Восьмой день пребывания в четырёх стенах начался с двух новостей. Во-первых, Кайле дали разрешение принять посетителя. Во-вторых, к Сигме тоже пришли с посещением.

– Расскажешь, как всё прошло с Ней, ладно?

– Да, обязательно, – такой нервной Сигма не видела свою соседку никогда. Она постоянно нервно посматривала дверь, ожидая, что кто-то зайдёт, но этого не происходило.

– Она близкий для тебя человек, так что, всё точно пройдёт хорошо. – Кайла лишь помотала головой.

– Это да, но она… Немного специфичный человек. Думаю, она меня отчитает, как увидит. Ведь если б я её послушала, то не попала бы в эту холодную тюрьму на века…

– Ты же сейчас здесь. То, что было раньше уже не важно.

– Наверное. А к тебе кто пришёл?

– Лекарь, наверное. Больше недели прошло, уже должны быть какие-то новости.

– Значит, скоро выписывают? Эх, а я думала мы с тобой тут навсегда, предательница! – Кайла нагнулась и тыкнула в собеседницу пальцем, хотя сама чуть не упала со своей кровати.

– У тебя тоже всё идёт к выписке, я смотрю. Так что, кто быстрее!

– Замётано. Жди от меня звоночка, когда я выпишусь! – Кайла на секунду задумалась. – Кстати, продиктуй свои контакты. Я ж даже не знаю, куда звонить.

– А… Я не знаю. – Неловко. Сигма уже могла найти в браслете всё, что нужно, но номером никогда не интересовалась.

Она даже не могла узнать свой номер сейчас, потому что браслет был у Лекаря. Кайла лишь махнула рукой.

– Ладно уж, сама тебя найду.

– А как ты дозвонилась до Ней? Номер же мог поменяться. Да и трубку могли не взять. Ты говорила, что она на высокой должности…

– Это был личный номер. На него она отвечает всегда, как минимум потому, что туда ей никто не звонит.

– Хм. Удобно.

Тут двери открылись, в комнату залетел сопроводительный дрон и оповестил о посещении Сигмы. Девушка встала, ещё раз пожелала подруге удачной встречи, схватив уже прочитанную книгу о мифологии ключей, и отправилась в след за роботом.

***

«Жаль, что машины не могут думать» – единственная мысль, которая вертелась в голове Сигмы по дороге в зал приёма. Идти было не так уж и долго, но девушка уже успела прикинуть, как сложно будет разобрать летящий рядом дрон, выпросить в академии систему развивающегося искусственного интеллекта, как ту, о которой как-то рассказывала Кайла и пристроить в эту груду железа.

Зайдя в приёмную Сигма увидела просторное помещение, обустроенное белыми диванчиками и креслами. Людей было не так уж и много, лекарь пряталась в самом углу комнаты, наблюдая за всеми с удобной позиции. На ней всё ещё была маска, но монокля не было. Седые волосы как всегда были заплетены в низкий хвост, но часть прядей закрывала шрам, чтобы не вызывать внимания. Как только она увидела существо, которая ждала, врач помахала рукой. Как только Сигма села в кресло напротив, то сразу передала книгу.

– Понравилось?

– Неплохо. Заставляет задуматься и вызывает много вопросов.

– К примеру?

– Давайте сейчас не об этом, у меня есть вопросы и на другую тему.

– Ух, как мы заговорили, – Лекарь улыбнулась. – Хорошо, обсудим на встрече в Академии. Выкладывай.

– Ограничение по времени не даёт время на пустые разговоры. – Сигма подняла один палец вверх. – Во-первых, когда меня выпишут?

– Тебе здесь не нравится? – усмехнулась собеседница. – Со дня на день.

– Во-вторых, что по результатам? – Сигма разжала второй палец.

– Ничего. Они понятия не имеют, что к чему и пришли к тому, что исключая прыжки давления ты больше всего тянешь на человека.

– Хорошо. В-третьих, как там академия?

– В прежнем темпе, ничего не изменилось. Тайм просила передать привет, так как сама приехать не может. Рейт сделала тоже самое. Ответный привет сама передашь, я их выискивать по всем корпусам не собираюсь.

– Вот и славненько. Это всё, что я хотела задать.

– Замечательно, а теперь расскажи, как ты. Я вообще-то проведать тебя пришла. Сказала бы, что книгу прочла, я бы новую принесла.

– Это не обязательно.

– Это называется забота, дурашка. А ещё я принесла тебе разных «вредностей». – лекарь протянула пакет и подмигнула. – Не понимаю, почему профессор Рейт так радикально к ним относится. Ну подумаешь, губят здоровье: все мы когда-нибудь умрём. Так вы паладили с соседкой?

– Да, она классная, столько всего знает, даже и не скажешь, что она из прошлого! – Сигма приняла пакет, но сейчас была сосредоточена на самой истории. Подведение итогов в слух даёт куда больше информации, чем обдумывание ситуации в голове.

– Хм, возможно, это из-за застоя науки. С её времени в мире появилось не так уж и много нового. Как-то не до прогресса было.

– Да? Почему так? Мне об этом не рассказывали, хотя, судя по новостям, можно было и догадаться…

Если так подумать, абсолютно всё указывало на отсутствие прогресса. Старые фотографии выглядели, как новые. Города похожи один в один. У многих вещей даже дизайн не поменялся!

– Много воды утекло. Существ в определённый момент стала больше интересовать власть, чем прогресс. А те, кто был за прогресс, стали делать всё только на очень узкую аудиторию и чаще всего передавать свои секреты только по родству. Вот и получается, что общество в стагнации.

– Ста-что?

– Это когда нет ни прогресса, ни регресса. И как по мне, отсутствие развития куда хуже, чем его минусовое значение.

– Может, вы и правы. Ещё у неё тут остались знакомые, представляете!

– Возможно, они были очень молоды на момент их последней встречи. Или очень живучие, кто знает. Некоторые мои знакомые, заставшие революцию, погибли не так уж и давно. Это нормально.

– А вы застали революцию? Сколько вам лет?

– Такое некультурно спрашивать у дамы, Сигма, – она хотела ещё что-то добавить, но её прервал подлетевший бот, – кажется, разговор окончен.

– Ага. Встретимся в Академии! – девушка махнула рукой и скрылась за поворотом, в то время как лекарь просидела неподвижно ещё пару минут, задумавшись, прежде, чем уйти.

Зайдя в палату Сигма с ходу обнаружила Кайлу, которая развалилась на кровати, вытянув одну руку вверх, рассматривая подвеску с полупрозрачным камнем голубого оттенка. Выглядела она задумчивой, но впервые за всё это время она была такой спокойной. Когда дверь захлопнулась, соседка сразу сжала подвеску в руке и посмотрела на источник звука.

– О, Сигма, привет. Ты что-то задержалась.

– Позвали проконсультироваться с ведущим врачом, ничего интересного, – она закинула вещи в шкафчик и села на кровать. – Как прошла встреча с Ней?

– Она была рада меня видеть, хоть и пришла с так себе новостями. Рассказала о моих друзьях из прошлого, о том, какова ситуация сейчас. А ещё, меня завтра выписывают. Ней наконец-то смогла доказать, что никакого помешательства у меня нет.

– Что ж ты такого наговорила врачам, что они держали тебя из-за возможного помешательства? Я думала, тут многие со своими особенностями.

Кайла на это лишь подмигнула.

– Скоро узнаешь, не хочу говорить наперёд, так же будет совсем не интересно!

Наступило молчание.

– Сигма, я рассказала тебе о своей встрече. Расскажи о своей.

– Ну, не то, чтобы мне было, что сказать. Отдала лекарю книгу, мы поговорили. Все обследования выдают, что я человек.

– Даже кровь?

– Даже кровь. Только давление шумит.

– А твои друзья не решили тебя навестить? Ты так много о них рассказывала.

– Они… Заняты, наверное. Не хочу их беспокоить. Да и лекарь была готова прийти в любой момент. Но вот номеров других я не знаю…

– Стоп, у тебя всё это время было средство связи и ты молчала?

– Ну, я как-то забыла о нём. Такой штуки у меня раньше не было, так что,               сложно сходу думать о его использовании.

– Эх, ладно, что было, то было. Но твои друзья могли бы уделить тебе хотя бы немного времени.

– Мне и лекаря достаточно. Если с ней всё хорошо, то с остальными – тем более.

– Она же твой лечащий врач, правильно? С чего такая близость?

– Ну, наверное… Наверное… – Ответ был таки очевидным, но Сигма не была уверена, что он правильный. – Потому что мы с ней похожи.

– Разве?

– Ну, у неё тоже нет никаких… особых навыков.

– У тебя вроде были ещё друзья с подобным описанием, почему не они?

– Они хороши на своём месте. Лекарь же работает врачом, хотя и не использует свои способности для лечения. Я даже не уверена, есть ли они у неё. Я тоже числюсь на магическом факультете, хотя от магии у меня абсолютно ничего нет. – Сигма смотрела в пол, Кайла же наоборот, пристально рассматривала собеседницу.

– С такой энергией не использовать магию нормально. Но это не значит, что ты не можешь использовать её. Просто пока не знаешь, как.

– А как узнать?

– Оно само придёт. Если ты пока что это не умеешь, значит, оно тебе и не нужно. Ты и так особенная.

– Наверное, ты права.

– Я, кстати, спросила Ней про эту твою Пустоту. Она попросила тебя в это не лезть. Ну, я думаю, ты навряд ли её послушаешь, поэтому, советую тебе изучать это не в одиночку. И, желательно, поговорить об этом со мной вне больницы. Я уверена, что Нейрис об этом знает больше других.

– Ты же говорила, что она бывший генерал армии.

– Ну да, – Кайла пожала плечами, – но одно другому не мешает.

– Возьму на заметку. Когда обед?

– Не долго осталось, вроде. Эгх, я с прошлого столетия нормальной еды не ела, хочется уже чего-то, имеющее вкус.

– Ты ж военная, вроде. У них еда не сильно отличается.

– Не сильно? Ну, как сказать. В больнице мы её хотя бы жуём.

Кайла закатала штанину больничной формы, без особых проблем обнажив бедро, на котором красовался шрам с глубокой впадиной.

– Нам давали инъекции с нужными витаминами и стимуляторами. Хорошая и удобная вещь, когда сидишь где-нибудь на краю галактики. – дав Сигма рассмотреть углубление, она опустила штанину. – А так, естественно, мы могли питаться нормальной пищей. Никто этому не препятствовал. А тут даже смысла в таком питании нет, хочу уже чего-нибудь съестного! Я пыталась уговорить Ней захватить чего-нибудь вкусненького, но она сказала, что такие передачи запрещены правилами, представляешь!

Тут Сигму осенило. Она достала из шкафа пакет со сладостями, который ей передала лекарь. Видимо, Кайла так задумалась, что даже не заметила, что Сигма что-то принесла.

– Откуда это у тебя? – Кайла с интересом повернула голову.

– Лекарь передала. – Тут в голову Сигмы начали приходить вопросы: если сюда нельзя приносить еду, то как лекарь смогла её пронести? – Я всё равно равнодушна к сладкому, так что, думаю, вдвоём как-нибудь осилим.

– Сигма, можешь официально считать, что мы с тобой лучшие подружки. Ты моя спасительница!

Весь вечер они провели за поеданием сладостей и обсуждении всего подряд. Сигма понимала, что уже завтра эта история закончится, но ведь конец истории – это лишь начало новой.

На следующий день она проснулась уже от захлопывающийся двери. Кайла ушла даже раньше официального подъёма. В палате ничего не изменилось. Такое ощущение, будто она и не выписалась. Или никогда сюда не попадала? Уже к вечеру Сигма вернулась в академию вместе с лекарем. Было уже поздно, потому её никто не встретил. Зайдя в комнату Сигма обнаружила, что Люма уже спит. За девять дней, проведённых вне академии, всё осталось прежним. Как и её положение неизвестности. Благодаря Кайле она начала задумываться не только о завтрашнем дне, но и о том, что будет после него. Чего же она хочет от этой жизни? Как найти данный ответ? Всё время, которое она проводила в академии в основном тратилась на помощь другим. Помочь с исследованием Тайм, поддержать Люму на соревнованиях, подержать инструменты куратору технического факультета. Но чего хотела она сама? Всё сложно.

Люма повернулась на другой бок. Не проснулась, но шорох сбил Сигму с мысли. Уже поздно, за одну ночь с этим не разберёшься. Стоит выспаться перед завтрашним днём. И нормально поесть с утра. Пусть она и не привередлива к еде, но полностью разделяет мнение Кайлы о том, что когда ешь, хотелось бы чувствовать вкус.