Примечание
Для облегчения понимания происходящего: в разговоре участвуют трое
– В общем, это была книга – биография какого-то там художника. И там была картина. Просто офигенная. Называлась она «Живорождение на Гревской площади».
– «Возрождение на Гревской площади», дурень.
– Так вот. Это сейчас там типа супер-пупер-мега крутое место для прогулок туристов и прочее, и подобное, и третье. Но раньше там проходили казни: людей вешали, четвертовали и сжигали на кострах. Картина как раз о последнем.
– Это, что, картина о Жанне д’Арк?
– Нет, тупица. Ее – если она и существовала на самом деле, – сожгли вообще в другой части Франции.
– Там ракурс взят издалека. Видно всю площадь. Виден этот канал, даже корпус корабля, проплывающего мимо или стоящего в порту – не суть.
– Канал? Там не канал какой-то, а река проходит. Это берег реки Сены!
– Неважно. Что важно, так это то, что в центре картины – костер. Нет, не костер, а натуральный пожар. Пламя до небес просто!
– Погодь-погодь, если картина о казни в виде сжигания на костре, почему она называется «Возрождение»?
– Потому что огонь! Это же очевидно!
– Все равно не догоняю.
– Животворное пламя, типа того, наверно.
– А-а-а…
– Ладно, слушайте дальше. Значит, листаю я эту книгу и натыкаюсь на эту картину. У меня тут же сердце в груди останавливается. И я чувствую весь это жар. Прям горю. Мне никогда в жизни так жарко не было.
– Даже когда…
– Даже тогда! Вот горю я, вижу эти языки пламени вокруг. И вдруг появляется… не знаю, что это такое. Но в тот момент я понимал, кто это передо мной.
– О, я знаю-знаю! Это называется «феномен Стендаля»!
– «Синдром Стендаля». И это не считается. Ты был под чем-то, да? Опиум?
– Ты, что, из викторианского Лондона? Опиум – это прошлый век. Даже тысячелетие.
– Не-а, я был чист как морион.
– Так чистый кварц бесцветен, а морион-то…
– Не суть! В общем, явился он передо мной и говорит: «♫♪♪♪♪♫♫♪».
– Что?
– «♫♪♪♪♪♫♫♪».
– Что это такое?!
– Люй, да?
– Это совсем не похоже на люй, не тупи.
– Нет, как ты это делаешь?!
– Аллитерация! Во!
– Чува-а-ак! «♫♪♪♪♪♫♫♪». Где ты здесь согласные слышишь, а?
– КАК ТЫ ЭТО ДЕЛАЕШЬ?!
– Вокализ, детка. Я убил на это годы.
– Чего?..
– Итак, говорит он мне: «♫♪♪♪♪♫♫♪». Я отвечаю ему: «♪♪♪». Он такой: «♫♫♪♪♪♪». А я…
– Знаешь, было бы неплохо, если б ты нам этот разговор перевел.
– А, точняк. В общем, явился он ко мне и говорит: «Тебя узнал я, странник, сразу». Я ему: «Правда? А мы, что, знакомы?». Он продолжает: «Ты изменился, может, лучше стал. И все же твой облик новый – не помеха». И вот я обронил: «А каким был старый?»
– Дай угадаю: тогда-то все и пошло наперекосяк?
– Да нет же, все как раз наоборот. Он протягивает ко мне… то, что у него было вместо рук, касается меня, и-и-и-и-и… угадайте что случилось потом?
– Ты проснулся?
– Да нет же. Я сгорел.
– Пфах… да, и впрямь можно было догадаться.
– В общем, горю я. Вижу, как мое тело рассыпается в прах, и понимаю: вот оно! Это же и есть сублимация, правда же?
– Нет. Вообще-то, кожа плавится. И жир плавится. И пепел, что остается, – это твердое вещество.
– О, а я понял, о чем ты: преображение. Переход в новую форму!
– Именно! Из смертного тела в вечность. Шаг в неизведанное.
– Ага-а-а… и именно поэтому ты тут все бензином облил и сжечь нас собираешься, да?
– Все верно!
Примечание
В общем, небольшая хитрость - использую слово "сублимация" не в том значении, что, видимо, подразумевали организаторы Фикус Фреша
В физике сублимация - переход из твердого состояния в газообразное, минуя жидкое, то есть процессы плавления и кипения
Оу, в общем, читая сие произведение, я словила жесткий флешбек. У меня примерно такой же разговор произошел на днях, но синдрома Стендаля там только не было.
В общем, моя огромная благодарность автора за использование физической сублимации. Мне, как человеку любящему и глубоко уважающему физику, очень понравилось такое объяснение.
Е...
Жуть какая) Надеюсь, всё будет хорошо и они не сублимируются) Интересно получилось🌸
привет! :) с фреша, мы условились. спасибо, что уточнил, что говорящих трое, а то было бы трудно понять, серьёзно
учитывая ограничение и содержание, мне очень интересно, а какая часть диалога была настоящей и откуда ты её добыл?
мне нравится, что можно довольно легко представить персонажей — или у меня с этим проще, чем у...