— Все системы наготове, капитан.
— Отлично. Джокер?
— Я как лапша быстрого приготовления — всегда готов, — откликнулся пилот, развернувшись на кресле к Шепард и показав большой палец вверх.
— Тогда… — Шепард в последний раз выглянула в иллюминаторы. Сквозь розово-голубой туман просвечивали лучи заходящего за горизонт жёлтого карлика. — Отдать швартовы и поднять якоря, Джокер. Пришло время попрощаться с этой треклятой планеткой.
— Так точно, капитан! — и, отдав честь, Джокер развернулся к консолям.
Шепард же поспешила обратно в боевой информационный центр.
Было решено не испытывать судьбу лишний раз и обезопаситься, насколько то было возможным, а потому весь экипаж корабля уже расселся по креслам, расположенным вдоль стен вокруг карты галактики, и застегнул ремни безопасности. Некоторые, особенно нервные и обеспокоенные типа Лиары, Саманты или доктора Мишель, даже достали кислородные маски и теперь активно в них дышали, хотя «Нормандия» пока ещё даже не сдвинулась с места. Шепард села в крайнее от лифта кресло, рядышком с Гаррусом, и застегнула ремни.
Чуть откинувшись в кресле, он протянул ей руку. Шепард нажала на пару клавиш на консоли — индикатор над ней загорелся зелёным светом, возвещая о готовности капитана к экстремальному полёту, — и только после этого взялась за ладонь Гарруса. Обычно они старались не демонстрировать свои отношения на людях и особенно — перед членами команды. Но в данный момент Шепард со спокойной душой послала субординацию ко всем чертям.
— Надеюсь, никто ничего не забыл на поверхности планеты. На Жадной Пасти явно перебои с почтовыми пересылками, — отпустил шуточку Джокер по громкой связи.
— Твоя мамка позабыла здесь свои трусики, Джокер, — крикнул Вега, сидящий где-то позади Шепард. — Но это даже к лучшему — если ещё кто-то потерпит крушение, то у них будет материал для палатки!
Некоторые из членов экипажа гоготнули. Шепард же лишь улыбнулась краем губ. Шутки разряжают обстановку. Раз люди шутят, значит, они считают, что всё хорошо. Или же хотят думать, что всё хорошо.
В тот же момент «Нормандия» загудела, и капитан почувствовала, как бешено застучало сердце. И когда только она так успела соскучиться по этому гулу? Но волновалась Шепард отнюдь не из-за него. Она закрыла глаза и откинула голову назад. Гаррус сжал её ладонь сильнее.
Сдав назад и немного протащившись пузом по земле, «Нормандия» всё же поднялась в воздух и полетела как можно ниже, стремительно набирая скорость. Чтобы проскочить сквозь ураган и по идеально прямой траектории войти в его центр, нужно было развить предельную для двигателей скорость. Это сожрёт всё оставшееся топливо, но если получится, то найти заправочный склад никогда не было проблемой. Если же нет, то оставшимся топливом всё равно некому будет воспользоваться.
Достигнув нужной широты, «Нормандия» полетела вдоль неё. Звезда Реликта совсем скрылась за горизонтом, и путь в розово-голубом тумане освещали лишь рулёжные фары да навигационные огни корабля.
Вскоре вдалеке показалась громада урагана.
Когда «Нормандия» нырнула в него, всех знатно тряхнуло. Шепард услышала справа вскрик — кажется, у доктора Мишель всё же сдали нервы. С кораблём то и дело сталкивались кружащие внутри урагана обломки и частички нулевого элемента, повреждая щиты и обшивку, но не было времени обращать внимание на все эти мелочи — дорога была каждая секунда.
«Нормандия» влетела в центр урагана, и Джокер изящным взмахом рук по консолям резко завернул её вверх. Корабль устремился к небу практически под прямым углом.
Шепард распахнула глаза. Она наконец почувствовала ту небывалую лёгкость, которую всегда чувствовала, находясь на космических кораблях, но на которую до этого она никогда не обращала внимания. Та самая лёгкость, когда вниз, к полу притягивает только искусственная гравитация, а всего лишь в паре метров, за слоем металла, находится бесконечная пустота, в которой понятий «тяжёлый» или «вес» попросту не существует. Та самая лёгкость открытого космоса. Шепард поняла, что Жадная Пасть осталась позади ещё до того, как об этом сообщил по громкой связи Джокер.
Она шумно выдохнула. Все остальные вокруг захлопали — и капитан отчётливо представила, как Джокер сейчас театрально делает реверанс прямо в кресле. Гаррус выпустил её ладонь из своей, и, повернувшись к нему, Шепард увидела, как он встаёт с кресла и склоняется над прижимающей руку к носу Мишель. От перегрузки у бедной пошла кровь.
Они выбрались. Чёрт побери, они и правда выбрались.
Улыбнувшись, Шепард отстегнула ремни и вылезла из кресла. На неё тут же налетел Вега и поднял её на руки, чуть ли не подбрасывая к потолку. Он что-то кричал, как и подошедшая к ним Лиара, как и Джек, как и ещё половина команды. А Шепард толком и разобрать не могла их слова. У неё словно бы заложило уши от шока. От счастья. От облегчения. От всего сразу.
Когда Вега наконец выпустил её, то Шепард упала прямо в руки Гарруса. Он смотрел на неё сверху, и она видела в его голубых глазах радостные, залихватские огоньки. Гаррус ничего не говорил и не надо было — всё то же счастье и облегчение читалось в его взгляде. Подавшись вперёд, Шепард обвила руками его шею и уткнулась в неё носом. О да, к чертям субординацию.
— Мне отчасти даже не верится, что мы наконец спаслись. Теперь дело осталось за малым — спасти всю остальную галактику, — тихо сказала она, чтобы её слышал только Гаррус.
— Спасём. Мы уже в этом профи, — так же тихо ответил он.
— Капитан, вас вызывает адмирал Хакетт по видеосвязи, — сообщила СУЗИ.
Шепард пришлось отлипнуть от Гарруса.
— Даже и не знаю, как ему объяснить, где мы пропадали столько времени, — произнесла она по большей части самой себе, чем кому-либо ещё.
— Вряд ли это будет сложнее, чем выбраться со смертельной планеты-ловушки, — сказал ей Гаррус.
Она пожала плечами.
— Смертельная планета-ловушка хотя бы не может уволить меня со службы.
Вега громко засмеялся. Коснувшись плеча Гарруса и поймав его взгляд напоследок, Шепард направилась в командный зал.
Если к вечеру её команда, празднуя, упьётся вусмерть, она будет совсем не против. Пожалуй, она даже присоединится.
Примечание
немного обидно, что заключительная глава получилась такой короткой, но я написала всё, что хотела, поэтому нет особого смысла тужиться и раздувать главу тягомотиной слов.
надеюсь, вы получили не меньше удовольствия от прочтения, чем я от написания. и также надеюсь, что вы останетесь со мной, чтобы прочитать и все остальные мои истории, опубликованные и те, что будут опубликованы ❤