Если вы попросите какого-нибудь мага сказать, каких магических существ он или она однозначно счел бы злыми, темными, то с наибольшей вероятностью первым в их ряду вам назовут вайпура.

Репутация у этого существа и правда на редкость мрачная. И тем более значимым представляется рассказ о нем.

Итак, Вайпур представляет собой большую приземистую пыльно-серую кошку с коротким мехом. Тело вытянутое, мускулистое, несколько сжатое с боков, лёгкое, стройное, очень гибкое и изящное. Лапы его сравнительно коротки, но весьма сильны. Голова относительно небольшая, округлая, с небольшими закруглёнными ушами. Средняя длина тела без хвоста - около ста пятидесяти сантиметров, средняя высота в холке - около пятидесяти сантиметров.

Это создание можно было бы принять за леопарда или молодого ягуара необычной расцветки, если бы не тонкий хвост, напоминающий помесь кошачьего и скорпионьего, и необычные шестигранные глаза, блистающие на свету словно драгоценные камни. 

Как и стоило ожидать, это существо - хищник, обитающий чаще всего в ущельях и глубинах темных пещер, отлично лазающий по скалам, каменным поверхностям, а иногда и по деревьям. Обладает значительной физической силой, крайне прочными когтями и жалом на хвосте.

И всё бы ничего, если бы особенности этого создания на том и заканчивались. Однако на деле вайпуры куда удивительнее и страшнее.

Органы чувств вайпура, в отличие от многих других созданий, взаимодействуют в первую очередь с магическим фоном и ультразвуком, поэтому технократы и большая часть немагических животных для вайпура практически неразличимы.

Однако, пожалуй, самая выдающаяся особенность этого существа в том, что оно обладает уникальным органом, вырабатывающим и распространяющим магические поля особого рода, создающие подобие локального Конклава вокруг вайпура. Как результат - это создание является единственным неразумным магическим существом, способным к длительному обитанию вне Конклавов, и являющимся при этом необнаружимым для технократов.

И, будто перечисленного недостаточно, это создание достаточно устойчиво к заклинаниям как таковым, и справиться с ним (тем более в одиночку) бывает весьма и весьма непросто. 

Все это, дополненное изрядной сообразительностью и хитростью, и стало причиной того, что основу рациона питания вайпура, наряду с магическими существами других видов, неволшебными летучими мышами и некоторыми видами грибов, нередко составляют и неосторожные маги (а так же стоит заметить, что этот вид достаточно длительное время может обходиться без пищи). Что, в совокупности, и является причиной достаточно скверной репутации данного вида.

 

И не было бы для магического мира бича страшнее, если бы Ашера была безразлична к собственным творениям. А потому - существуют и естественные границы мрачному могуществу вайпуров, о чём иные боязливые или невежественные маги нередко забывают.

Первым сдерживающим фактором является то, что подавляющее большинство вайпуров - индивидуалисты и одиночки, живущие обособленно и достаточно ревниво относящиеся к собственным охотничьим угодьям. Как результат - обитание двух и более вайпуров в одной местности вне сезона размножения крайне маловероятно (не считая, разумеется, самки с детенышами).

Другим сдерживающим фактором является сообразительность, обратная сторона которой - осторожность, унаследованная вайпуром от предков-кошек: сознавая размер своих сил, каждый взрослый вайпур представляет и пределы своих возможностей, а потому не станет селиться вблизи магического поселения, рискуя тем, что обитатели "охотничьих угодий" устроят охоту на него самого.

И третьим же сдерживающим фактором является все более разрастающаяся технологичность мира технократов. Будучи частью магической стороны мира, вайпур вынужден подчиняться его глобальным принципам, и большие скопления "технологического фона" неустановленным на сегодня образом негативно воздействуют на органы его чутья и маскировки, вынуждая держаться от технократов подальше.

Таким образом, хоть каждый вайпур и представляет собою нешуточную угрозу для неосторожного и неподготовленного мага, но угроза эта не постоянна, не абсолютна, и не висит Дамокловым мечом над каждым из нас.


По указанным выше причинам, изучение данного вида сопряжено с изрядными трудностями и опасностями, а потому многие стороны их жизни и повадки остаются на сегодня малоизученными. 

Так же не способствует полноте знаний об этом виде и тот факт, что вайпуры неприручаемы в принципе, исключений из этого факта не бывает (то есть вопрос не в том, нападет ли вайпур на "приручателя", вопрос в том, когда), а все попытки закончились плохо. Возможным исключением могло бы стать взаимодействие с Гласом Ашеры, однако Созидательница никогда не предоставляла своим избранникам или избранницам возможности проверить данное предположение.

А потому к изложенному в статье можно прибавить лишь те наблюдения, что размножаются вайпуры, предположительно, в начале весны, а котята живут с матерью около полутора лет. Пара вайпуров же распадается практически сразу после образования и спаривания, и самец в воспитании котят участия не принимает.