Кристина, Денис, Никита и Настя шли со школы. На улице уже заметно похолодало, чувствовалось приближение зимы. Кристина держала в руке тлеющую сигарету.
— Может, стоит бросить? — неуверенно сказала Настя. — Ты же петь будешь. Курение, вроде, вредит горлу и голосу.
— Может… — пробормотала Кристина и бросила окурок в ближайшую урну. — Ты права.
Кристина уставилась в застланное облаками небо.
— В последнее время в голове столько мыслей, — поделилась она, почёсывая затылок. — Всё-таки эта идея с группой меня очень зацепила. Кстати, Никита, как с гитарой дела?
— Нормально, — ответил Никита. — Мне нравится. Я попробовал сыграть парочку аккордов, вроде неплохо звучит.
— А ты её настроил? — спросила Настя.
— Неа. Я, как бы, не умею, — с усмешкой ответил ей парень.
— Так дело не пойдёт! — не на шутку возмутилась девушка. — Предлагаю пойти к тебе и настроить её. Для этого нужен тюнер, его можно скачать на телефон…
— Извините, завалиться ко мне не получится, — отрезал Никита. — Но я обязательно разберусь с настройкой гитары. Спасибо за совет, Насть, — с улыбкой добавил он.
— Всегда пожалуйста, — тоже улыбаясь ответила Настя.
— Люди, — подал голос до этого молчащий Денис, — я тут подумал… Как вы относитесь к тому, чтобы я был на ударных? Просто группа без ударника — это как-то… неправильно. А я единственный ничего не делаю.
— Хм. Немного сложно представить… — ответил Никита, призадумавшись.
— Да я больше похожа на ударника, чем ты! — высказалась Кристина. — Если честно, мне кажется, тебе больше подойдёт бас-гитара.
— Ну, почему же. Мне кажется, Денис бы мило смотрелся за барабанами, — возразил Никита.
— Не думаю, что ударник должен выглядеть «мило»… — расстроено ответил Денис.
Реакция Дениса на её и Никитины комментарии по поводу его идеи задела что-то внутри Кристины. Ей вдруг стало… стыдно? Могла ли она чувствовать стыд? Ладно, неделю назад она считала, что вообще не может чувствовать чего-либо. Но всё оказалось не так печально. Видимо, стыд ей тоже свойственен.
— А вообще, знаешь, я подумала… Теперь ты наш ударник! — Кристина поставила Дениса и всех остальных перед фактом. — И… прости, — чуть тише и необычно неуверенно добавила она.
— Да ладно, не надо из жалости… — попытался возразить Денис, но был перебит.
— Это приказ лидера группы! — воскликнула Кристина, схватив Дениса за плечи. — Я хочу, чтобы ты был нашим ударником.
— Ну, раз уж приказ… — Денис смущённо улыбнулся. — Хорошо.
— Какое облегчение, — вклинился Никита. — Теперь у нас есть ударник, а у Дениса есть своя роль в группе. Я думал, что он будет играть на ложках или бубне… Или частушки на разогреве исполнять.
— Давай тебе бубен дадим, а? — чуть сердито прервала его ликование Кристина.
— Я хочу играть на бубне! — неожиданно радостно воскликнула Настя.
— Настя, ты единственная тут умеешь играть, какой бубен?! — девушка устремилась её переубеждать.
— Хорошо-хорошо, останусь клавишником, не переживай, — успокоила её Настя, смеясь.
Подростки продолжили непринуждённо болтать про музыку, группу и бубны. Больше всех говорила Кристина, что было совсем на неё непохоже. Она всегда предпочитала быть одна и говорила что-то только тогда, когда без этого было никак. Но сейчас она хотела говорить. Она чувствовала что-то, напоминающее счастье, но не была уверена, оно ли это. Имеет ли она вообще право быть счастливой? Кристина всегда была уверена, что после пожара она имеет право только лишь страдать и скорбеть всю свою оставшуюся жизнь; чего-то другого ей долгие годы, впрочем, и не хотелось. Однако сейчас ей хотелось говорить, улыбаться и смеяться. Ей хотелось быть счастливой. И ей хотелось делать других людей счастливыми.
— Чёрт, я так рада, что встретила вас, — тихо, но так искренне сказала она.
Слышали ли её остальные? Вряд ли. Но каждый из них думал о том же.
— Блин, совсем забыла! — вдруг воскликнула Кристина, шутливо ударив себя по лбу ладонью. — Насть, держи.
С этими словами девушка вынула из кармана пять тысяч рублей и протянула подруге.
— Д-деньги? — пробормотала Настя. — Я не могу их взять! И вообще, откуда они?
— На день рождения подарили, — сухо ответила Кристина, не убирая денег. — Бери. Мне они не нужны.
— У тебя был день рождения?! — вклинился в разговор Денис.
— Ага, четырнадцать лет исполнилось.
— Ой, так ты бы сказала, а то я даже не поздравила… — расстроено ответила Настя.
— Да ладно тебе, обычный день. Единственный плюс — невиданная щедрость от моих скупых надзирателей. Хорош болтать, для меня лучшим подарком будет, если возьмёшь эти деньги.
Настя неуверенно взяла из руки Кристины купюру и запрятала во внутренний карман своей сумки.
— Спасибо большое! Я отложу их на синтезатор! — радостно поблагодарила подругу Настя.
— Не за что, — с улыбкой ответила Кристина. — Для этого я тебе их и дала.
— Слушайте, ну раз уж такая пляска пошла, — начал Никита. — Как вам идея всем вместе насобирать и на синтезатор для Насти, и на барабаную установку для Дениса? Он же ударником быть собрался. Может гитару для меня он и отрыл, но сомневаюсь, что также прокатит с барабанами. Хотя, может, этот его брат был человеком-оркестром… и очень богатым.
— К сожалению, не был, — ответил Денис. — А идея хорошая. И сколько нам нужно будет так насобирать?
— Тысяч сорок, — ответила Кристина, призадумавшись. — Десять тысяч на синтезатор и тридцатку на барабаны.
Никита присвистнул.
— Нехило, — сказал он. — Ну, одну восьмую мы уже собра-
— Больше! — перебила его Настя. — Я разбила свою копилку, в которую откладывала на художественные принадлежности, но… наше дело важнее. Там где-то две тысячи.
— О, отлично, — ответил ей Никита. — Я тогда тоже поищу у себя дома какие-нибудь сбережения. А то как-то нехорошо, что пока только вы с Кристиной вложились.
— Ага, нехорошо… — поддержал Денис.
<center>***</center>
Никита рылся в ящике своего комода в поисках хоть какой-то мелочи. Пару монеток он уже нашёл, однако идти только с этим было бы как-то глупо, учитывая размеры инвестиций Кристины и Насти. Так ему ещё и гитара бесплатно перепала, так что он просто не мог отделаться от чувства, что теперь по гроб обязан друзьям. Особенно Денису. Хотя, нет, неправильно его так выделять… Они все сделали свой вклад.
— Никит, ты дома? — раздалось из коридора. Никита вздрогнул.
— Да, — сухо ответил он, резко задвинув комодный ящик.
Отец вошёл в комнату и уставился на сына усталым, даже мёртвым взглядом.
— Тебе что-то нужно? — напряжённо и чуть раздражённо спросил парень.
— Че у тебя там за гитара стоит? — спросил в ответ мужчина, указывая большим пальцем на зачехлённую гитару, стоящую в углу.
— Моя гитара, — также не шевелясь ответил Никита.
— Откуда она у тебя? — продолжает расспросы отец. В его голосе начинают слышаться нотки злости.
Никита промолчал, что в конец выбесило мужчину. Он схватил сына за руку, тот попытался вырваться из крепкой хватки, но у него не вышло.
— Что ты молчишь?! Отвечай! Не смей так вести себя с отцом! — начал кричать мужчина, но Никита продолжал его игнорировать.
Мужчина в ярости замахнулся, но вдруг резко остановился. Никита повернулся к нему лицом. Отец вдруг замер и весь размяк.
— Раз так ненавидишь меня, почему не убил ещё в младенчестве? Всем было бы легче, — с язвительной улыбкой прошептал Никита, вырвав руку из ослабевшей хватки отца. — Ты был бы счастлив, если бы я не рождался вовсе, да?
— Замолчи, — хриплым от криков голосом попросил его отец.
Никита замолчал. Он вышел из комнаты и закрыл за собой дверь, оставив отца наедине с собой. За годы он научился давить на слабые места отца, что помогало быстро обезоруживать его в любых конфликтах. Вот только от неприятного осадка после каждой такой ситуации это умение, к сожалению, Никиту не избавляло.
«Жалкий человек», — раздалось в голове Никиты. — «Никогда не видел более убогой картины. Эгоистичный урод, так ещё и слабак… Хорошо, что я уже умею с ним справляться. Раньше было сложнее…»
Никита зашёл в ванную комнату и запер за собой дверь, после чего встал напротив раковины и уставился на своё отражение.
«…однако, сейчас тоже непросто. Если бы я не был похож на неё, он бы, наверное, давно уже убил меня в порыве ярости… Хотя, может, было бы не так уж и плохо. В какой-то степени, я и правда сломал им жизнь. Жаль, что нельзя откатить собственное рождение… И ладно бы я был достоин. Но нет. Она променяла свою достойную, прекрасную и наполненную смыслом жизнь на моё… жалкое существование. Жалкое существование неполноценного и во всех смыслах уродливого меня».
Юноша улыбнулся своему отражению.
— Ладно, — прошептал он, чтобы отец не услышал. — Я должен жить ради…
Улыбка стала нежнее. Если до этого Никите казалось, что у него в груди безумно тяжёлый сгусток какой-то чёрной жижи, то сейчас это чувство сменилось на лёгкость и даже некое тепло. Юноша сел на холодный кафель.
— Хуже уже не будет. Может, с ними даже будет лучше… Кристина кажется надёжной и храброй, а Настя очень мила. Я им доверяю. И Денис…
…
«Привет, Кристина?»
Кристина напряжённо смотрела на экран своего телефона, лёжа на кровати. Она не знала, что отвечать. Не часто ей кто-то писал в социальных сетях, так ещё и кто-то незнакомый. Да и вопрос был довольно глупым. На странице же указаны имя и фамилия. «Марина Котова»… Довольно стандартная фамилия во ВКонтакте для всяких модных и милых девчонок. Вряд-ли настоящая. На аватарке красовалась блондинка с чуть волнистыми волосами. Особо ничем не выделялась, но красивая. А кто это вообще? Выглядит знакомо, но не более.
Кристина решила ответить честно.
«Да», — коротко и ясно. Большего и не надо.
«Есть к тебе дело. Можем встретиться завтра после уроков на последнем этаже у актового зала?» — чуть ли не сразу последовал ответ.
«Ага, так значит из школы девочка», — подумала Кристина. К ней в мысли закрались сомнения. — «Что-то тут не чисто. Почему она пишет мне здесь, а не предлагает встретиться вживую? Боится чего? Значит, что-то задумала…»
Однако любопытство взяло вверх. В любом случае, потенциальная драка Кристину не пугала. Даже против нескольких людей. Так почему бы не встретиться с этой загадочной незнакомкой?
«Хорошо», — напечатала и отправила Кристина. Она сама не заметила, как улыбнулась. Чувство, появившееся в её груди, чем-то напоминало… азарт?
«Договорились, буду ждать тебя там. Пока-пока!» — ответила ей Марина и тут же вышла из сети, как бы сигнализируя, что разговор безоговорочно окончен.
«Странно, но безумно интересно», — снова пронеслось в голове Кристины. — «Посмотрим, что же у неё ко мне за дело…»