Глава 27

— Ыаааа! Отец, зачем все это? Мне казалось мы будем говорить о бизнесе и всем таком! – недовольно заворчал Велесак. Он пару раз чиркнул карандашом по листку и отбросил его в сторону.


— Сначала я хочу понять насколько хорошо ты знаешь базу. – миролюбиво ответил я. Мне было несколько тревожно сегодня утром из-за предстоящего занятия с сыном. Было страшновато, что я могу сорваться, однако пока что я чувствую себя довольно спокойно. – Так мне будет проще подобрать для тебя программу. Это просто вводный тест. Я не буду тебя ругать или осуждать за то, что ты чего-то не знаешь. Мы ведь именно поэтому сейчас здесь. Верно?


— Верно… – кивнул, заметно сникший, Велесак. Я ободряюще погладил его по спине. Мальчика можно понять. Никто не любит контрольные.


— Мне оставить тебя одного или посидеть рядом?


Велесак на секунду задумался.


— Я сам справлюсь! – выкрикивает мальчик, хватаясь за карандаш. Я только пожимаю плечами и, погладив сына напоследок по голове, выхожу из комнаты.


За дверью все так же тихо и спокойно. Сераль сидит на диванчике в общей гостиной, попивая чай с Лоране.


— Отец! – девочка моментально вскакивает и так по-детски бежит ко мне. Я ловлю её и поднимаю в воздух, не обращая внимания на тяжесть. Руки и плечи напряглись, чтобы удержать Лоране в воздухе подольше.

Девочка засмеялась, обхватывая меня вокруг шеи и целуя в щеку.


Я весь растаял, прижимая девочку к себе. Такой прелестный ребёнок. Настоящее сокровище. Однако, она оказалась куда активнее, чем в оригинале. Возможно из-за моего влияния. Я замечаю как мир меняется вокруг меня. Моё взаимодействие с людьми изменилось, поэтому и их отношение ко мне сильно разниться с оригиналом. Это неизбежно, но это очень пугает. Я не такой умный как Фирентия. Да, я быстро адаптируюсь к непредвиденным ситуациям, но этого мало. Мне не хватает знаний и усидчивости, чтобы моментально понимать обстоятельства и правильно трактовать атмосферу вокруг меня.


«Я просто… я просто хочу жить так же мирно, как сейчас, со своей семьёй…» - глаза немного начинает пощипывать, но я сдерживаю порыв эмоций, смотря на супругу и удерживая дочь в объятиях.

Сераль сидит на диванчике, прикрыв глаза. Она была одета проще, чем когда либо ранее, на её лице совершенно не было косметики и дышала она свободно, не стесненная корсетом. Её волосы были заплетены в слабую косу, словно она только проснулась. Это греет мне сердце. Этот образ умиротворенной и абсолютно довольной Сераль приятнее любых других. После вчерашней прогулки я сразу заметил изменения в поведении жены. Она словно стала менее формально относиться ко мне.


— Отец, я недавно в одной книжке прочитала, как правильно пересаживать цветы и…


— Давай их вместе посадим! – моментально переключаю я мысли, перебивая дочь. Не хочу зарываться в этом зыбучем песке грусти.

Лоране выглядит очень удивленной, а потом начинает тихо хихикать, прикрыв рот ладошкой.


— Я хотела попросить вас купить мне парочку растений, которые я сама не могу достать, но это даже лучше! – радостно улыбаясь, девочка крепче обнимает меня за шею, положив голову мне на плечо. – Я буду очень рада!


***


Рон и Эсма, стоящие в стороне и наблюдающие за этой картиной многозначительно переглянулись. Чтобы Виедзе Ломбарди самовольно согласился пачкать руки, сажая цветы? Такой белоручка, как он? Да и ещё и сам предложил? Это определенно что-то новенькое.


«Господин очень сильно изменился.» - думает Рон, тихо выходя, чтобы принести семейству ещё закусок и чая.


Конечно репутация у Виедзе все ещё крайне плохая, как внутри, так и вне поместья, однако глаза не обманешь. Он видит, нет даже не так, он всем нутром ощущает, что Ломбарди изменился. С ним стало очень приятно работать. С ним просто хотелось работать.

Рон спешно спускается на кухню, окрыленный желанием быстрее подать закуски к чаю господ. Однако по пути его, довольно резко, кто-то хватает за локоть. Рона всего дергает назад от неожиданности. Он в недоумении и злости смотрит на держащего его за руку человека.


— Армин? Что случилось? – спрашивает Рон своего товарища.


— Извини, что так резко. Ты так несся, что я до тебя докричаться не мог. – с улыбкой, но запыхавшись, ответил мужчина, поправив свои светлые волосы. – Я от госпожи Шананет.


— Госпожи Шананет? – с легким трепетом переспросил Рон.

В кругах прислуги Шананет Ломбарди имеет статус чуть ли не богини. Умная и спокойная женщина с в меру мягким или твердым, в зависимости от ситуации, характером. Она справедлива и добра, что возводит её в глазах прислуги в ранг святых. После Главы Ломбарди, Шананет самая уважаемая фигура в поместье.


— Да. После обеда, она с детьми собирается посетить господина Виедзе. – Армин хорошо держал лицо, вот только голос выдавал его явное неудовольствие данным решением своей госпожи. Рон едва заметно прищурился, сжав губы.

В последнее время он стал особенно остро реагировать на нападки в сторону его хозяина. Причем он сам не может понять откуда берется эта злость. Почему-то это презрение, в сторону Виедзе, резко стало казаться крайне необоснованным, хотя он сам все видел, сам знает, презирать его есть за что.


— Спасибо, что предупредили. – все же поблагодарил Рон коллегу, хотя в его голосе, против воли, скользнули холодные нотки. – Я сообщу господину и подготовлю все необходимое.


Армин же откровенно нахмурился. Однако благоразумно промолчал, видя не самый дружелюбный настрой Рона. Ему это очень не нравится.


— Ты ведь понимаешь, что это все временно? – крикнул он в спину уходящего Рона.


— Это не ваше дело. – откровенно огрызнулся дворецкий в ответ.


— За тебя ведь беспокоюсь, идиот.


***


— Что? Шананет придет с детьми после обеда? – переспросил я Рона. Тот несколько раз кивнул, после чего отошел, чтобы налить леди Лоране чая. — Эсма, успеешь подготовить большую игровую комнату?


Горничная пару раз активно кивает. Она попросит Лизу, Аллу и Майру о помощи и они управятся в два счета. Эта троица никогда не упустит возможность выслужиться перед госпожой Шананет.


— Я уже отдал распоряжение кухне. Они все приготовят. – говорит Рон, прежде чем я успеваю отдать приказ.


— Хорошая работа. – сразу же хвалю его я и вижу, как на губах Рона появляется легкая, довольная улыбка. Мужчина сразу неосознанно приосанился, выражая радость от похвалы.


«Я не ошибся в них.» - довольно думаю я. Моё дружелюбие все больше окупается.


— Ронет и Лорельс с мальчиками ведь тоже придут, верно? – спрашивает Сераль, откладывая в сторону тарелочку с едва начатым лимонным тартом.


— Да. Поэтому и попросил подготовить большую игровую. – киваю пару раз я, а потом грустно смотрю на оставленный тарт.


— Что? – чуть взволнованно спросила Сераль.


— Отец просил приготовить этот тарт специально для вас, матушка! – неожиданно встряла Лоране, привлекая наше внимание. – Ведь он ваш самый любимый!


— Э-это так? – голос женщины едва дрогнул, а я только смог кивнуть, чувствуя, как горят щеки.


— Но если ты не хочешь, можешь не есть е… – начинаю я, в смущении.


— Н-нет, я съем! – с неожиданным упрямством сказала Сераль, вновь взяв тарелку с тартом. На её щеках тоже играл румянец.

Она действительно доела этот кусочек и мне стало как-то легче на душе. Я бросаю взгляд на Лоране и распахиваю глаза от удивления. На её пухлом детском личике была хитрая и довольная улыбка. Я аж дар речи потерял. Ни в манхве, ни в новелле Лоране так себя не вела. И тут я вспомнил, что, вообще-то, никому кроме повара не говорил, что заказал этот тарт специально для Серы.


«Ах ты маленькая…»


— Отец… – послышался негромкий голос из комнаты Велесака. – Я закончил.


— Уже иду! – о Лоране и её поведении можно будет подумать и позже. Сейчас нужно проверить результаты теста.


Я подошел к столу и взял в руки бумагу. Пробежался по ней глазами, едва хмурясь, что явно заставило Велесака очень сильно нервничать. Мальчик переминался с ноги на ногу, теребя край своего жилета.

На проверку в целом ушло около часа. Периодически я останавливался и просил у сына разъяснения. В большинстве своем он писал своими словами и я не всегда мог понять его ход мыслей.


«Все не так плохо как я предполагал.» - вопреки ожиданиям мальчика, думаю я.


— У тебя сильнее всего западают политика и социология. Немного хромают экономика, этика и математика. – говорю я, опустившему голову Велесаку, а потом добавляю. – Но ты не допустил ни одной ошибки в разделах искусствоведения, литературы и истории. Это очень даже хороший результат. Ты молодец.


Сын поднимает на меня глаза, сжимая ручки в кулачки.


— Правда?!


— Да. Правда. – я тянусь к сыну и поднимаю его на руки. Целую в щеку, из-за чего мальчик сразу начинает возмущаться. – Подтянем твои хвосты и удивим учителя Клеривана.


— Да! – радостно вскрикнул сын, вскидывая руки вверх, а потом сразу же обнимая меня за шею.

Мы вышли из его комнаты, в гостиную, где нас уже ждали дочь и приодевшаяся жена. Я отпускаю Велесака и подхожу к Сераль, целуя её в лоб.


— Ты очень красивая. – ласково говорю я, убирая прядь ей за ухо.


— Я знаю. – улыбается женщина, хотя я вижу как горят её щеки. В голове невольно мелькают воспоминания прошедшей ночи и, на мгновение, мне захотелось сорвать все планы и просто сбежать куда-нибудь со своей супругой.


— Фу! Какая гадость! – высунув язык наружу сказал Велесак. Лоране же напротив была счастливой донельзя.

Это возвращает меня в реальность.


«Верно, сейчас нужно думать не об этом. Ко мне чуть позже придёт семья!»


— Пойдемте пообедаем. Потом у нас будет очень много гостей. – улыбнувшись сказал я, ведя семью в столовую.


Непринужденная беседа за обедом скрасила время. Мы с Сераль сидели напротив детей.

Лоране щебетала о прочтенной недавно книге и о том, как правильно ухаживать за гипсофилами, Велесак весело смеялся, все ещё окрыленный моей похвалой, а Сераль… она явно хотела есть, однако не съела и половины порции.


Я чуть наклонился к ней.


— Сера, что-то не так? Еда не вкусная? – взволнованно спрашиваю я.


— Ах… нет. Я просто не голодна. – с непринужденной улыбкой говорит женщина. Она врет, я вижу это.


— Ты сегодня опять не завтракала. Прошу, поешь хоть сейчас. – грустно говорю я. – Ты очень сильно похудела за последний месяц, я переживаю.


Сераль недолго молчит, а затем тяжело вздыхает, все же начиная есть. Хорошо, пусть хоть так.


После обеда мы все направились сразу в игровую. Там лежало множество различных игрушек, начиная с кукольного домика и заканчивая полноценной горкой, а также была ограждена зона для взрослых. Там стояли столики с закусками, уже ждущим их чаем и соками. Даже вино стояло.

Велесак и Лоране сразу же направились к игрушкам, а мы с Серой остались в дверях.


Через пару минут пришли Лорельс с Ронет. Мы поздоровались, обнялись и я забрал Крени у Ронет. Мальчику всего 3 годика и он настоящее очарование. Асталиу сначала обнял меня за ноги, а затем побежал к Велесаку. Мальчишки сразу начали носиться по комнате, но никто этому не препятствовал.


Ещё спустя минут пять, где-то, подошла Шананет.


— Сестра! Вы тоже здесь! – удивленно вскрикнул Лорельс.


— Да. Здравствуй, Лорельс. – кивнула Шананет. – Здравствуй, Виз.


У меня мурашки побежали по спине, от этого обращения. В груди разлилось приятное тепло и я не смог сдержать радостной и ласковой улыбки. Шананет тоже едва заметно улыбнулась, увидев мою реакцию.


— Здравствуй, Нанет. – мягко поздоровался я, передавая Крени назад Ронет. – Ты без мужа?


— Бестиан очень занят последние пару дней. – кивнула Шананет, затем посмотрела себе куда-то за спину. – Мальчики.


— Здравствуйте, дядя Виедзе, тётя Сераль! – крикнул Киллиу, высовываясь из-за спины матери.


— Здравствуйте, дядя Лорельс, тётя Ронет! – в тон брату поздоровался Мейрон.


— Проходите, играй… те. – я на мгновение запнулся, ведь столкнулся с большими зелеными глазами. – Здравствуй, Фирентия!

Содержание