Глава 10

Первые сообщения от Кайлы стали приходить внезапно. Она извинялась за своё долгое отсутствие, ссылалась на наличие дел, но сейчас была готова встретиться где-нибудь в центре Империи, чтобы пообщаться лично. «Живое общение куда лучше, чем сообщение, согласись».

Сейчас в академию приехали ученики военной имперской академии: команда спортсменов и несколько учеников-зрителей. Говорят, в день соревнований приедет очень много существ из Империи, но сейчас всё обошлось лишь десяткой учеников, которых поселили в общежитие без лишнего шума. Сигму не интересовало данное событие, пока, проходя мимо родного озера, её не позвала неизвестная девушка.

Сигма сразу узнала Ники Шемлера, они пересекались всего пару дней назад. Он вопросительно глянул на свою собеседницу.

– Ты её знаешь?

– Как-то пересеклись в коридорах, таких издалека видно, – как только Сигма подошла, девушка, с большими жёлтыми пятнами на лице дружелюбно улыбнулась. – Привет! Просто хотела сказать, чтобы ты не пыталась выйти на связь с нужными архивами, ничего не выйдет.

Сигма не удивилась. Это была не самая странная вещь, которую она могла бы увидеть в академии.

– Биша Шемлер. Но ты можешь звать меня Пророком, – на девушку резко будто озарение нагрянуло, она моментально сменилась в лице. – Мне сейчас нужно быть не здесь. Я пойду, удачи!

Как только она ушла, Ники тяжело вздохнул.

– Извиняюсь за неё. Она не всегда такая, просто новое место заставляет её волноваться.

– Не стоит. Твоя сестра очень милая.

– Знаю. Ещё б молчать научилась, было бы ещё лучше.

– Так она может видеть будущее?

– Не совсем, но что-то типа. Я плохо понимаю то, как это работает, – парень пожал плечами. – Но ты ей явно приглянулась. Обычно она не называет незнакомых существ по имени.

– Почту за честь, – видимо, Пророк тонко чувствовала энергию. Сначала Кайла, теперь она. – Как тренировки? Готовы победить?

К Сигме часто приглядывались существа такой необычной специальности. Видимо, её энергия – действительно редкость.

– Силы есть, но не думаю, что мы справимся. Говорят, у военной академии нет нападающих. Мы не знаем их тактики, но это, как минимум, будет весело.

– Надеюсь. Я вообще не знаю правил, но постараюсь вникнуть.

– Главное в этой игре – зрелищность. Правила знать не обязательно! В любом случае, там будет, на что посмотреть.

– Поверю на слово, – Сигма махнула рукой в знак прощания.

Ей многое предстоит обдумать. Пророк видит будущее, вероятно, через энергию. Может, она может видеть и прошлое? Было бы неплохо.

Соревнования через три дня. Впереди у всех много дел.

***

Сигме не нужно было много времени, чтобы найти профессора Рейт в одном из классов, в котором она преподавала теорию. В классе никого не было, урок недавно закончился, а профессор осталась дописать документацию.

– Здравствуй, Сигма, если ты хотела посетить урок, то он уже закончился, – Рейт сидела, не отрываясь от работы. – Может, в следующий раз.

– Я не за этим. Моя учёба неплохо проходит и в индивидуальном порядке. У меня есть просьба.

– Я не могу её отклонить или удовлетворить, пока ты её не озвучишь.

Сигма выпалила всё на одном дыхании. Ей очень хотелось встретиться с Кайлой, они ведь так давно не виделись.

– Отпустите меня в Империю!

Профессор оторвалась от стопки бланков с работами, чтобы посмотреть на Сигму. Такое ощущение, что в комнате стала на градус прохладнее.

– Зачем? Лекарь уже провела весь нужный осмотр.

– Мне по личному делу. Хочу встретиться с подругой.

Сигма замялась. Тайм освобождения дают без особых проблем, даже причин не спрашивая. Профессор лишь поставила локти на стол, сложив кисти рук.

– Так у тебя появились друзья вне академии? Сигма, это замечательно! Я рада, что ты не замыкаешься в себе. Но я не могу отпустить тебя без нужных документов. Их для тебя должна собирать лекарь, но я не думаю, что она согласиться на это.

– Но другим ученикам позволяют ходить и без этого! – они была зла. Почему такое повышенное внимание только к ней, другим разрешают намного больше.

– Таковы правила. Для некоторых на эту формальность не обращают внимания, но не забывай, что академия несёт за тебя большую ответственность, чем ты, – профессор встала со стула, подойдя к Сигме ближе, та же смотрела в пол. – Я бы честно хотела, чтобы ты смогла пообщаться со своей подругой, но это не в моей компетенции.

– Хорошо, я поняла, – после этих слов девушка развернулась и быстрым шагом покинула кабинет. Профессор не пыталась её остановить. Она должна сама с этим смириться.

***

Сидеть в своей комнате было спокойно. Рейт ещё не пришла, потому была полная тишина. Всё же, звукоизоляция в общежитии что надо. Сигме было о чём подумать.

Да, лишнее внимание от профессоров её преследовало, но никогда так сильно не раздражало. Она вправе уходить куда хочет и когда хочет, она ведь здесь даже оказалось по случайности! Что мешало ей просто взять и уйти?

«Потому что это мой дом». Эта мысль была такой странной. Сигма плохо понимала концепцию дома, но Тайм пыталась ей разъяснить.

– «Это место, где тебе рады» – говорила она после очередной бессонной ночи в библиотеке.

– «Тогда почему ты здесь, а не там?»

– «Потому что дом создан для того, чтобы в него вернуться» – Тайм всегда видела мир немного иначе, чем Сигма.

Что же для неё дом? Наверное, это то место, где ей было бы спокойно. Сигме были рады в академии. Её ценили, пусть она и была без имени и без родины. Но было ли это домом?

«Скорее, временное пристанище».

Иногда ей было интересно, до потери памяти, был ли у неё настоящий дом? Была ли семья? Она этого не знала. Но очень хотелось узнать.

«Возможно, семья меня сейчас ищет.» А может и нет.

Что вообще могло довести её до такого? Когда Сигма появилась в академии, на ней не было ни царапин, ни шрамов. Она много читала про амнезию. Она могла произойти из-за сильного стресса. Что же тогда произошло? Возможно, она никогда этого не узнает.

Браслет замигал из-за уведомления. Сигма нехотя нажала на камень, рассматривая появившийся экран. Это было сообщение от Кайлы.

«Хей, ну как, когда сможем встретиться?»

Она решила ответить. Печатала она медленно, но быстро привыкала. Это дело практики.

«Никогда. Профессор сказала, что для того, чтобы меня отпустить, нужны какие-то документы, а лекарь очень занята и навряд ли сможет собрать нужные.»

Ответ пришёл незамедлительно.

«Оу. Жаль.»

Сигма уже хотела закрыть экран, но за первым сообщением последовало второе.

«Не переживай. Я найду способ тебя оттуда вызволить. Не зря же Ней у меня бывший генерал!»

«Ключевое слово – бывший.»

«Не придирайся к словам! Просто дай мне немного времени.»

«Буду ждать.»

Сигма отложила браслет. Нужно было бы навестить Люму. Она обещала посмотреть их тренировку чтобы хоть немного вникнуть в правила. Не очень хотелось, но обещание есть обещание.

***

На стадионе было шумно, пусть и народу было не особо много. В основном на трибунах сидели интересующиеся студенты или обычные зеваки, которым некуда было девать своё время.

Люма играла замечательно. Сигма не знала правил, но то, как она двигалась и перекидывала мяч на поле соперника стоило восхищения. На поле было всего четыре игрока: Рейт-которая-кристаллин и Ники в центре поля, Люма позади, как страховка и девушка с забавным пучком на голове спереди. Альфит, капитан команды. Сигма всё не могла понять, как на из ниоткуда может материализовать за спиной такие большие крылья с яркими, голубыми перьями.

Напротив находились запасные игроки, ещё четыре человека. Их нельзя было назвать слабыми. Вероятно, в данный момент их роли просто не подходили в команду.

– Я и не знала, что ты интересуешься спортом. – Сигма повернулась. Позади стояла сестра Ники. Биша.

Они были максимально непохожи между собой. У Ники чёрные волосы, красноватая кожа. Типичный целитель. Биша же была с сероватого оттенка кожей, розовыми волосами и этими крупными жёлтыми пятнами по телу.

– Не интересуюсь. Но интересуется близкий мне человек, – Биша села рядом.

– Аналогичная ситуация. Иногда мне кажется, что Ники любит спорт больше, чем-то, чем сейчас занимается. Но потом вспоминаю, что ему просто нравится работать в команде. Не переносит одиночества.

Наступило неловкое молчание. Сигма долго не решалась спросить, ведь это нетактично, но, возможно, она видит это существо в первый и последний раз, так что, терять нечего.

– Слушай, Биша… Ты правда можешь видеть будущее?

– Сигма, а ты правда можешь дышать? Прости-прости, но если уже знаешь ответ на вопрос, зачем его задавать?

– Мне показалось это тактичным, – Сигма нахмурилась, а Пророк засмеялась.

– Когда-то один человек мне сказал тоже самое и спросил, могу ли я смотреть в прошлое!

– А ты можешь? – Если девушка может видеть прошлое, то это даст ей зацепку к…

– Нет, не могу, – она дёрнула плечами. – Я даже будущее не могу предугадать. Когда-то я уже говорила тебе, что ты умрёшь. Но вот, ты жива.

– Ты… Что? – до Сигмы не сразу дошли сказанные слова. Это шутка? Это первое существо, которое прямо сказало, что было с ней знакома.

– Ну… Вообще, это говорила тебе не я. Да и не ты это была. Где-то в другой жизни… – Она откинулась на спинку скамьи. Сигма не могла понять, почему она говорит это так буднично.

– Ты не могла бы объяснить всё поподробнее?

Тут Пророк широко распахнула глаза и в шоке посмотрела на собеседницу.

– Ты не помнишь? Значит, точно не ты.

– У меня просто амнезия. Если бы ты мне всё объяснила, может, это дало бы толчок воспоминаниям…

– Не дало бы. Зачем тебе чужие воспоминания?

– Как минимум, чтобы знать, что привело к моему появлению. И они мои, просто утеряны.

– Ладно-ладно, как знаешь. Я всё тебе расскажу – Пророк выпрямила спину, начав свой рассказ. – На самом деле, Пророков было много. Они всегда появляются среди целителей. По легенде, это проклятая душа, которая наводит на окружающих беды. Пророка предпочитают убивать ещё в детстве, но иногда он выживает и скрывается от мира. Благодаря тому, что Имперское сообщество начала борьбу с угнетением расовых меньшинств я смогла выжить в этот раз.

– То есть, Пророк – это один человек, просто с разными лицами? Ты помнишь свои прошлые жизни? – Сигма решила задавать вопросы по ходу. Такое явление, как Пророк, было не понятно. Хотелось понять.

– Да, но нет. Я бы не сказала, что я сейчас и я из времён революции – один человек. Хотя, у меня есть её воспоминания. Часть из них. А ведь нас разделяет всего лишь смерть. В последнюю сотню лет перерождений просто не было, я первый Пророк новой эпохи, считай.

– Значит, прошлая ты была знакома со мной? Я из революционной эпохи?

– Не с тобой. Вы разные и это заметно. И не совсем в революционную. Мы познакомились с тобой примерно за двадцать лет до революции.

– Так давно… Что же о мной произошло?

– Ну, все расчёты на будущее твердили тебе скорую смерть. Но вот, мы здесь. Не знаю, что с тобой произошло. Я не могу видеть прошлое, лишь помню его.

– Но, раз так, какой я… Она была? – на этот вопрос Биша лишь мягко улыбнулась.

– Она была замечательной. Но очень вспыльчивой. Это её и погубило. Знаешь, я вижу в вас лишь одну общую деталь, – она опустила глаза на поле. Та девушка с крыльями перенесла мяч на вражескую зону и закончила состязание, заработав последний балл в игровой счёт. – Вы обе не знаете, где ваш дом, хотя всегда ходите совсем рядом.

– А ты знаешь, где он?

Сигма не до конца понимала реальность разговора. Вот он – ответ на все вопросы, прямо сейчас, перед ней. Но почему так сложно это понять?

– Нет-нет-нет, я тебе не скажу, сама должна найти! – Биша повернула голову и помахала брату, который тем временем перекидывался словами с командой. – Но если увидишь жёлтое сияние, знай, что ты на правильном пути. А теперь, мне нужно ещё предостеречь пару человек о том, что желе в вашей столовой абсолютно точно несъедобно и в ближайшем будущем таковым не будет, до скорого!

Биша ушла, оставив Сигму в своих мыслях. Вот, она только начала думать о том, что ждёт в будущем, но жизнь постоянно напоминает о том, что прошлое тоже существует. Шум толпы оглушал, голова раскалывалась, а мысли собрались в большой комок раздражения и начали путаться. Она уже не понимала, где находится, но точно понимала, что нужно уходить.

Покинув арену, в лицо подул лёгкий ветерок. Никого радом не было, все ученики сейчас либо в общежитии, либо на вечерних отработках. Может, оно и к лучшему. Пройдя по аллее, свернув в сторону озера Сигма наконец-то дошла до места, где её точно никто не потревожит.

Булыжник оставался всё на том же месте, что и в прошлое посещение, ничего не нового. Сигма даже не нашла в себе сил забраться на валун и просто облокотилась на него, медленно опускаясь на землю.

Такое ощущение, что это единственное место в академии, которое не давило. Остальная часть Академии пусть и была достаточно комфортной, но было в ней что-то для Сигмы неприятное. Только тут она могла не думать о чём-то лишнем.

– Интересно, кто-нибудь ещё знает о том, кем я была… Хочу ли я сама узнать, кем я была?

Разговор с камнем расслаблял. Камню не нужны были сильные аргументы, да и он не мог сказать ничего против. Камни иногда лучше живых существ.

– Знаешь, а ведь мы с тобой похожи. Среди других камней ты тоже выделяешься.

– Потому что это не камень.

Сигма подскочила на ноги и повернулась. С другой стороны камня выглядывала Рейт, которая кристаллин.

– Ты же сейчас должна быть на арене. Что ты тут забыла?

– Тренировка закончилось, а у меня на сегодня есть планы, так что, я ушла при первой же возможности.

– Какими именно делами? – это было подозрительно. Тут никто никогда не ходит, а Сигма знала, что тут никто никогда не работает.

– А, да так, – Рейт протянула Сигме камень, осколок того же, возле которого они стояли, – мне он нужен для личной работы.

– Я не думаю, что это разрешено правилами. – она не шелохнулась. Внутри снова появилось чувство тревоги. – И что ты имела ввиду, говоря, что это не камень?

– Ну, это останки дефектного кристаллина. Удивительный случай, обычно мы медленно покрываемся кристаллами до тех пор, пока не сможем передвигаться, а этот будто стал камнем в один миг, будто правильный кристаллин, даже намёков на человеческую форму не оставил, я бы тоже сочла это просто за милую декорацию, если б не знала, чем мы становимся со временем.

Сигма отошла на шаг.

– Разве нормально откалывать кусочек от существа своей же расы?

– Вполне. Он не живой, это лишь часть его, которая не ушла вовремя. Напоминание, что такой существовал.

– Тогда зачем тебе его образцы? Вы были знакомы?

– Нет. Но я точно знаю, что он стоит тут с основания Академии. Директор разрешила мне отколоть кусочек, как оберег. Сказала, что наши цели похожи. Поэтому я здесь. Не хотелось бы лишний раз объяснять, что я тут делаю и зачем. – Рейт посмотрела на камень. – Может тебе тоже отколоть? Кажется, вы с ним уже успели подружиться. Обещаю никому не говорить.

Сигма задумалась и вспомнила, что уже видела похожий осколок. У Кайлы. Точно, он появился у неё после встречи с Нейрис. Интересно, она тоже носит камень, как оберег или лично была знакома с тем кристаллином…

– Ну так что? Звёздочка, мы не можем стоять тут до темноты. – Рейт, видимо, очень торопилась, задерживать её было бы неправильным.

– Думаю, не стоит. С кем будет общаться следующее поколение, если мы сейчас разберём его на части.

– С ним общаешься только ты, я тебя уверяю.

– Уверена, где-нибудь в будущем кто-то тоже захочет поговорить, а говорить будет не с кем.

– Ну, как хочешь. Моё дело предложить. Надеюсь, капитан меня не хватилась.

– У вас же закончилась тренировка.

– Ну, Ники меня прикрывает, так что, считай, одно и тоже. – Рейт положила камень в карман и направилась в сторону стадиона.

Сигма простояла возле камня ещё несколько минут, всматриваясь, ища хоть какой-то намёк на жизнь. После рассказа Рейт, вероятно, она должна воспринимать его иначе, но он всё ещё стоял, не шелохнувшись.