Глава 4

Первая Луна уже приближалась к зениту. Они отошли не слишком далеко за границу каната. Полу было важно, чтобы Ирулан смогла сама вернуться в ситч.


Закапывать что-то в песке было бесполезно. Пол посмеивался над попытками Ирулан выкопать ямку в ветреную погоду, но ей это было важно, он понимал. Но всю картину ему рисовало воображение и слух. Он ослеп, когда они дошли до места, где сейчас стояли.


- К черту это все! - Ирулан поднялась и со злости швырнула кольцо к дальним дюнам. Пол улыбнулся: ему хорошо представилась эта сцена. Высокомерие и гордость Ирулан сломались об песок Арракиса.


- Теперь ты свободна. - Он положил руку ей на плечо и по-дружески похлопал. Ирулан не понимала: ее кожа горит от злости или от смущения. - Можешь идти в ситч.


- А ты? - удивилась она.


- Ты была права, я слепну, точнее, уже ослеп. - Пол накинул на голову капюшон. - А по фрименским законам…


- Слепых уводят в пустыню, - закончила за него Ирулан. - Я отвела тебя к Шай-Хулуду…


Осознание происходящего разозлило Ирулан. Ее использовали! Чувство преданности Атрейдесам было втоптано во влажный песок.


- И я благодарен тебе за это. - Пол сильнее сжал плечо Ирулан, и только теперь она заметила, что он так и не убрал руку.


- Не уходи, Пол.


Голос звучал надломлено. Она снова плачет?


- Не дари мне воду, я пока еще жив. - Теперь он обеими руками держал ее за плечи.


- Я не фрименка, чтобы не плакать, когда любимый человек решается на такое. - Ирулан посмотрела прямиком в выжженные глазницы Пола. По щекам стекали слезы. Конденскостюм не заберет их у нее.


- Чани меня ждет…


- Чани в твоих детях, Пол! - Ей было до боли обидно, что он проигнорировал ее признание, но она продолжала: - Она в их сознании. Бросая их, ты бросаешь ее!


Слезы ручьем лились из глаз, заканчивая свой путь каплями на песке.


- Но я фримен…


- Ты Бог фрименов, Пол! Ты Муад’Диб.


Стянув перчатку с руки, Ирулан медленно поднесла руку к щеке Пола. Он не шевелился. Ладонью она чувствовала отросшую за день щетину - колючий ежик. От воспоминания о детях улыбка пробила пелену слез.


- Не бросай нас, - прошептала она и потянулась к губам Пола. Касание было невинным, почти неосязаемым.


Пол не оттолкнул, но и не ответил. Он стоял в трансе. Видение, оно пришло. Хватило небольшого количества специи на ужин и… Ирулан. Он снова будет видеть!


***


По возвращении в ситч, Пол увидел, что никто не спал. Что-то произошло. Ему навстречу летел встревоженный Дункан.


- Сир, пока вас не было, - начал он. У него еще оставались вопросы к цели их ночного вылазки в пустыню. Кольцо? Нет. У Пола явно был другой план, но радовало, что он все же вернулся. - Преподобная Мать Гайя Елена Мохайем требует аудиенции с вами.


Ирулан насторожило такое известие.


- И из-за этого в ситче поднялся такой шум? - спросил Пол. - Она же просто пленница, что дожидается своего отбытия с Арракиса в темнице. Что же ей могло понадобиться от меня?


- Она узнала о предрождении близнецов.


- Вот как, - ухмыльнулся Пол. - Хорошо, я встречусь с ней…


- Позволь пойти с тобой, - вмешалась Ирулан.


Пол хотел было осадить Ирулан, ведь Орден использовал ее как пешку в своей игре, но сердце подсказало ему, что именно она сможет заткнуть рот Сестрам.


- Хорошо, - он кивнул Ирулан. - Дункан, отвези нас.


Пока они летели в орнитоптере к Цитадели, Пол обдумывал произошедшее. Он помнил поцелуй, но помешать ему не смог или не хотел? Ему оказалось сложно быть честным с собой. Чани умерла четыре дня назад, а Ирулан уже прочно заняла место матери их детей. Он готов дать ей возможность воспитать близнецов, но стать его настоящей женой?..


Преподобная Мать Гайя Елена Мохайем сидела на койке в своей темнице и раскладывала Таро Дюны, когда пришли Пол и Ирулан. Она была спокойна.


-  Я закрыла глаза на выходку твоей матери родить Мерзость, - обратилась она к Полу хриплым старческим голосом. - Не хватало и тебе так продолжить свой род!


- Вы угрожаете моей семье? - поинтересовался Пол. - Не хватило неудавшегося заговора и его последствий? Вы в темнице, а остальные участники мертвы или наказаны. - Он мысленно содрогнулся от причинения боли Ирулан.


Гайя Елена Мохайем перевела взгляд на стоявшую рядом с Полом Ирулан.


- Твоей обязанностью было убить этих детей! - Она применила Голос, отчего у Ирулан пробежались мурашки по спине. - Про чистоту их крови я даже не заикаюсь, но Мерзость!..


- Эти дети не Мерзость, - начала тихо Ирулан. Пол повернул голову в ее сторону, и от этого жеста стало спокойнее. - Алия в пятнадцать лет не подает признаков Мерзости, что вы хотите от детей, которым четыре дня от роду? - по мере окончания фразы голос становился все увереннее и холоднее. Она презирала Преподобную Мать. - Я больше не принадлежу Ордену, поэтому никакие обязанности на меня вы накладывать не можете.


- Тебя рожали и воспитывали не для!..


- Я мать этих детей, и я сделаю все, чтобы их предрождение не переросло в Мерзость! - выкрикнула Ирулан. Пол улыбнулся: ее вспыльчивость и несдержанность все же никогда не изменятся.


- Наши дети познают вселенную, а ты, старая карга, умрешь, как только подумаешь причинить им вред, - сказал он, поставив жирную точку.


Он взял Ирулан под руку и повел на выход. Новое видение уже подкрадывалось к его сознанию. Оно предвещало его детям хорошее воспитание, а ему и Ирулан счастливую жизнь до их взросления.

Примечание

Моя группа в вк: https://vk.com/erlynoland