Искусственная звезда всё также освещала Академию. В воздухе зависло предчувствие чего-то грядущего. И не удивительно, все студенты ждали скорого открытия спортивного сезона. Именно сегодня должен состояться отбор в команду Академии. Не то, чтобы Сигму когда-то волновал этот вопрос. Она не интересовалась спортом, хотя и знала про него достаточно.
−…Я это к тому, что нельзя просто кинуть снаряд в нужную точку, если игрок будет всего в шаге от зоны очков, ему ничего не засчитают! – Люма Рейт, дочь профессора, провела в академии всю сознательную жизнь и прошла уже не одно поколение местных спортсменов.
− Звучит достаточно логично. Снаряд ведь можно кинуть и с другого конца поля, а с учётом того, что свои расовые преимущества использовать можно, правило лишь приносит баланс в игру. – Сигма развалилась на большом валуне, Рейт сидела рядом, наблюдая за толпами учеников, выходящих из здания.
− Может, ты и права. Не думаешь принять участие на отборочных сегодня? Вместе будет веселей.
− Гхм… У меня нет расовых преимуществ, да и нет у меня той физической подготовки, которая нужна.
− Так у меня тоже, − Люма склонила голову набок, − но попробовать было бы забавно.
− Ты можешь лечить, да и наперегонки всегда прибегаешь первой, да и я уже договорилась с Тайм, что мы поработаем в библиотеке.
− Ох уж эта Тайм, – она закатила глаза, − точно не пойдёшь? Может, хотя бы в качестве зрителя?
− Мать запретила тебе участвовать…
− Я не собираюсь вечно её слушать. Всё же, я сама вправе решать.
− Она расстроится…
− А о моих чувствах никто думать не собирается? – Рейт сложила руки на груди. − Я уже всё решила. Так всё же, не хочешь посмотреть?
− С чего ты так активно пытаешься меня уговорить?
− Потому что хочу, чтобы ты поняла, о чём я постоянно говорю. На словах это не так эффектно, как на деле!
− Хорошо. Возможно, я приду… Но только из-за того, что уважаю тебя и то, что тебе нравится.
Для Сигмы это действительно неплохая возможность узнать что-то про внеучебную деятельность Академии. Только сначала нужно договориться с Тайм. Она всё поймёт.
− Этого достаточно, – Люма посмотрела на небо, − нельзя всю жизнь проводить в библиотеке. Реальный мир тоже полон интересного.
− Но всё же, мне больше нравится книжная реальность.
− Странно слышать это от того, кто после амнезии учился читать.
− Но научилась же. И не жалею, самый полезный навык из всех приобретённых здесь.
− Возможно, для тебя это и так, но нельзя проводить в прошлом всю жизнь.
− Ты говоришь это в адрес того, у кого его нет, – Рейт сразу же притихла, а Сигма поняла, что этот раунд за ней, − Пятьдесят два – семнадцать. Я приду на отборочные. Хочу понять, за что ты так бьёшься.
Сигма спрыгнула с валуна и направилась в сторону зданий: нужно найти Тайм и предупредить, чтобы та её не ждала. Рейт же осталась сидеть в полном одиночестве размышляя, как они, настолько непохожие, смогли поладить. Сначала было сложно принять тот факт, что рядом с тобой будет жить ещё одно существо. Она иногда делила комнату со студентами. Пусть места в общежитии и рассчитаны на проживание только одного, но иногда происходили забавные ситуации.
О том, что комнату делить придётся с Сигмой, Люма узнала заранее. И честно, не особо её взлюбила. Известие было спонтанным, а Рейт никогда не нравились спонтанные знакомства. Матушка сказала, что это нужно для адаптации и та планирует взять над Сигмой, неизвестным существом, свалившемся на голову ниоткуда, опеку. Для единственного ребёнка в семье, который и так редко виделся с родителем из-за постоянной занятости, это было сродни предательству. Но Сигма не была такой, какой Рейт её представляла. Возможно, сначала она и была растерянной, но первые сутки просто игнорировала то, что с ней кто-то живёт и, в основном, просто куда-то уходила и возвращалась к вечеру. Люма наблюдала. Со стороны она вообще ничем не отличалась от обычного студента, прибывшего из какого-нибудь дальнего уголка галактики типа Земли. От человеческих студентов ей отличало разве что…
− Слушай, у тебя такие белые волосы изначально были или…? – договорить фразу не позволил шокированный взгляд. Девушка даже книгу из рук выронила.
− Не помню. Навряд ли изначально. Я читала в книге, что людям свойственно с возрастом седеть. Возможно, то седина.
− Не похоже, они у тебя прям белые-белые, а седина выглядит иначе, − Сигма вопросительно наклонила голову, − я видела изображения седых людей, когда писала проект по людской биологии.
− Интересно, − девушка будто пыталась заглянуть в душу: именно такое впечатление было у Люмы, пока та, после долгого молчания, не сказала, − я Сигма, кстати.
Комнату наполнил смех. Люме казалось это очень забавном, а недоумевающее лицо собеседницы стоило всех тех дней полного игнорирования.
Первое знакомство у них было, конечно, достаточно сомкнутым. После того разговора им потребовалось ещё много времени, чтобы стать ближе, но сейчас те деньки вспоминаются лишь с позитивными эмоциями. Сигма в Академии уже полгода. Это её первый курс и Рейт уверена, что он пройдёт незабываемо.
***
Сигма выдохнула, когда встретила подругу во время обеденного перерыва в столовой. У Норды Тайм с Сигмой было много общего: они обе любили проводить время в библиотеке, обе предпочитали тёмные помещения и не людные места, обе являлись людьми без каких-либо особенных причуд. В академии людей было достаточно, но не в процентном соотношении. Всё же, они не умели моментально исцелять, видоизменять своё тело или предсказывать будущее, но, благодаря своим знаниям и навыкам, люди достигали больших высот. В этом мире явно нет расы целеустремлённей, но они также являлись не единственным биологическим видом, не способным на разного рода трюки, потому к ним относились, как и ко всем, на равных. Везде, кроме спорта.
Норда Тайм практически не показывалась студентам и выловить её из общего потока всегда было сложной задачей. Только если дело не касается сладкого. Потому, зайдя в столовую Сигма сразу начала искать человека с самым большим количеством десерта на подносе.
Тайм увидела её издалека и сразу помахала рукой. Сигма только приблизилась, но даже слова не смогла вставить.
− Ой, Сигма! Наша встреча только через пару часов, у меня уже столько всего запланировано! Хочу сегодня сравнить исторические события с картинами в галерее академии, это будет такой интересный опыт! Возможно, мы сможем даже найти несостыковки в некоторых… − девушка прищурила глаза, − Ты хочешь мне что-то сказать.
− Да. Сегодня без меня, я хочу посмотреть отборочные, − Тайм всё ещё продолжала щуриться, − можем пойти, посмотреть вместе. Такое событие бывает только раз в год.
− Пф, мне не интересно, − будто ничего и не было, девушка снова обратила внимание на свой десерт, − можешь прийти завтра. Заодно и расскажешь, было ли там хоть что-то интересное. А я как раз найду интересный материал. Кто знает, может, это станет темой моей следующей диссертации. Думаю, может даже успею к научному имперскому съезду, вот будет весело! Надо и тебе его как-нибудь посетить, уж это точно интереснее, чем какой-то спорт. Хотя, на вкус и цвет… Моя сестра больше тащится по выставкам военной техники.
− Спасибо за предложение. Может, как-нибудь и посетим, если меня выпустят из академии хоть куда-то, помимо больницы. До встречи!
Сигма покинула столовую, прихватив с собой напиток. Норда же задумчиво проследила за её уходом. Планы на вечер были грандиозные, жаль, что разгребать ей это всё придётся в одиночку.
Они познакомились несколько месяцев назад, абсолютно случайно. Тайм забрала с собой библиотечную книгу, а библиотекарша попросила Сигму, которая дружна со всем персоналом академии, ведь провела там все каникулы, вернуть её. Книга была про историю человечества. Сигма мало что знала на тот момент про историю, а Тайм с радостью смогла всё разъяснить. С тех пор они часто виделись в библиотеке. Норда практически сразу переместилась за её рабочий стол в читальном зале. Сигме не хватает знаний для того, чтобы проводить исследования самостоятельно, но она с радостью готова помочь, а у Тайм не то чтобы водилось много друзей. Она была рада, что кто-то решил слушать и рассуждать. Тайм нужно было поступить в Академию лишь по традиции, данность её семье. Но теперь она всё чаще задумывалась над тем, что заканчивать всё экстерном нет смысла. Главное, чтобы было интересно, не так ли?
***
Отборочные прошли достаточно успешно, в чём никто даже и не сомневался. Новичков не принято брать в основной состав, но капитан команды Альфит решила, что Рейт слишком долго играла вместе с ними во внеучебное время, чтобы не стать частью команды.
Альфит руководит командой уже второй год, вроде, она на третьем году обучения. Её черты лица не были особо запоминающимися, Сигма бы навряд ли запомнила эту девушку, будь она простым человеком или кем-то с не выделяющимися способностями.
Сигма наблюдала за всем с трибун, внизу обсуждались организационные вопросы. Из ближних рядов команду было видно достаточно хорошо, но чем дальше уходили ряды, тем больше дополнительной техники требовалось. Большинство людей разошлись, уже вечерело. Остались только те, кто хотел поздравить представителей нового состава лично.
− Скучаешь? – Сигма моргнула, будто возвращаясь в реальность и повернула голову к звавшему.
− Тут не скучнее, чем на приёме у лекаря, когда её кто-то отвлекает, профессор Рейт.
− Тебе ещё многое предстоит узнать о скуке, − профессор усмехнулась и повернула голову в сторону поля, − Понравилось?
− Честно? Не особо. Это было больше похоже на сражение, чем на игру.
− Тебе не нравятся сражения? По мнению директора Квинсет – это достаточно элегантный вид спорта.
− Да, директор мне как-то об этом говорила. Жаль, сама не смогла прийти, ей бы понравилось. А я… Нет, мне не нравятся сражения. Они красивы, но от такой красоты только беды.
− Я тоже так считаю. Жаль, Люма не может этого понять. Когда-то давно я тоже считала, что драки элегантны, но у них есть и цена, − профессор сжала и разжала пальцы на руке, где находился протез, − надеюсь, она одумается раньше, чем начнёт взиматься плата.
− Пусть делает, что хочет, − Сигма была абсолютно спокойна, − вы не вправе её останавливать, можете лишь предупредить… Но она всё равно будет стоять на своём, пока это игра не перейдёт грань правил.
− Может, ты и права. Тебя, кстати, искала лекарь. У неё есть пара интересных новостей. Но это завтра. Сегодня отпразднуйте, как следует. Всё же, моя дочь может позволить себе порадоваться маленькой победе.
− Может, этот маленький шаг перейдёт в нечто большее. Маленькие победы тоже бывают значимыми…
− …Как и крупные ничтожными, – перехватила фразу профессор, − я и не думала, что ты заинтересуешься революционным периодом Империи.
− Да так попалось пара книг. Норда Тайм из исторического факультета проводит исследование на эту тему.
− Да? По Революции действительно не так много исследований, как могло бы быть, хотя и материала достаточно. Твоя подруга точно знает, где спрятаны тайны.
− Она такая. Хотя, не думаю, что она ищет что-то конкретное. Её интересы временами так рознятся, что даже логику уловить сложно.
− Это называется исследованием. Возможно, на начальных этапах оно выглядит как просто набор осколков, который в итоге можно сложить в неплохую картину. Но и никто…
− Не может увидеть картину полностью, потому то она всегда стоит не под правильным углом. Гера Тайм была умна. Не понимаю, почему Империя сочла её за сумасшедшую.
− Умных не любят. А таких, как Таймы, особенно. Они всегда видят то, что другим показывать не выгодно.
− Но это ведь несправедливо!
− Таков наш мир, Сигма. И либо ты подчиняешься негласным правилам мироздания, либо не вписываешься.
− Профессор, а я… Вписываюсь? – Коде потребовалось время, чтобы сформировать грамотный ответ.
− А разве не вписываться плохо? Я такого никогда не говорила. Больше скажу, академия создана специально для тех, кто не вписывается. Ещё директор Актория так завещала, когда начала отбирать учеников не по их оценкам, а по способностям. И знаешь, никто ещё так сильно не изменял историю, как те, кто не вписывается. Вспомни это, если станешь против всего мира. Возможно, ты просто видишь то, чего не видят другие.
− Я подумаю над вашими словами. О, ваша дочь идёт сюда, хотите поздравить?
− Не в этот раз. Можешь передать ей мои поздравления, а я уже опаздываю на дополнительные занятия. До завтра!
− До свидания профессор!
Рейт даже бровью не повела, когда узнала, что её мать не удосужилась поздравить её лично. Зато очень оживилась, когда узнала, что Сигма принесла напитков из столовой. Праздновать пришлось на трибунах, потому что так спокойнее. Капитан Альфит, которая руководствовала стадионом просто попросила выключить свет перед уходом. Она хорошая, пусть Сигму иногда и напрягали её крылья. Такие большие и ярко-синие… Интересно, удобно ли ей с ними жить.
− Знаешь, Си, − звёзд не было видно из-за освещения стадиона, но Рейт активно пыталась там что-то разглядеть, − спасибо, что пришла. Это важно для меня.
− Обязательно зови на все матчи, я приду, − Сигма пихнула подругу в плечо, − ну, на большую часть.
Рейт усмехнулась, а дальше последовало молчание. Да и слова тут были не нужны. Столько возможностей, что же их ждёт завтра?
− Кстати, – Люма повернулась к Сигме, − думаешь завтра на занятие прийти? Знаю, у тебя индивидуальное обучение, но могла бы и поучиться со всеми.
− Поучиться? − Сигма задумалась. Ей не нравилось учиться в группе, там слишком шумно, нет возможности сосредоточится, а на индивидуальном она могла изучать то, что считает нужным, − Не хочу. Да и я уже обещала помочь Тайм с исследованиям.
− Си, может, исследования кажутся тебе очень интересными, но не забывай, что ты не на историческом факультете. Отчёт о том, как чесали пятку наши предки не имеет ценности среди магов.
− Я вообще плохо понимаю то, как работают ваши экзамены… Да и меня зачислили по индивидуальной программе, в качестве реабилитации и как интересный феномен. Так что, сдам я эти экзамены или нет – роли не играет.
− Экзаменаторы всего лишь подведут итог росту твоих магических способностей. Но для этого нужны тренировки. – Рейт всегда игнорировала тот факт, что Сигма отличалась от других учеников. Подумаешь, взялась из ниоткуда.
− Но у меня нет магических способностей, Рейт. Я человек. – она искренне не понимала, почему до Рейт не доходит такая простая истина.
− …Ты действительно не видишь настолько очевидного? Сигма Рейт, с каких пор у тебя в голове так пусто?
− Возможно с тех пор, когда я потеряла всю информацию о своей жизни. И я не Рейт. То, что я нахожусь под попечением, ещё не значит, что я возьму эту фамилию.
− Если не Рейт, то кто ж ещё, – Люма задержала дыхание и медленно выдохнула, попытаясь очистить сознание, − хорошо, скажу прямо: тебя не могли бы взять, если бы была человеком. Но нет, даже лекарь настаивала на то, чтобы зачислить тебя на наш факультет.
− Лекарь? – Сигма задумалась. Что-то не сходилась. У них с лекарем были достаточно хорошие отношения, при прохождении профилактики она даже рассказывала Сигме о различных интересных случаях, по странности похожие на её. – Но почему тогда они всё ещё не проявились? Ни разу.
−Может, ты просто об этом не знаешь. На магическом факультете учились и люди, они пользовались рунами, чтобы колдовать. Может, стоит про это узнать?
− Хм, руны? Допустим, я могу использовать руны… Но почему об этом знали все, кроме меня?
− Ну, мне казалось это очевидным. Ты что-то умеешь, просто пока не нашла, что именно, − Люма пожала плечами, − я тоже раньше не умела исцелять, но сейчас, вроде, получается даже неплохо.
− Кстати, я всё не могу понять, почему целителей берут в спортивную команду?
− Вероятно, потому что заменять игроков по правилам игры можно только один раз. Целитель латает других игроков прямо на поле, чтобы не проиграть раньше времени.
− Странные правила. Мне не нравится.
− Какие есть. Это подогревает азарт, а в этом весь смысл, − Рейт посмотрела в сторону недопитых напитков, − надо же, мы так разговорись. Допивать будем?
Сигма лишь молча подняла стакан в знак согласия. Она всё равно не понимала. Этот мир очень странен, но сейчас, сидя на трибунах пустого стадиона, с недопитыми напитками, она чувствовала себя счастливой. В этом и есть смысл? Если да, то ей не хотелось, чтобы это заканчивалось.