2. Как в сверхъестественном не выйдет.

Примечание

♫ My Chemical Romance — An Offering

♫ Woodkid — Ghost Lights

Когда со мной происходит что-то хорошее, я боюсь все потерять.

Фильм «Приведение», 1990

— Нет, Арс, это просто ужасная идея! — Антон в очередной раз пытается донести Арсению, что ритуал по «превращению» призрака в человека из пятнадцатого сезона сверхъестественного — просто выдумка.

Год назад Арсений попал в старую московскую квартирку погибшего художника, и сейчас Антон не может представить «не жизни» без него. Арсений нашел способ присвоить это помещение себе, потому что никаких живых родственников у Антона не было. Шаст не понял, как это у него получилось, он не разбирается в тонкостях получения собственности и все такое. Возможно, Арс вообще ему соврал: просто незаконно живет в этой квартире уже добрых полгода, даже сделал тут ремонт. Старая мебель была выброшена, обои переклеены, и… квартира будто теперь была и не его совсем. Единственное, что осталось от старой версии — плитка в ванной, Антон с большим трудом уговорил Арса оставить пожелтевшую плитку с уже незаметными узорами, соврав, что ему ее подарили. Картины также остались нетронутыми, как и все его принадлежности для рисования.

— Но вдруг мы найдем что-то! — Арс был в отчаянии, и Антон понимал его. Он много времени потратил, объясняя Арсу, что если бы не он, то он сошел бы с ума на Земле в этой квартире. Антон не знал, как держится сейчас, он думал, так не бывает. Но всё это рано или поздно должно закончиться. Антон хочет обрести покой. Ему надо обрести покой и оставить Арса, к которому привязался за год. Радовало разве только то, что Арс не останется один: у него есть Эд, Егор, Сережа и еще много хороших друзей. По Эдику, Антон, кстати, тоже будет скучать, они неплохо ладили, хотя Выграновский и не сразу поверил в то, кто он такой.

Дружба, любовь… Антон никогда не думал, что почувствует нечто подобное, а он уже двадцать девять лет был призраком и кроме грусти, отчаяния, раздражения и злости ничего не чувствовал, он сходил с ума, а потом… А потом в очередную годовщину его смерти пришел Арсений. И в этот день он встретил человека, ставшего смыслом его существования, человека, который сможет помочь ему обрести покой.

19.04.2020. Двадцать девять лет после смерти.


Двадцать девять долгих лет, в течение которых Антон сходил с ума и их с Арсом контакт был только доказательством этому. Но никто из них ни о чем не жалеет.

За год их отношений, если это можно так назвать, Антону пришлось ответить на множество вопросов. Он рассказал Арсению, как его предал и убил близкий друг, рассказал о всех призрачных приколах, развеял кучу мифов, рассказывал о своей жизни, о том, почему он стал художником, кем были его родители, в кого он был влюблен — он болтал без умолку, потому что у него не было возможности поговорить с кем-то гребаных двадцать девять лет. Но теперь у него есть Арс и он к нему привык.

Антон привык к его присутствию рядом с ним.

Привык наблюдать, как он спит, как он учит очередную роль для спектакля или готовит, привык по-детски разыгрывать его, выдавливая зубную пасту на его лицо или рисуя на его теле, пока он спит.

Привык разговаривать с ним.

Привык рисовать его.

Привык касаться.

Привык к его теплой улыбке и любви в его глазах.

Он привык любить. Привык, что его любят.

Это страшно.

Страшно думать о том, что будет, когда его душа покинет Землю, но ему это необходимо. Куда он попадет? Ад? Ему плевать, если он будет уверен в том, что жизнь Арсения не превратится в него. А она не превратится. Его друзья этого не допустят, по крайней мере, Антон очень на это надеется. Рай? Было бы здорово, но маловероятно.

Арсений был самым неожиданным и самым прекрасным в его жизни. Он даже благодарен Журавлеву за то, что тот убил его в далеком тысяча девятьсот девяносто первом. Раньше Антон ненавидел свое призрачное существование, но теперь он благодарен за это.

Теперь он понимает, что его настоящая жизнь была лишь симулятором и искусство в ней было искусственным.

— Как я могу отпустить тебя? — Антон никогда не слышал столько отчаяния в чьем либо голосе. — И зачем ты ждал год, почему ты не мог попросить меня с самого начала? Может все же поищем, как тебя воскресить? — Странно, что в нем все еще осталась надежда. — Пожалуйста.

Антон отрицательно качает головой и грустно улыбается, а потом подходит и просто обнимает Арса, прижимая мужчину к себе.

— Прости меня.

Это все, что он может сказать. Он не знает, почему не попросил Арсения сразу или почему не вмешивался в его попытки узнать что-то о воскрешении, не знает, почему давал ему ложную надежду на то, что будет рядом всегда.

Попов вдруг отстраняется и устало трет глаза.

— Когда ты хочешь это сделать?

— Чем быстрее, тем лучше. — Антон сжимает губы в тонкую полосу и рассматривает собственные руки. Лишь бы не глядеть Арсу в глаза.

— Никаких прощаний, да?

— Точно.

— Так, что я должен сделать? — Антон слышит, что Арс старается не звучать так, будто он готовится потерять что-то, что дорого сердцу. Антон слышит, что Арс боится. Он знает это, потому что чувствует то же.

— Ты должен сжечь мой мольберт, забыл?

Они опытным путем выясняли, к какому предмету может быть 

привязан дух Антона, и, если честно, Арсений каждый раз, когда перевозил вещи Антона в свою квартиру, надеялся, что такой вещи нет и Антон не сможет уйти.

— Да. Точно.

Антон смотрит на Арса и надеется, что он не попросит его остаться. Сердце в его груди давно не стучит, но откуда тогда вся эта боль?

— Арс, я… — Антон делает шаг навстречу, но Попов упирается руками в его грудь, чтобы оттолкнуть. Только вот усилие сделать не может.

— Не надо. Просто дай мне минуту, Шаст, и я все сделаю. — Вопреки словам Арсений сдается и падает в холодные, но ставшие родными за год объятия. Чужие плечи дрожат, и, обычно кажущийся самоуверенным и дерзким, Арсений вдруг выглядит очень маленьким и слабым.

— Арс, мы так много раз это обсуждали. — Антон вздыхает и гладит мужчину по голове. — Так будет лучше для всех. Бля, Арс, ты же не можешь всю жизнь провести с призраком. 

Арс все прекрасно понимает. Он понимает, как было бы сложно и абсурдно жить с призраком, понимает, что не мог бы об этом никому рассказать. Он никогда не сможет спросить у него, какую пиццу он хочет, потому что призраки не едят, и он никогда не сможет согреться в его объятьях, потому что от призраков всегда исходит лишь смертельный холод.

Но для Арсения Антон не просто какой-то призрак. 

Арсений собирается с мыслями и просит Антона исчезнуть, а потом берет старый мольберт и идет на улицу. Глаза слезятся то ли от дыма импровизированного костра, то ли от того, как медленно Антон растворяется в воздухе. На этот раз уже навсегда. 

Никто не понимает, почему на заднем дворе старой пятиэтажки мужчина плачет над сгорающим мольбертом. 

                             ***

2022 год. Москва.

Арсений никогда бы не подумал, что художественное выставки так сложно организовать, но он сделал это, и было что-то такое в том, что лишь он один знает автора этих картин, что вызывало у него улыбку. Выставка картин "призрачного художника" была небольшой, но на ней были все полноценные картины Антона, среди которых было несколько портретов Арсения. 

Воспоминания о прошлом уже давно не причиняли боли, лишь теплую грусть. Сейчас у него все хорошо, его пригласили сниматься для короткометражного фильма, рядом с ним всегда есть друзья, и он действительно живет нормальной, спокойной жизнью, он уехал из старой квартиры Антона, вернувшись к себе. У него все замечательно, ему не больно и не одиноко, а от странной призрачной любви напоминает лишь картина, накрытая тканью и лежащая в шкафу, с которой на него смотрел юноша с зелеными глазами. Арсений не решился повесить ее, но когда-нибудь он сделает это. Когда-нибудь.