умрёт собака
заведешь новую
тогда относись ко мне как к собаке
— Было тяжело, — выдавливает он, — Было просто ужасно. В мафии, где не было тебя, мне пришлось сражаться с Имитаторами, наследовать место убитого Мори, разбираться с врагами и расширять организацию. И всё ради этого мира…
Он громко вздыхает, почти всхлипывает, и недоговоренная фраза застывает в воздухе. Осадок от невысказанных чувств застыл вместе с ней. Некоторое время они молчат.
— Есть вещь, о которой я хотел бы попросить, — наконец, говорит Дазай, и голос его ломкий. То ли как холодное стекло, то ли как мел, и Ода не знает, что ему ответить.
Он выглядит жалко, вдруг осознает Ода, выглядит жалким и нуждающимся, и это самое страшное — потому что босс Портовой мафии не может выглядеть так. Он должен рвать и метать, думается Оде, прострелить колени за малейшее неповиновение, но он стелется перед ним, Одой, бездомным псом, падким на хорошее отношение.
Но вот он. Будто бы приносит себя в раскрытых ладонях.
— К сожалению, я не могу согласиться, не узнав, что тебе нужно.
И правда к сожалению — Ода бы не раздумывал, будь перед ним кто-то другой. Он пожимает плечами растерянно, даже не зная, что на него нашло, а потом вдруг понимает, что начинает проникаться к человеку напротив доверием. Стоит уходить. Бежать, не оглядываясь, потому что еще немного — и Ода ему на самом деле поверит.
Дазай перед ним мнется, нужда красит его лицо страданием, и это почти невыносимо.
Он сделал ужасные вещи с Рюноске. Он приказывает убивать людей — он сам, без сомнений, убивал и пытал, и делал вещи похуже, но Ода не может — не может! — не помочь кому-то, кто выглядит так.
— Я… — Дазай делает паузу, и Ода уверен, что дело не в том, что тот подбирает слова. Просто он звучит так, словно вот-вот заплачет, и это режет сердце больнее ножа. Или так же. Ножом. Тупым и ржавым, — Не мог бы ты позволить обнять тебя? Я не против, если ты в этот момент упрешься пистолетом мне в висок, или что-то вроде, но... — но? — Ты умер на моих руках. И, может, умереть в твоих было бы не больно.
И вот тогда Ода на самом деле теряется. Он знает о способности босса мафии — аннулировать способности прикосновением — и Дазай получит возможность вонзить ему в спину нож.
Только вот... возможно, Дазай делал это не совсем прикосновением. Потому что Ода в принципе не чувствует его в ближайшем будущем — словно вместо человека напротив лишь пустое место.
— Я совсем не доверяю тебе, — наконец, говорит Ода.
Это ложь.
Гнусная и наглая, но Дазай, словно не распознав это — насколько же он сам верит человеку, впервые встреченному в баре — или... многие годы назад в другой жизни? — сжимается как от удара. И кивает, утыкаясь носом в стакан.
Но сквозь волнистые пряди челки за Одой следит темный — почти черный — глаз, и Ода больше чувствует это, чем видит на самом деле.
— Но я не откажу человеку, который выглядит настолько разбито, — Ода не может отвести взгляда, потому что Дазай расцветает, — И я не буду тебя убивать.
...и почему-то расстраивается.
— Конечно ты не будешь, — голос Дазая становится нежным, пока он медленно обходит барную стойку, но Ода останавливает его жестом — поднимает руку, согнув ту в локте. Дазай обиженно поджимает губы.
Это почти трогательно.
— И я бы, все же, позволил себе иллюзию безопасности. Ты, несомненно, сумеешь убить меня голыми руками, но, если ты снимешь плащ, вывернешь карманы и закатаешь рукава, мне будет гораздо проще, — в конце своих слов Ода вздыхает, отпивая виски.
— Это разумно, — соглашается Дазай. Морщинка меж его бровей сглаживается, когда он перестает их хмурить, а губы тянутся в улыбке.
В плаще он выглядел крошечным, но без него, повисшего на сиденье барного стула, не начинает смотреться внушительней. Так же, как и шея, его предплечья забинтованы — прячутся ли там раны и шрамы от перестрелок и покушений, или Дазай сделал это с собой сам?
Оду почти берет любопытство — он бы мог потребовать избавиться и от бинтов, но, во-первых, это не его дело, а во-вторых... те прилегают столь плотно, что там клинка не спрячешь. Разве что бритвенное лезвие, но Ода не планирует позволять ему поднять руки и дотянуться до горла.
Дазай показательно выворачивает карманы — на барную стойку он выкладывает телефон, стройный ряд ножей, два скальпеля, два пистолета — из-за спины — и крошечный дамский револьвер из ботинка. Ода невольно опускает взгляд и оценивающе оглядывает чужую обувь.
— Мне почему-то кажется, что ты должен быть гораздо ниже меня, — говорит Ода осторожно — это звучит как бред, — Это странное ощущение.
Дазай лишь улыбается шире:
— Когда мы виделись с тобой там в последний раз, я и был гораздо ниже. Но это тело старше на четыре года. Мне приятно знать, что ты что-то… помнишь?
Ода мотает головой — нет, не помнит.
Чужая улыбка меркнет, но возвращается — только уже фальшивая.
Это тоже почему-то ранит.
— Я бы хотел быть тем, кого ты знаешь, — слова вырываются неосторожно, но Ода знает, что это правда — Дазай выглядит нуждающимся в друге.
— Я и не ожидал другого. Но тебе повезло, что ты — не он. Ты гораздо счастливей, Одасаку.
На этот раз Ода его не поправляет. Он отставляет собственный стакан на стойку — тот, что уже там, перестает выглядеть одиноко. Ода бы соврал, если бы сказал, что виски рядом с оружием выглядит чужеродно. Выглядит, вообще-то, правильно, и Ода запоминает это — если получится покинуть бар живым, он когда-нибудь использует это.
Дазай обнимает его — аккуратно и несмело, и кладет подбородок ему на плечо, чуть приподнявшись на носочки. Щеки касаются волосы — мягкие.
Ода обнимает его в ответ одной рукой.
По спине Дазая бежит дрожь, но пропадает — только вот когда Ода осторожно, будто бы на пробу, проводит ладонью меж его лопаток, — возвращается в троекратном размере.
Дазай шумно втягивает воздух носом, и вдох этот тяжелый, и утыкается лицом Оде в шею.
Ода его не останавливает.
Ода, кажется, теперь совсем не сможет его остановить — проходит секунда, за ней — следующая, потом — еще десяток, и Ода жив — а Дазай молчит, сжавшись, боясь, что его прогонят, и Ода перестает сжимать рукоять пистолета свободной рукой, вместо того обнимая этого крошечного, беспомощного и такого одинокого человека как следует.
— Я так устал, — шепчет Дазай, но Ода разбирает его слова с задержкой — так тихо и хрупко они звучат. Дазай, кажется, совсем не ждет ответа, и поводит плечами, когда Ода говорит:
— Тебе стоит отдохнуть.
Дазай смеется:
— И вправду.
Дазай вздыхает снова, уже ровнее:
— Я отдохну чуть позже.
Ода, на самом деле, не знает, что говорить. Он может дать совет своим коллегам, он может поговорить по душам с детьми, обсуждая их поступки и, что самое важное, чувства, которые на них сподвигли, но Дазай совсем не его коллега или ребенок. Они знакомы, может, полчаса, растянувшиеся долгими-долгими годами, и Ода его не знает.
Только почему-то знает, что ему нужно.
— Говори, Дазай, — ладонь зарывается в непослушные темные пряди на чужой макушке, — Я слушаю.
Дазай всхлипывает, но лицо его сухое — Ода чувствует.
— Мне сначала казалось, что воспоминания о реальном мире — издевательство. Или сны, в которых все было хорошо, которые я придумал для себя сам, чтобы было не так тяжело. Это было любопытно — все как наяву, но у меня был друг, которого не было здесь. А потом пришло знание о причинах. И способность стала чем-то вроде проклятия — было бы так просто жить в неведении. А потом я… я сходил к зданию детективного агентства, посмотреть на людей, которые заменили семью другому Дазаю — а там был ты. Живой. И я раскопал информацию, и понял, что этот мир так хорош только потому, что ты никогда не был в мафии. Хорош для всех, кроме меня. Но ты стал причиной его защищать, Одасаку, но как же тяжело было не… не встретиться и не рассказать, чтобы ты был рядом. И я в любом случае не могу рассказать все, потому что это такой огромный секрет. И такой важный.
Оде думается, что невозможность достать чью-то душу, перевязать, заставить раны затянуться, а затем вложить обратно — крайне несправедлива. Очевидно, что на душе Дазая живого места нет — не в этом мире, как тот и сказал. Была ли эта встреча попыткой исцелиться? Не сделал ли Ода хуже? Вряд ли он когда-нибудь узнает.
Их объятия — крепкие и болезненные, прерывает звонок телефона. Вибрация доносится с барной стойки, и Ода слышит, как Дазай матерится сквозь зубы — и отпускает его.
Ода вдруг понимает, что почти не дышал, и приводит себя в порядок — растерянно проводит руками по рубашке и плащу. Дазай в это время тихо разговаривает с кем-то, отойдя в сторону. Он выглядит собранным, будто бы не был полностью открыт минуту назад, и Ода невольно восхищается.
В следующую минуту телефон летит в стену, экран взрывается осколками, и Ода ловит себя на том, что даже не потянулся к пистолету.
Дазай смеется.
Сначала это просто натянутый, тяжелый смех, но он все длится и длится, и Ода ловит Дазая в объятия снова — ощущается правильно — и тот даже не думает сопротивляться. Смех не прекращается, становится таким же взвинченным, как и его хозяин.
Спустя несколько минут Дазай затихает. Спустя еще несколько безэмоционально говорит:
— Я должен был покончить с собой на закате.
Сердце Оды замирает.
— А этот чертов Акутагава оказался слишком хорошим, Одасаку. Ты так хорошо постарался, не дав ему остаться жестоким мстителем. И он отказался биться с Ацуши. Отдал ему подружку, рвался к сестре. Весь мой план разрушился из-за того, что ты…
И наконец Дазай признается:
— Я не знаю, что делать дальше.
Ода тоже дает себе время на раздумья: слишком все сложно. Он не знает всей картины, и, судя по сказанному, никогда не узнает.
Только вот Дазай правда выглядит как тот, кому нужен друг.
– Ты не откажешься придумать вместе?
Беспомощное выражение поселяется на его лице, в который раз разрушив маску спокойствия. Дазаю идет уязвимость, вдруг думает Ода.
Ода чуть отстраняется, не размыкая объятий, и Дазай, боясь потерять их, подается ближе – но Ода лишь кладет ладонь на его щеку, проводит большим пальцем под повязкой, и вдруг наполняется уверенностью – нет, не откажется.
Он ведет ладонь дальше
и развязывает узел на чужом затылке.
Бинты стекают по его предплечью.
Дазай кивает.
осаму, мальчик мой... он достоин всего, как же мне его жаль.
даже боссу мафии нужны те, кто будут его понимать и любить, и я уверена, что ода для этого идеален
спасибо за вашу работу!