Глава 36

— Брат, мы могли бы съездить на охоту! – немного нервно предлагает Лорельс, на что я отрицательно качаю головой.


«Не вижу веселья в убийстве животных, на потеху.» - я прекрасно понимаю, что это весьма популярное времяпрепровождение у аристократов мужского пола, но не хочу приобщаться к этому живодерству.


— Давай лучше просто прогуляемся по лесу.


Апатичность все ещё накатывает на меня, периодически, в течении дня. Хотя после прогулки с детьми мне стало несравненно легче. Сераль настоятельно меня попросила проводить больше времени на свежем воздухе.


— Давно хотел туда сходить. – мягко улыбнулся я Лорельсу. Тот выглядел очень взволнованно, переминаясь с ноги на ногу. – Лорельс, не пойми меня не правильно… я пока просто не хочу слишком активничать. Давай просто прогуляемся и… поговорим?


— Да, брат. – покорно кивнул младший. Я вздохнул. Для Лорельса желание Виедзе закон. Всегда, без исключений. И это несколько меня тревожит.

Конечно держать послушного человека рядом выгодно, однако, я не люблю безвольных кукол.


— А в следующий раз, обязательно, съездим на охоту. Договорились?


— Хорошо! – Лорельс несколько повеселел, что помогло мне расслабиться.

Утренний воздух был приятно прохладным, а Вечнозелёный лес казался все таким же пышным. Интересно, он и зимой остается таким же?


— Итак, брат, как ваши дела? Как вы себя чувствуете? – осторожно поинтересовался Лорельс.


— Лучше, чем пару дней назад. Не переживай так, через пару дней буду, как новенький. – заверил я Лорельса. Хотя, кажется, это не очень-то его успокоило.


— Вы… сильно изменились, брат… – тихо бормочет младший. Я его едва расслышал. Кажется это даже звучало слегка грустно.


«Почему я, сейчас, должен заботиться о его эмоциях? Мне самому херово, а нужно успокаивать ещё кого-то!» - раздосадовано думаю я, остановившись.


— Ты этим недоволен? – раздраженно спрашиваю я, заставив Лорельса вздрогнуть. – Так нравилось у меня в ногах валяться?


— Н-нет! Я вовсе не это ввиду, брат! - попытался оправдаться Лорельс.


— Вы все, "не это" имеете ввиду! – рявкнул я, показав жирные ковычки.

Резким движением, я развернулся, направляясь вглубь Вечнозеленого леса.


Как же это все бесит! Моё моральное состояние и так сейчас болтается где-то между "хреново" и "кошмарно", так ещё и эти комментарии людей вокруг. С момента срыва прошло всего четыре дня, а я вечно слышу перешептывание прислуги, у себя за спиной. На меня оглядываются и это мало отличается от того, что было раньше. Да, Рулак снял наблюдение, это было заметно, но легче ничуть не стало.

Я чувствую себя в безопасности только в своей резиденции, ведь Эсма и Рон исправно выполняют своё обещание. Количество допускаемой прислуги резко сократилось до 10 человек. Это все ещё слишком много, для меня лично, но необходимо, чтобы все успевать. Да и всех их я знал, хоть и доверял только Рону с Эсмой.


— Б-брат! – я не стал останавливаться. Даже не смотрел куда иду, просто быстро шагал по тропинке.

Да, я поступаю сейчас с Лорельсом, как мудак. Но разве не этого он хотел? Он знал, что я, мягко говоря не в настроении, но все равно сказал нечто подобное. Лучше побыть в одиночестве и успокоиться.


В этот момент, я ощущаю, как меня хватают за плечо.


— Лорельс, отстань от ме… ня. – я замолк, потому что за плечо меня держал совсем не брат.


— Ты немного обознался. – спокойно ответил Рулак.


«Черт, я совсем забыл, что он по утрам гуляет тут.» - расстроено подумал я. Вот с кем я не хотел сталкиваться совсем. Надо было соглашаться на предложение Лорельса об охоте.

Я дернул плечом, резко скидывая руку Рулака. Даже если он снял наблюдение, я все равно зол. Зол и очень расстроен.


Сердце забилось быстрее. Патриарх выглядел уставшим, словно совсем не высыпается. Хоть и одет он был с иголочки, мужчина все равно выглядел очень помято.


— Вы хорошо спите? У вас круги под глазами… – я сказал, быстрее, чем успел подумать.

Совершенно не осознавая своих действий, я протянул к лицу Рулака ладонь и едва коснулся щеки. Глава удивленно отшатнулся назад, словно я собирался его ударить. А ещё, кажется, на его лице промелькнул стыд. Моя рука так и осталась, застывшей в воздухе.


— Я в порядке. – ответил Рулак, но впервые я не услышал в его голосе и грамма уверенности.


«Вообще-то я должен обижаться и злиться на тебя! Так почему единственное, что я сейчас чувствую, это беспокойство?»


— А ты?.. – интересуется неуверенно Патриарх.


— Определённо нет. – абсолютно честно отвечаю я, не пытаясь даже хоть как-то прикрыть свою подавленность. На это нет ни сил, ни желания. Если быть совсем уж откровенным, я находился на пороге новой волны слез. – Неужели вы думали, что сняв с меня слежку, всё сразу же вернётся на круги своя?


Рулак смотрел на меня широко раскрытыми глазами. Кажется, его поразила моя честность. На самом же деле, я просто устал прятать слона в посудной лавке.


— Вы пренебрегли моим правом на личную жизнь, а я, идиот такой, всё надеялся, что вы одумаетесь. Причем пренебрегли настолько открыто, что даже посторонние это замечали. – кажется, я начинаю закипать. – А теперь думаете, что стоит вам её снять и я сразу же отпущу эту ситуацию и буду вести себя как обычно?!


Да, я определённо, начал закипать. Глаза опять защипало. Неприятно так. Но нет, второй раз я не позволю себе разреветься перед Рулаком.


— Спасибо большое, что постоянно напоминаете мне, что я для вас пустое место, отец! – я, похоже, вхожу в раж.


Мне хотелось найти в тихом и мирном лесу успокоения, а в итоге, мне только заново треплют нервы. Возможно я веду себя истерично, но мне так больно и плохо, что я просто не в состоянии фильтровать то что говорю. Эмоции просто зашкаливают.


— Виедзе, это не так! – вскрикивает Рулак, хватаясь за моё запястье, все ещё висящей в воздухе руки. Его ладонь горячая, широкая и мозолистая.


— А как мне ещё вас понимать?! Вы только все и говорите, что "это не так", что "не это имели ввиду"! – взрываюсь я, но руку выдернуть не пытаюсь. – Но при этом никогда не считаетесь с моими чувствами! Один нагло нарушает личные границы, другой плюет на мою искренность, а третий бестактно напоминает, какой тварью я был! Я и так это прекрасно знаю! Спасибо за поддержку, в стремлении измениться! Мне очень приятно!


Рулак секунду просто смотрит на меня каким-то нечитаемым взглядом. Я не мог понять злится он или, может, грустит? Мужчина пару секунд мнется, а потом все же открывает рот, начиная говорить:


— Мне очень ж…


— Брат! – запыхавшийся Лорельс прервал слова Рулака. Младший брат застыл, как вкопанный, увидев нас с Рулаком. – З-здравству-йте, от-тец… – запинаясь, от страха или волнения, произнес Лорельс.


Он посмотрел на руку Патриарха, крепко стискивающую моё запястье и неловко поджал губы, не зная, что сказать.


— Позвольте откланятся, отец. – попросил я настолько ровно, насколько вообще мог. Если у меня есть возможность сбежать сейчас, я сразу же ей воспользуюсь.

Рулак наверное ещё секунд пять смотрит на меня этим непонятным взглядом, а потом вздыхает и отпускает запястье. Спустя секунду на лице Патриарха уже знакомая спокойная маска.


— Пойдем, Лорельс. – командую я и младший брат, активно кивнув несколько раз, поспешил за мной следом, словно послушный щенок.


***


«Чтоб тебя! Когда разговаривать с ним стало так сложно?!» - Рулак вцепился в волосы, едва зайдя к себе в кабинет.


Давно забытые эмоции разъедали его изнутри с момента срыва сына. Беспокойство, тоска, злость, стыд. Они лишали его сна вот уже три ночи! А тут ещё и Шананет вступилась за брата вчера…


— Отец, вы очень сильно его ранили своими действиями. – чашка с чаем дрогнула в руке Главы, после этих слов Шананет. – Виедзе до сих пор не выходит из комнаты, не желая никого видеть.


— Ведёт себя как ребёнок. – фыркнул Рулак, поставив чашку на стол.


— Отец! – напряженно прикрикнула Шананет. – Он вышел к нам, с Сераль, всего на пару минут и выглядел просто ужасно!


Рулак пораженно посмотрел на дочь. Шананет, всегда спокойная и рассудительная, никогда не повышала на него голос.


— Вы же знаете, что Виедзе очень сильно ценит своё личное пространство. И ещё больше он ценит свой имидж в особняке. – укоризненно продолжила женщина, смотря на него без тени сомнения. – А вы одним своим действием разрушили и первое, и второе. И теперь пытаетесь делать вид будто ничего не произошло.


Шананет на мгновение замолчала, наблюдая за реакцией отца. Когда она выросла мужчина иногда прислушивался к её словам. И сейчас, женщина надеялась, что отец послушает её совет.


— Но как раньше уже не будет. Если вы ещё не заметили, Виедзе изменился.


— И что ты мне предлагашь? – возмущенно выдохнул Рулак, накрывая ладонью лицо и откидываясь на спинку дивана.

Сын даже пропустил сегодняшнее еженедельное собрание, не уведомив его. Собственно сейчас они и пьют чай после него.


— Извинитесь. – прямо и без промедлений, выдает Шананет.


— Что?.. – сначала даже не понял Рулак.


— Вы должны извиниться перед ним. Этот срыв случился исключительно из-за ваших действий. – ответила Шананет, покачав головой. – Вы установили слежку и… это ведь вы подтолкнули Галлагера к тому разговору?


— С чего ты взяла?


— Сам бы он никогда на подобное не решился. Скорее всего он бы просто принял милость старшего брата, не задавая лишних вопросов. – пояснила женщина, вставая с кресла. — Сегодня я отправлю к нему детей, так что завтра Виедзе должен будет пребывать в более менее спокойном расположении духа. Поэтому… прошу вас, отец, извинитесь.


Встреча с Виедзе в Вечнозеленом лесу была очень неожиданной. Ведь сын, от чего-то, очень его ненавидел. И Виз правда выглядел плохо. Точнее, он был таким… потухшим? Словно потерял свою искорку.

Рулаку стало совестно. А потом Виедзе, даже несмотря на обиду и злость, проявил к нему искреннюю заботу. И Рулаку стало всепоглощающе стыдно. Настолько, что если бы не умение прятать эмоции, он покраснел бы, как рак.


Шананет права. Виедзе очень сильно переменился. Он теперь даже не пытается спрятать свои чувства, говорит о них прямо. Говорит, что ему сейчас плохо.


«И виноват в этом я.» - стискивает зубы Рулак. Он подходит к бюсту Наталии, проводя по деревянной щеке умершей жены кончиками костяшек.


— О, Наталия… что же мне делать?..

Содержание