Примечание

Да-да, на обложке красуюется арт к этой главе

Дверь в кабинет Правителя Ада отворилась, а за ней робко показался маленький Люцифер. Сатана отложил документы, над которыми работал. Внезапно к нему пришло осознание, что присутствие сына успокаивает тот пыл, с которым Сатана был готов проклинать ангелов парой минут ранее.


— Можно к тебе? Я хочу на ручки, — признался Люцифер.


— Конечно, залезай. — Сатана зазывающе похлопал себя по колену.


Радостно улыбнувшись, Люцифер удобно умостился у отца на коленях, чуть покрутившись. Его заинтересованный взгляд тут же забегал по столу, высматривая то, что там было. Сатана заметил это и усмехнулся. Ему даже в некой степени льстил интерес сына — всё же Люцифер в будущем займёт его место. К тому времени стоит успеть привить ребёнку любовь к делу. Но, кажется, Люциферу более чем интересно уже сейчас.


«То-то же всё ему знать надо», — мысленно прокомментировал Сатана.


— Хочу помогать. А то чего ты работаешь, а я нет? — быстро протараторил Люцифер.


Секунду подумав, Сатана достал из стола целую стопку уже ненужных и неактуальных документов. По факту это были просто исписанные бумажки, но Люциферу знать об этом необязательно. Не забыл Сатана достать и печатку.


С торжественным выражением лица и такими же манерами жестов, Сатана вручил Люциферу документы и печатку, пояснил:


— Мне как раз нужно выставить печати на очень важных документах. Ты очень поможешь, если сделаешь это за меня.


Детские глаза, словно два рубина, засияли от восторга. В них отчётливо читалась радость от того, что Люциферу доверили нечто серьёзное.


Сатане нравилось, неимоверно сильно приятно с трепетом на душе наблюдать за улыбкой сына и его взглядом, который так и распирало от восторга.


Люциферу не нужны были подсказки, что и как делать, его действия с печаткой и документами были более чем уверенные. Уже успел насмотреться, как это вечно делает отец.


Складывалось впечатление, что Люцифер стремился быть схожим со своим отцом. Он даже «вчитывался» в текст, точно так же хмуря брови, от чего в межбровье выскакивала морщинка. А ведь Люцифер ещё даже не умеет читать, сам прийти к такому поведению он не мог.


В спонтанном приливе нежности Сатана провёл ладонью по шелковистым волосам Люцифера, которые чем-то напомнили грозовую тучу, скорее, даже тучку. Не что-то величественное и грозное, а карикатурно милое. Впрочем, и сам Люцифер пока что вызывал в основном умиление, хоть Сатана и был уверен, что его сын вырастет кем-то значимым и имеющим неизмеримую мощь. Но это будет потом, через сотни лет. А пока самое время просто наслаждаться приятным времяпрепровождением с лучшим сыном на свете, как Люцифера «подпольно» окрестил Сатана. Вслух произносил подобное не часто, но твёрдо верил в это убеждение.


Вырвал из минутного транса детский голос:


— Я закончил. — Довольный собой Люцифер, улыбнувшись, передал отцу «готовые» документы.


Сатана взял в руки бумаги и внимательно просмотрел их, словно они действительно были важными. Люцифер справился достаточно хорошо и ставил печати в нужном месте, если не учитывать парочку рапортов, которые, видимо, лежали вверх ногами, а Люцифер поставил печать так, как если бы всё лежало правильно. Этот грешок можно простить ребёнку, который не умеет читать и потому с трудом определяет, где что в текстах.


— Спасибо, ты молодец и очень мне помог. — Убрав ладонь с волос Люцифера, Сатана мимолётно чмокнул его в макушку.


Люцифер улыбнулся как довольный кот, а после сказал:


— Что ещё я могу сделать?


Сатана понимал, что кроме как новые «документы», куда нужна печать, ему нечего предложить. К тому же, как бы сильно не хотел провести время с Люцифером Владыка Ада, обязан в рабочее время заниматься делами, а не играть с ребёнком.


— На сегодня всё, дальше я сам. Ты и так сильно помог, просить большее попусту неприлично.


Люцифер чуть нахмурился, размышляя. И эту привычку он тоже перенял от отца, у них так даже одинаковые складки кожи и морщинки выходят.


— Придумал! — воскликнул Люцифер. — Я буду следить за тем, как ты работаешь. Вдруг что-то не так сделаешь? Я это замечу, потому что буду сидеть высоко-высоко и глядеть далеко-далеко, как в той сказке. — Сатана прекрасно понимал, что речь идёт о любимом произведении Люцифера, которое он просто обожал и был готов слушать сутки напролёт.


«Работать так будет чуть труднее, но хотя бы реально. Почему бы и нет? Не отказывать же ребёнку», — тут же пронеслась мысль в сознании Сатаны.


— Хорошо, только держись крепко.


Люцифер энергично согласно закивал. Сатана ловко подхватил сына на руки и усадил его к себе на шею. Тут же придержал ребёнка за ноги, чтобы точно не упал. Принц в уже излюбленном жесте схватил отца за рога. Чуть ли не с пелёнок у него была странная страсть к этим рогам, вечно норовил подержаться за них. Сатана не любил, когда другие трогали его за рога, и жутко бесился каждый раз, но для Люцифера делал исключение. Он всегда так нежно обхватывал их, что это, скорее, было приятно, а не раздражительно. Каждый раз у Короля Ада на лице сияла сдержанная тёплая улыбка.


— Крепко держишься?


— Да. — Люцифер чуть удобнее перехватил рога.


Сатана читал открытый доклад, листая страницы силой мысли, чтобы не отпускать ноги Люцифера. Боялся, что без этой страховки ребёнок упадёт. Как и любой другой хороший отец, дьявол переживал за каждую потенциальную царапинку на теле сына.


Пытался продуктивно работать, но мысли всё разбегались, не давая полноценно сконцентрироваться на документе. Сатана непозволительно разнежничался с Люцифером. Всё возвращался к тому, какой интерес у его сына к роли Владыки Ада, а это ещё и дополнялось тем, что Люцифер всячески пытался наследовать отца.


Подобное льстило, и Сатана всем сердцем верил, что в будущем Люцифер станет великим правителем. Лучшим, чем кто-либо до него.


***


Проснувшись в своей постели, Люцифер удивился тому, насколько подробным был сон-воспоминание. Было странно, что все события показываются со стороны Сатаны. Сам-то Люцифер не мог помнить о том, что документы были вверх ногами, ведь он этого не знал. А другого кого-то в кабинете не было.


Можно было долго предаваться тёплой памяти об отце, но он не мог позволить себе такую роскошь. Нужно собираться и быстро. Нельзя опоздать на собственную коронацию.


Вики вошла в комнату, когда Люцифер уже минут пять нервно выбирал, какие запонки лучше надеть. Он хотел, чтобы всё было беспрекословно идеально, потому нужно ответственно отнестись к выбору каждой мелочи.


Она же наоборот была абсолютно спокойной, не волновалась из-за предстоящего и была готова. Выглядела как с иголочки, над её внешним видом явно постарался не один человек. Платье не пестрило буйством ярких оттенков. Наряд Вики был скорее дополнением к тому, что надел Люцифер, настолько сдержанным был. Уж точно она никак не могла превзойти его. Но даже так каким-то чудом умудрилась выглядеть эффектно. Не затмевала, но и не была замухрышкой. Стилисты смогли найти золотую середину.


— Ты же понимаешь, что никто не будет рассматривать запонки? — По тону Вики можно догадаться, что она прощупывает почву.


— И? Я в любом случае должен выглядеть безупречно, даже если вовсе никто не придёт. — Откинул очередную пару, пока говорил.


— Послушай, — Вики мелкими шагами приблизилась, — тебе не о чем так волноваться. Спокойно. Замок прекрасен и уже готов к торжеству. Ты тоже близок к этому. Никаких проблем нет. Всё замечательно, и подобная мелочь, — указала рукой на коробочку, полную запонок, — не может испортить праздник, а уж тем более твой настрой. Я рядом и готова со всем помочь. Этот день один из самых важных в твоей жизни. Стоит ли тратить его на подобные эмоции? Я бы на твоём месте предпочла наслаждаться моментом. Ты проделал немало работы и приложил уйму усилий, чтобы занять эту должность. Это повод гордиться собой. Так проведи же этот день переполняемым радостью за свои успехи, а не волнением из-за оттенка запонок.


— Вики… — на выдохе вырвалось изо рта Люцифера.


Прекрасно понимал, что его девушка абсолютно права. Незачем самому себе портить праздник. И всё же усмирить весь тот ураган эмоций было трудно. Неразбериха в голове Люцифера была похлеще, чем на картинах Джексона Поллока. Он правда пытался найти хотя бы нечеткие очертания чего-то, но не мог.


Вики прекрасно видела, что происходит, — была до жути проницательна, ведь знала Люцифера как никто другой. И потому деликатно положила ладонь на его шершавую от щетины щеку, ведь была уверена, что это приведёт её парня в чувства похлеще любой пощечины.


Нутро Люцифера затрепетало, когда он почувствовал нежную ладонь на своей щеке. Бархатная кожа была как никогда приятна, чувствовался всё тот же родной запах любимой девушки, пусть и слишком сладковатый аромат, как для Люцифера.


Мысли разом разбежались в разные стороны. В то мгновение в мире на пару секунд перестало существовать что-либо ещё, помимо Люцифера и Вики. Он не думал ни о чём, погружённый в тепло и ласку родных рук. Она лишь ждала, когда чудо-метод подействует.


Сработало. И всё же Вики решила добавить пару слов для пущего эффекта.


— Я люблю тебя и безмерно горжусь тобой. Правда. Говорю это от чистого сердца. Мы прошли многое на пути к этому знаменательному дню, но вот ты наконец занимаешь своё более чем заслуженное место Владыки Ада. Даже не верится, что это на самом деле. Настолько больших высот ты достиг, что даже трудно в это поверить. Я уверена, что ты будешь лучшим Правителем, чем кто-либо до тебя. Понимаешь, сколько это говорит о твоей выдержке и силе духа? Помни об этом всегда и не позволь ничему помешать тебе радоваться этому событию.


Люцифер едва заметно кивнул, соглашаясь с Вики. Вновь она выступила как его персональный лучик света, который всегда знает, какие слова нужно сказать, чтобы привести его в чувства.


Люцифер осознал, насколько важно ему иметь рядом такую девушку, как Вики. Только она может исправлять, казалось бы, плачевные ситуации, в которые Люцифер сам же себя и загоняет. Пришла спонтанная, но крайне важная и правильная мысль:


— Я прошу тебя стать Владычицей Ада, — резко выпалил на одном дыхании Люцифер, а после уже спокойнее добавил: — Хочу, чтобы ты правила вместе со мной. В конце концов, ты прошла не меньший путь и заслуживаешь этот престол как никто другой. Более достойной кандидатуры не существует.


Удивительно, но Люцифер совершенно не волновался после такого важного вопроса, который в определённой степени менял судьбу целого государства. Был уверен, что Вики не откажет, а взойдя на трон, будет мудрой Правительницей. В ком, а в ней Люцифер был уверен. Если бы стоял выбор между Вики и кем-то ещё, то он бы не раздумывая каждый раз выбирал Вики.


Она кивнула каким-то своим мыслям. Неужто Вики предвидела такой вариант развития событий?


— Я согласна. — На её пухлых губах с неяркой бордовой помадой засияла искренняя улыбка, как бы Вики не пыталась сдержать свои эмоции. — У меня есть желание помочь не только Аду, но и тебе самому. А то чего ты работаешь, а я нет? Да и к тому же… Боюсь, просто не смогу отдыхать, зная, что ты работаешь на износ.


Люцифер чуть тряхнул головой, пытаясь сдержать свои чувства. Словами не передать, как сильно он любит эту девушку и влюбляется в неё всё сильнее с каждым словом. За всю длительную жизнь бессмертного только Вики вызывала в нём подобные странные, но такие приятные эмоции.


Люцифер, сам того до конца не замечая, надел совершенно случайные запонки, даже не взглянув на них. Всё волнение из-за такой мелочи разом улетучилось. Все мысли были заняты одной лишь Уокер, которая мастерски перетянула внимание на себя.


— Идём покорять Ад, моя Владычица? — Люцифер выставил руку.


— С тобой хоть на край света. — Вики поняла намёк и вложила свою ладонь в него.


Идя на собственную коронацию, Люцифер как никогда в жизни был уверен, что всё пройдёт хорошо. Ведь с ним была девушка, которая вселяла мысли только о хорошем. С ней Люцифер уж точно сможет выстоять даже самые ужасные испытания судьбы.