В Денериме одинокая всадница привлекала к себе минимум внимания. Никого не смущал ни довольно измотанный вид лошади, ни темно-синий плащ с капюшоном, что скрывал лицо наездницы. Его полы, как и кожаные сапоги были испачканы в грязи, что, по мнению горожан, выдавало в ней путешественницу, а таких здесь были сотни. Поэтому любопытные взгляды лишь скользили по её фигуре, чтобы затем найти более интересный предмет для наблюдения.
Именно этого женщина и хотела. Лишнее внимание ей было ни к чему. Пока что.
Только на подъезде к королевскому дворцу всё изменилось. От её взгляда не ускользнуло то, как напряглась стража у ворот, готовясь к возможному инциденту.
— Стоять! Кто идёт? — подал голос один из них, устраивая руку на рукояти меча.
Она невольно улыбнулась.
— Вот так покинешь столицу на пару лет, и тебя не узнаёт собственная стража, — отозвалась Розали, скинув наконец капюшон с головы.
Изумлённые лица стражников в этот момент стоили этого маленького спектакля. Но её это мало занимало, потому что она хотела видеть совсем другого человека.
— Ваше величество! — стражник аж побледнел и поспешил отдать честь, отходя в сторону. — Проезжайте, миледи.
Розали пришпорила лошадь, которая рысью проскакала во двор замка. Внутри ещё никто не знал о её возвращении, но это скоро изменится, поэтому ей надо было поспешить.
Она резво соскочила на землю и, отдав поводья подбежавшему мальчику, который явно был слишком юн, чтобы узнать её, и поспешила ко входу в замок, не обращая внимания на шепот и восклицания, которые начали расползаться по двору.
— Это же…
— Не может быть!
— Королева вернулась.
— Создатель милосердный!
Оказавшись внутри, Розали помедлила мгновение, осматривая знакомое помещение. Она так долго мечтала о моменте, когда наконец вернётся, и сейчас внутри зашевелился страх, что это снова окажется сном. Наваждением, посланным ей из Тени. Но нет.
В этот раз всё происходило наяву.
Она обернулась к одному из стражников, что смотрел на неё во все глаза.
— Где сейчас король?
Стражник заметно вздрогнул, словно бы её слова вырвали его из транса.
— Он… проводит встречу с баннами в зале, ваше величество.
Не успел стражник договорить, как Розали сорвалась с места, не в силах больше ждать. Потом надо будет поблагодарить этого стражника, но сейчас её мысли были заняты лишь одним — желанием поскорее увидеть Алистера.
Она буквально летела по коридорам и лестницам дворца, не обращая ни на кого внимания. Годы вдали от Денерима не притупили её память, и она смогла бы найти нужную дорогу даже с закрытыми глазами.
Когда Розали распахнула дверь, зал моментально погрузился в тишину. Сначала возмущенную от того, что кто-то посмел прервать столь важную встречу. Затем изумлённую, когда присутствующие поняли, кто стоит в дверях. И наконец она утонула в возгласах и шуме поднимающихся людей, спешивших поприветствовать королеву.
Но смотрела Розали только на одного человека, что сидел на троне и, не моргая, смотрел на неё, словно бы боялся, что если он отведёт от неё взгляд хотя бы на мгновение, то она растает подобно миражу.
— Розали? — скорее догадалась, чем услышала она.
За годы её странствий, Алистер успел отрастить волосы и бороду, сделавшие его суровее, мужественнее и более похожим на отца, но под всеми этими изменениями по-прежнему был тот самый мальчишка, что много лет назад неловко вручил ей розу в знак своих чувств.
Розали пришлось сглотнуть подкативший к горлу ком.
— Да, — выдавила она из себя, чувствуя, как по щеке потекли слезы. — Я дома.
Алистер вскочил на ноги и направился к ней. Они встретились на полпути, хотя Розали даже не заметила как сдвинулась с места. Он сжал её в объятьях с такой силой, что, кажется, затрещали кости. Она прижалась к нему, спрятав лицо в мягкой коже его доспеха, утопая в родном тепле.
— Ты правда здесь? — пробормотал Алистер, зарывшись носом в её волосы. — Я не сплю? Пожалуйста, пусть это будет не сон, — его голос дрогнул. — Я этого не вынесу.
— Я здесь, — отозвалась она. — И больше никуда не уеду.
Его объятия стали ещё крепче, а затем он слегка отстранился, чтобы взглянуть в её лицо. Алистер открыл рот, чтобы что-то сказать, но тут его глаза метнулись за её спину, и Розали внезапно вспомнила, что в зале были и другие люди.
— Милорды, простите за грубость, но исчезните, пожалуйста.
Розали не сдержала смешок, который, к счастью, остался не замечен за шагами удаляющихся баннов и их разговорами вполуслух.
Весть о её возвращении распространится даже быстрее, чем она думала.
Наконец закрылась дверь, и они с Алистером остались одни. Розали потянулась рукой к его лицу, проведя пальцами по заросшей щеке. А он всё смотрел на неё, словно бы на самую драгоценную вещь в мире.
— Я так долго этого ждал… — сказал он, перехватывая её руку и поднеся её к губам. — И всё ещё боюсь, что просто сплю.
— Могу тебя ущипнуть, если хочешь.
Алистер рассмеялся.
— Теперь я точно знаю, что это ты, любовь моя, — он на мгновение замялся, словно бы не зная, как дальше подобрать слова. — Ты говорила, что не вернешься, пока…
— Я нашла лекарство, Алистер, — ответила Розали на его незаданный вопрос, не в силах сдержать улыбки. — Это всё было не зря.
— Я никогда в тебе не сомневался, — отозвался он. — И ты мне обязательно всё расскажешь, но сначала…
И поцеловал её с упоением человека, который слишком долго ждал этого момента.