Глава I

Ева завела прядь русых волос за ухо. Волосы она обрезала совсем недавно, поэтому пока не привыкла к каре. Пальцы бегали по клавиатуре, в наушниках играло что-то ритмичное, однако идиллию прервал звонок будильника. На часах уже час пятнадцать, а значит нужно собираться. Ключи, телефон, кошелёк – минимум необходимых вещей. Но чтобы найти всё это, приходится хорошо постараться. Комната девушки небольшая. Люди зачастую удивляются, когда видят заставленный чашками стол и разложенные где попало книги.


«Это точно твоя комната?» – именно эту фразу произнесла лучшая подруга Евы, Инна, увидев бардак. Не сказать, что всё было ужасно, просто от педантичной Евы подобного не ожидают. В ходе поисков наушники зацепились за ручку шкафа, с болью вылетев из ушей. Теперь девушка могла слышать разговор в соседней комнате. Родители вновь о чём-то усердно спорили. Крика не было, но вкрадчивых ответов с обоих сторон хватало, чтобы желать побыстрее уйти.


Солнце слепит глаза, прозрачные линзы очков не спасают, ведь они для этого и не предназначены. От дома до метро буквально пять минут, поэтому можно не торопиться. Колокольчик над дверью приятно оповестил продавцов о новом посетители. Но Ворон Еву уже запомнили – в книжный она захаживала часто. Брать книги в библиотеке она не любила. «Это не мои книги, да и пометки в них делать нельзя» – рассуждала она, объясняя самой себе причину лишних трат. Лучше потратить пару сотен на новый том, чем потом не иметь возможности перечитать понравившийся отрывок. Знакомый продавец Юлия улыбнулась. О новом завозе Ева узнала именно от неё. Быстро осмотрев любимую полку, девушка принялась разглядывать обложки. В итоге взгляд тёмно-зелёных глаз остановился на произведении «Град обреченный. Инна что-то говорила об этой книге, но руки так и не доходили прочесть. Вспомнив о подруге, Ева достала телефон. Её сообщения всё так же помечены как непрочитанные, а значит нужно звонить.


– Опять спишь? – после серии гудков начала Ева.


– Прости, будильник не услышала. Уже бегу, – сонный голос в трубке не внушал доверия.

«Уже бегу» у неё значило: «Мне нужно поесть, одеться и выгулять собаку». Ева вздохнула.

На кассе Юлия лишь понимающе кивнула. Книга помечена плашкой восемнадцать плюс, но дружить с продавцами выгодно – тринадцатилетняя Ева получила свою книгу.

«Инна Жарова отсутствует в сети 6 минут». «Ага, значит уже вышла. Не поела что-ли?» – размышляла Ева. Перейдя через дорогу, она зашла в пекарню. Не бросать же подругу голодной. Тем более, нужно как-то скоротать время. Звуки метро перекрывал однотонный голос певца. Сейчас тело девушки ехало в сторону Владимирской, но разум погрузился в историю новой книги. Один наушник пришлось вытащить, чтобы не пропустить нужную станцию.


«Осторожно, двери закрываются», – только в этот момент девушка поняла, что проехала свою станцию. Книга закрылась с негромким хлопком. Глупая привычка захлопывать книги появилась у Евы давно.


Казалось бы, незначительная особенность, но именно это стало причиной знакомства с Инной.


– Не мучай книгу, – девочка с двумя тёмными косами стояла напротив.


– В смысле? – не поняла Ева. Она только пришла в первый класс, и уже получила замечание.


– Ей больно!


– Это просто книга, вещи не чувствуют боли, – недоумение возрастало с каждой репликой незнакомки.


– Она часть мира, а мир чувствует всё.


– Думаю, наши картины мира не сходятся, – тут уже незнакомка удивилась от слов Евы.

Этой фразе Ева научилась у матери. Обычно именно так она прекращала споры. Полезный навык.


Удивительно, что спустя шесть лет Инна и Ева стали лучшими подругами. Столь непохожие девушки сначала игнорировали друг друга, каждая обходила «странную девочку». Но однажды разговорились на теме книг.


Вагон остановился на Пушкинской. Нужно было вернуться на станцию назад, но поезд, к удивлению девушки, долго не ехал. Людей на платформе становилось всё больше и больше. Первой закричала девочка, а её тонкий голос разбивал людям сердце. Чего-то вразумительного добиться от неё не получилось, зато уже через пару мгновений все поняли, что произошло.


С потолка на землю упало существо, а за его спиной закрылась червоточина. Оно, словно кошка, приземлилось на лапы – тонкие и мохнатые отростки. На лице театральная маска. К крикам ужаса добавился звериный рык. Толпа сделала шаг к краю платформы. Кто-то бежал вверх по ступеням, кого-то вытолкнули на рельсы, а кто-то встал как вкопанный.


«Что за чертовщина?» – единственная цензурная мысль Евы. Страх окутал её ровно также, как и всех остальных. Девушка прижала книгу с пакетом выпечки к груди. Какой-то парень пробираясь через толпу слишком сильно, от чего Ева упала и ударилась головой о колонну. Вспышка света – существо окружили люди в средневековой одежде.

«Маги?» – предположила Ева. Люди кричали заклинания, делая выпады, крутя руками. Существо взвыло. Кажется, оно что-то говорило, но воспоминания смазались.


– Не говори, – паренёк в синей мантии держал в руках какой-то камень. Он повернулся к Еве. Губы двигались, но ничего больше девушка не услышала.


«Что за бред?» – хотела спросить она, но не смогла вымолвить ни слова. Существо упало замертво. Маги подхватили тварь и затащили в портал.