томми не был интровертом, но всё равно предпочитал проводить большую часть времени дома в спокойной и безопасной обстановке, где он мог контролировать ситуацию. Это не было чем-то критичным, ведь он достаточно много общался с людьми в интернете и не терялся при разговоре в реальной жизни, имея социальные навыки. Иннит даже умудрялся периодически заводить новых знакомых.

— Том, поедешь на выходных к тёти Мэри? — прервала размышления парня мама.

О нет, родители всё ещё не понимали, что для Томми находиться в гостях у этой грузной, но миловидной женщине просто невозможно. Проблема была не столько в ней, — хотя её навязчивое стремление накормить его домашним печеньем и лазаньей каждый раз, когда он появлялся на пороге дома пугало, — сколько в двух её сыновьях. Может, они не были плохими парнями и местами приятны в общении, но гиперактивностью и назойливостью превзошли даже самого Томми. Они как его характер умноженный на тридцать.

— Нет, — простонал парень, вспомнив как в их последнюю поездку к тёти Мюри всё закончилось тем, что его облили молоком, предложенным к печеньям. Дважды.

— Тогда не разнеси дом пока нас не будет, — родители не стали настаивать на его участие в этом, чему парень был благодарен.

— Обязательно разнесу всё, — Том показательно закатил глаза, что вызвало у мамы прищюр, а у папы улыбку на губах.

Выходные определённо становились всё лучше и лучше, не успев начаться.

Томми проснулся намного раньше, чем планировал, и был разочарован этим. Видимо, какой-никакой режим дня отразился на его внутренних часах. Он даже успел позавтракать с родителями, сидя с недовольным лицом из-за раннего пробуждения, наблюдая, как на фоне маячит Мистер шиза. Вчера Уилбур куда-то ушёл, по «своим призрачным делам» и вернулся, видимо, глубокой ночью, когда Томми уже спал. Подростку было интересно возбужден ли Сут сейчас так из-за своих дел и собирается ли он рассказать чем вообще занимался.

— Ты знаешь какие правила, — сказала его мама, крася губы помадой. Они стояли в прихожей и Томми нетерпеливо ходил возле собирающихся взрослых, выжидая, когда наконец останется один. Ну, то есть почти один. Уилбур всё ещё был где-то поблизости и от него всё так же исходило желание поговорить. Томми уже был не так уверен хочет ли призрак рассказать ему что-то или это были последствия дефицита общения, с которым он столкнулся. — Никого не приводи, либо делай это так, чтобы мы не узнали. Не разноси дом в одиночку-

— Да-да-да, мам. Я помню. Не устраивай пожары, не тащи в дом животных, не открывай незнакомым людям и всё в таком духе. Мне не пять и я успел выучить это всё, — нетерпеливо перебил подросток на что женщина закатила глаза и цокнула.

— Брось, дорогая, он уже действительно не маленький, — вмешался отец семейства из-за чего получил строгий взгляд от женщины, означающий «работай со мной». Но ей всё равно пришлось согласиться со словами своего мужа. Ей, как матери, было трудно признать, что её ребёнок уже вырос и не нуждается в такой же сильной заботе, как раньше.

— Да. Если что иди к Филу и Кристин. Еда в холодильнике, — продолжала мама Томми, уже открывая входную дверь. — И не открывай незнакомцам!

— Мам!

— Всё-всё, уходим.

Наконец, дверь закрылась, а через несколько секунд раздался звук выезжающей машины.

Уилбур тактично выждал немного времени, после чего наконец заговорил.

— Фил и Кристин?

— Ага. Одна парочка, они типа близкие друзья моих родителей да и живут тут неподалёку. Они, кстати, и посоветовали моим переехать сюда, — пояснил Томми, направляясь на кухню, чтобы захватить какую-нибудь закуску для фильма. У него было несколько свободных часов перед тем, как все его друзья освободятся для совместной игры, и он планировал наконец посмотреть фильм, который так тщательно выбирал.

— О, они случайно не из дома номер N?

Томми ненадолго завис, пытаясь понять, где живёт семья друзей его родителей. Он достаточно хорошо знал маршрут до их дома, благодаря маме, которая всегда следила за тем, чтобы её сын знал куда обращаться в случае такой необходимости.

— Да, вроде они там живут.

Томми и Уилбур уже не были удивлены, обнаружив ещё несколько общих знакомых, которых и так было достаточно много. Это была странная закономерность. Даже люди, которые не жили с ними в одном городе, а следовательно шансы того, что они оба их знали, были ничтожны, всё равно оказались знакомы им двоим. Конечно, большýю роль в этом имела их общая любимая игра в которой оба парня часто заводили знакомства.

— Как тесен мир.

Они поднялись на второй этаж. Томми ожидал, что Уилбур всё-таки расскажет чем он занимался, но призрак не спешил заводить об этом разговор. Видимо, он просто успел соскучиться по разговорам. Иннит улыбнулся этому и тут же в голове возник вопрос, который он тут же озвучил:

— Хэй, Мистер Шиза, — начал светловолосый, параллельно вбивая названия сайта с фильмами, на котором у него была подписка, — ты встречал других призраков?

— Да, пару раз. А что?

— Просто интересно. Расскажешь?

Томми крутанулся на кресле, чтобы видеть Уилбура.

— Ну, их было не так уж и много. Не могу сказать что-то конкретное, так как наши пути быстро расходились. Я, вначале, пробовал исследовать как вообще работает, эм, — Сут замялся, не зная как правильно назвать это, — призрачность? Не знаю. В общем, я для этого даже шарился по кладбищам, но никого не нашёл. Но был один случай, когда я столкнулся с другим парнем-призраком и это было в парке аттракционов.

— Что ты делал в парке атракционов? — прервал его Томми. Почему-то это показалось ему забавным.

— То же, что и тот парень. Любой уважающий себя призрак, после осознания всего могущества, которое теперь доступно ему, первым делом идёт в парк аттракционов, чтобы хорошенько развлечься, — Уилбур рассмеялся. — Так вот, мы с ним разговорились и он знал не больше, чем я. Мы с ним какое-то время пытались разобраться во всём вместе, после того, как отлично провели время в Диснейленде конечно же. А через неделю он пропал. Не знаю, что с ним произошло. Может, ему надоело это и он отправился мотать вечность в другом месте.

— А как его звали?

— Ты не поверишь, но Том.

— Да уж, — выдал Томми разворачиваясь назад к монитору. Он повторил фразу, сказанную Уилбуром ранее. — Как тесен мир.

Иннит вбил название фильма и, через несколько секунд сайт загрузил постер с четырьмя девушками в тёплой одежде, а рядом характеристика. Уилбур подошёл, заглядывая в экран через плечо парня.

— Серьёзно, Томми? Мелодрама?

Томми приподнял голову, смотря на Уилбура.

— В чём твоя проблема, парень? Если ты так хочешь, то можем и диснеевские мультики глянуть.

Уилбур улыбается, пытаясь не рассмеяться с наигранно серьезного лица Томми.

— Нет-нет, всё в порядке. Можешь включать. Просто не ожидал, что ты предпочитаешь что-то… такое.

— Ну, там хотя бы никто не умирает. Обычно, — сказал Томми. Он выдвинул монитор ближе к краю стола для удобства и закрыл шторы, чтобы было лучше видно. Сев на кровать, он подтянул к себе пачку со снеками, ожидая, когда Уилбур сядет рядом. — Ты же будешь смотреть?

— А? Ну да, да.

Призрак сел рядом, но не вплотную, сохраняя дистанцию. Он всё ещё думал над тем, что Томми приходится даже выбирать фильмы, проверяя их на наличие триггерных тем, читая спойлеры, вместо того, чтобы просто включить понравившийся по описанию или с любимыми актёрами. Иннит вскользь упоминал, что это из-за трагедии, которую он увидел когда-то, но говорил об этом как о чём-то незначительном и неважном, хотя очевидно это до сих пор влияло на его жизнь. Взять в пример опять те же фильмы и его реакцию на смерть персонажа.

Именно то, как Томми делал вид, что всё в порядке — и напрягало Уилбура. Одновременно его поведение напоминало собственное, когда-то давно, до. Возможно, это и была причина почему его так волновало состояние единственного друга, если он уже мог так называть его. Хотя, может Уилбур просто был сам по себе таким призраком.

Томми особо не вглядывался в начальные сцены. На самом деле, он не особо любил такие фильмы, но смотреть их было безопасно, так что Иннит не жаловался. Краем глаза подросток смотрел на призрака, который, кажется, в отличие от него посвятил своё внимание фильму. Томми собирался воспользоваться этим, чтобы проверить пару своих теорий.

Иннит с хрустом открыл пачку со снеками и, убедившись, что Уилбура это не отвлекло, насыпал содержимое в руку. Одну штучку он кинул в знакомого, куда-то в район рёбер. Ожидаемо, она прошла мимо него, а сам парень даже не обратил внимание. Тогда Томми окликнул его и, когда Уилбур повернулся к нему, кинул снек ему в лицо. Рефлекторно Сут дёрнулся, но и в этот раз снек просто полетел дальше.

— Что это было?

— Пытаюсь понять как ты работаешь.

— Чт…? Зачем? А спросить никак?

— Это не интересно, — сказал Томми и кинул ещё один снек. В этот раз Уилбур был более готов к этому, поэтому поймал его.

У Томми появилось только больше вопросов.

— Значит, это контролируемый процесс?

— Типа того. Если мне надо, то я могу становиться осязаемым или как-то так.

— Тоесть ты вполне можешь быть полноценным призраком?

— Ты пытаешься меня оскорбить? — Уилбур засмеялся с формулировки вопроса.

— Нет-нет! — тут же отрицает Томми. Ему было жаль, что вопрос звучал так, хоть и понимал, что Уилбур не злиться. Иногда подросток мог быть слишком груб из-за чего злился на себя. — Я имею в виду, что ты как полтергейст? Летающие вещи и скрипящие двери?

— Эм, думаю я и есть полтергейст в таком смысле. Это на тебе система дала сбой.

— А в зеркале ты отражаешься? — задал ещё один интересующий вопрос Томми. Он, за эти пару дней их сосуществования в одном доме, ни разу не видел, чтобы призрак обращал внимание на отражение.

— Я не вампир.

— Ну мало ли. Значит да?

— Да, — подтвердил Уил и решил пояснить, словно зная, о чём думал подросток. — Просто не вижу необходимости прихорашиваться перед выходом.

— Ааа, — понятливо протянул Томми и вернулся к фильму. По его предположению, вводная часть фильма должна уже закончиться.

***

Когда на экране появились титры, Томми понял, что толком и не понял о чём был сам фильм. Обычно, он смотрел что-то один и было непривычно находиться в чей-то компании, но тем не менее ему понравилось.

После эксперемента Томми, они смотрели первую часть молча. Хронометраж у фильма был достаточно длинным, чтобы снеки успели закончиться. Тогда пришлось ставить на паузу и спускаться на кухню, чтобы пополнить запасы. Во время этого похода Том и Уилбур разговорились, обмениваясь предположениями на счёт дальнейшего развития сюжета в фильме. После этого, уже во время просмотра, оба парня перестали бояться коментировать действия персонажей в слух, шутя и смеясь. Конечно, когда сюжет скатывался в драму, они замолкали, наблюдая за происходящим, но тем не менее не забывали кратко делиться своим мнением.

Это было пол беды.

Томми, на одном из таких волнительных моментов, глянул на Уилбура, который нервно отстукивал пальцами какой-то ритм на коленке. Он замер, в этот момент забыв о фильме и потеряв связь с сюжетом. Томми вспомнил, как Уилбур мимолётно прикоснулся к нему и его тут же поразила сила желания, чтобы это повторилось.

Вообще-то, Иннит решил для себя, что пустит всё на самотёк. Как должно быть - так и будет. Томми не собирался заводить серьёзные разговоры, рассказывая о своей слабости, но он не думал, что так сильно захочет, чтобы какой-то там призрак ещё раз коснулся его плеча.

Почему это так не справедливо?

Уилбур был мёртв (о чём Томми приходилось напоминать себе). Он не может быть тем самым человеком, потому что он, блять, мёртв. Томми не должен тосковать по той секунде, когда Сут дотронулся до него. Нет.