Глава 1

Сумерки. Наконец-то, тяжёлый день окончен и можно приехать домой, отбросить пальто в сторону, заварить ромашкового чаю и завалиться на диван читать какую-нибудь старую книгу, чьи страницы уже пожелтели от времени, а обложка запылилась. Да, после нудной работы действительно не хватает чашки чая и хорошего отдыха. Но до дома все доберутся не скоро, ведь на улицах города большие пробки, водители то и дело нажимают на кнопки подачи сигнала своих автомобилей. Фёдор придерживал голову рукой, которая опиралась о руль машины, ведь его сильно клонило в сон. Пробка двигалась очень медленно, это чем-то похоже на улиток. Да, именно улиток, скорее даже их гонку, кто же быстрее всех доедет до светофора, повернёт на право и доедет до финишной черты – до дома?

О, что же это? Спустя сорок минут, Фёдор наконец покинул мост, где он, собственно, и стоял в пробке и повернул на право. Надавив на газ, он ускорился, конечно же, стараясь соблюдать скоростной режим и остальные правила дорожного движения. Перед его глазами расстилалась полупустая дорога, освещаемая светом фар. И тут вдруг, на дорогу, выбегает человек в ярко-красной куртке, Достоевский не сразу сообразил, что нужно сбавить скорость. Он резко давит на педаль тормоза, останавливается, а пешеход, думавший, что успеет перескочить дорогу, попал под машину и упал в сторону, ведь попытался убежать, чтобы не допустить аварии.

Фёдор включает аварийку, берёт в руки телефон и выходит из машины, громко хлопнув дверцой. На улице холодный, осенний ветер, из-за которого волосы лезут в лицо. Он подошёл к пешеходу, который крепко сжимал ногу, стараясь не закричать. Он поднял голову, и Фёдор смог разглядеть его лицо. Его глаза щурились и на них едва наворачивались слёзы, но он не хотел показывать своей уязвимости в данный момент, поэтому тщательно сдерживал их. У него белые волосы, а сзади роскошная и длинная коса.


— Как вы? Сильно пострадали? Извините я… — Достоевский говорил торопясь.


— Я понимаю, что вы не хотели, я сам, болван, виноват, выскочил на дорогу, думал успею, — Тут уже затараторил парень, — Кажется, я ушиб только ногу, — Посмотрев на ногу, сказал тот, всё ещё потирая и сжимая её.


Фёдор окинул состояние парня и достал телефон из кармана, набирая в нём всем знакомые числа.

Россия – страна не без сломанных дорог и прочих проблем, поэтому сотрудники ГИБДД приехали только спустя час, а вот карета скорой помощи была тут уже около двадцати минут. Они писали что-то в бумажках и осматривали парня – сплошные формальности. В далеке начала виднеться машина сотрудников, которых вызвал Достоевский. Когда же сотрудники наконец приехали, они начали опрашивать Фёдора, его имя, фамилию, как это произошло. В общем – ничего интересного. Когда очередь дошла до пострадавшего Фёдор наконец узнал его имя, - Коля, именно так его и звали – почему-то он не подумал спросить его об этом.


«Боже, сейчас же предстоит такая морока из-за этого ДТП» – Подумал Фёдор.


— У пострадавшего возможен перелом ноги, обычно, перелом срастается около двух месяцев, а это уже нанесение вреда средней тяжести. Что же вы будете делать, Фёдор Михайлович? — Спросил полицейский.


— Я оплачу ущерб и штраф естественно.


Обсудив ещё какое-то время случившееся и что ему лучше делать дальше, с полицейским, Достоевский сел в машину и хотел уже отправляться домой. Но в последний момент передумал, опустил окно и поинтересовался у полицейского, в какую же больницу увезли Николая. Получив ответ, он закрыл окно, нажал на газ и уехал с места происшествия.


«Пожалуй, хватит с меня на сегодня разговоров с полицией» – Подумал Фёдор.


Время уже довольно позднее, небо тёмное и усеяно мелкими и яркими звёздами. Ветер носил листья по воздуху то в одну сторону, то в другую. Казалось, что тихий и спокойный вечер, который должен пройти дома, но нет, по крайней мере точно не для Достоевского, и всё это из-за глупой аварии. Единственное, что его сейчас ободряло и не давало уснуть, это стаканчик с кофе. Выехав на проспект, а затем повернув у светофора, он снизил скорость, чтобы в этот раз точно ничего не произошло, он доехал до травмпункта. Он не совсем понимал зачем это делает. Из-за эмоций, из-за каких-то чувств или сожаления к этому незнакомому человеку? Маловероятно. Скорее всего, потому что это правильно и из-за любопытства. Да, уже более правдоподобно звучит, хотя мысли всё ещё туманны, а разум будто опьянел, скорее всего на него так сказывается нехватка сна.

Фёдор подошёл к регистратуре, поинтересовался где сейчас находится Николай, которого привезли к ним сегодня. Услышав то что ему нужно, он поднялся на этаж выше, нашёл нужную дверь и вошёл в комнату. На кушетке сидел Коля, на его ноге красовался только что наложенный гипс. На скрип открывавшейся двери он обернулся и помахал рукой Фёдору.


— Я так понимаю, вы к Николаю? — Спросил врач.


— Именно. Я могу поинтересоваться о его травме и как будет проходить реабилитация после? Всё равно я позже буду оплачивать ущерб, — Он сел на кушетку возле Коли.


— У Николая перелом большой берцовой кости. Смещений нет, поэтому для снятия гипса приходите месяца через два, — Он посмотрел на календарь, — Семнадцатого ноября. Так вот, гипс мы наложили, но естественно придётся проходить реабилитацию. Я думаю вы понимаете, что она нужна для того чтобы восстановить полную движимость суставов. Сам восстановительный период включает в себя три этапа. Первый – массаж, растирание больного места, небольшие физические упражнения. Второй – выполнение всё более сложных комплексов, ЛФК, физиотерапия. Третий – ЛФК, постоянно увеличивающаяся двигательная активность, пешие прогулки и возможное лечение в санатории. Кстати, все этапы сопровождаются диетой, которая помогает ускорить обмен веществ, укрепить мышцы и кости. Но здесь всё зависит от того, как кость будет срастаться.


На слове «Диета» Коля поморщился. Фёдор же сидел, немного опустив голову, внимательно слушая врача.


— Что же, ясно, спасибо, — Он встал с кушетки, — Если у вас окончился приём, то я могу отвезти вас домой, —Сказал Фёдор, уже обращаясь к Николаю.


— Было бы весьма неплохо, — Сказал Коля, взяв костыли и направляясь к выходу, — Ну, раз нам придётся быть знакомыми, то разрешите представится, Коля, — Сказал тот протягивая руку, — Коля Гоголь.


— Я бы сказал, что рад знакомству, но, к сожалению, не при таких обстоятельствах. Фёдор, — Отвечает второй на рукопожатие, — Фёдор Достоевский.