18. Газовые приключения и интересное предложение.

15 июля

Следующий шаг стал заключающим.

Ещё пять дней назад Энерджи предупредил, что пора сворачиваться и после предыдущего занятия никакой имитации езды больше не будет, а Джей начнёт ездить сам.

Конечно, человека это опять напугало, поэтому он попросил подождать до двадцатого числа.

Эн понял, что до поездки к Джолин останется совсем ничего и нужно как-нибудь поторопить события.

Поэтому выдвинул условие: я расскажу больше о своей анатомии, когда ты решишься на следующий шаг.

Человек скорчил недовольную моську, поворчал минут пять и нехотя согласился.

***

Ранним утром пятнадцатого числа, Энерджи возвращался с холмов в гараж, за километр замедляя скорость, чтобы не шуметь лишний раз грунтом под колесами.

Боковая сторона кухни и зала была обращена к холмам, поэтому почти подобравшись к воротам, «Форд» внезапно остановился, уловив чувствительными обонятельными сенсорами странный запах, который никогда раньше не ощущал здесь.

Причем он тянулся конкретно из дома.

— Джей! Что это за запах? — обеспокоенно спросил холоаватар, резко появившись в комнате и начав толкать человека в плечо.

— О ч-чём ты?.. Я ничего не… чувствую… — очень вяло ответил тот и Эн понял, что это что угодно, но не привычная для Джея сонливость.

— Газ! Бытовой газ! Утечка! — наконец дошло до аватара и он рывком поднял Джея с кровати и как можно быстрее донес в свой салон.

Мотор не был заглушен, поэтому, когда двери закрылись, суперкар как бешенный сорвался с места и полетел в больницу.

— Джей! Дружище! Вдыхай нормальный кислород как можно больше! И не смей вырубаться, слышишь? Я двину сиденьем тебя о бардачок, если посмеешь закрыть глаза! — твердым тоном крикнул аватар, схватившись одной рукой за запястье человека, чтобы отслеживать его пульс.

Выехав с грунтовой дороги на трассу, он прибавил скорость и тут же заметил в боковом зеркале мигалки и выехавшую откуда-то машину стражей порядка.

— Ну круто, фраг!

Пришлось остановиться и вытянуть хорошо подделанные документы. Он думал сам выйти к ним, но, вспомнив многочисленные статьи и видео, где полицейские доставали пушки и могли даже застрелить наивного человека, решил всё-таки остаться сидеть на месте.

После недолгого разговора и «процедуры проверки», копы поняли, что пассажир не обдолбавшийся нарик и сказали, что сопроводят с мигалками до больницы.

***

Спустя несколько часов, когда насыщение кислородом у Джея вернулось в норму, с него сняли маску и поставили капельницу.

Он чувствовал себя чуть лучше, благодаря своевременно оказанной помощи.

Рядом с койкой сидел Эн в больничном халате, держал его за запястье, понурив голову и притворяясь спящим.

— Доброе утро… — прошептал Джей. Он жмурился от того, что в палате было слишком светло.

— А? О, ты очнулся! Как самочувствие? — бодро спросило холо, выпрямившись.

— Сойдёт. Точно не хуже того момента, когда я руку потерял, — попытался отшутиться Джей.

— Э-э, не надо так, — покачал головой Эн, не оценив шутку. — Пока ты спал, я успел позвонить в газовую службу, чтобы они обезопасили дом. Позвонил твоей семье и успел с ними познакомиться. Они поблагодарили за спасение. Твоя мать пару часов сидела рядом со мной, потом увидела, что я, ну типа, заснул и ненадолго вышла.

— Сколько времени? — повертел головой тот в попытке отыскать настенные часы.

— Одиннадцать часов дня.

— И ты всё время держал меня за руку? — слабо улыбнулся Джей, приподняв её.

— За запястье. У людей есть выражение: «Держи руку на пульсе», что я, собственно, и делал, — ответил Эн, наконец отпустив друга.

В палату зашла Мия и, заметив, что её сын проснулся, начала спрашивать, что и как произошло, сказала, как сильно за него волновалась.

Эн решил не мешать разговору «по душам», поэтому встал, зевнул, потянулся и со стоном: «о, моя спина» вышел из палаты.

Где-то минут через пятнадцать женщина вышла, сказав, что устала сидеть и хочет уехать домой, чтобы отдохнуть и поесть. Джи не собирался куда-то уезжать, поэтому сразу сказал, что останется рядом с другом и если что будет на «проводе». Мия поблагодарила его ещё раз и ушла.

В палату потом зашла сначала медсестра, чтобы проверить, как там пациент и поменять капельницу, потом лечащий врач, чтобы рассказать, что там со здоровьем, какие пришли результаты анализов и КТ, дать такие-то рекомендации и сообщить приблизительное время выписки, мол, «пару дней мы тебя подлечим и будешь снова здоров, как бык».

Затем и Эн снова зашел и сел рядом с койкой на стул.

— Слушай, у меня к тебе предложение, — неловко начал тот, положив левую руку на шею. — Когда тебя выпишут и мы закончим с фобией, я хочу поехать в Неваду к своей хорошей подруге Джолин Маркс. Она первый человек, с которым я познакомился на этой планете. И вот… — замялся тот, слегка нервно перебирая свои пальцы. — Я хочу предложить тебе поехать со мной к ней. Она хотела отправиться к озеру Тахо, отдохнуть, да и вообще… Впервые за полгода я смогу вытащить тебя из дома и проверить, насколько хорошо повлияла на тебя моя «терапия». Ну… как идея?

— Ох, хорошее предложение. Я правда не могу тебе ничего обещать, но всё-таки подумаю, — кивнул Джей.

***

20 июля.

После возвращения домой Джей избавился от газовой плиты вместе с баллоном, заказал новую электрическую и был таков.

Врач порекомендовал пить лекарства, чаще отдыхать и реже напрягаться.

Окей-окей.

Человек надел рабочий комбинезон с перчатками, состроил хитрую морду, подошел к автоботу и сказал:

— Мне нельзя напрягаться, стрессовать тоже. Поэтому ты мне давай про свою анатомию договаривай, а я так уж и быть в назначенный день поеду с тобой.

— Поедешь?! О, классно! — обрадовался тот и согласился на условие, заезжая в гараж. — Я вечером позвоню Джолин, чтобы узнать дату. Может, через пару дней, ибо тридцать первого она уезжает к дяде в Вайоминг. Так что можешь готовится к поездке заранее. Крема там для кожи какие-нибудь купи или что-то вроде того.

— Я с этим сам разберусь. «Расчехляйся».

— Пф-ф-ф-фх, — весело фыркнул автобот своей вент-системой, трансформировавшись и раскрыв брюшную секцию.

— Можешь поподробнее рассказать о своих «лапках»?

— Ну… Начнем с того, что дополнительные конечности — это очень важный апгрейд. Понимаешь, в бою на Кибертроне, когда я становился машиной, то не мог атаковать врага. Моя альт-форма практически беспомощна, потому что у меня нет дополнительных пушек. Так что ещё в начале войны на Кибертроне мне провели эту важную операцию. Тем более, я много чего могу делать ими.

— Во-первых, в форме авто, я могу дотянуться до того, что мне нужно, ведь мои «лапки» вытягиваются на 3 метра. Во-вторых, они почти такие же сильные, как мои манипуляторы, что дает мне возможность цепляться за что угодно и долго держаться. В-третьих, в робоформе, я могу легко удерживаться на противнике во время боя. Это сильно помогает, когда враг крупнее. Или же, когда мне просто нужно кого-то сдерживать. В-четвертых, из-за того, что мои доп. конечности имеют толщину чуть больше человеческой ноги, они могут проникать в незащищенные участки на корпусе противника.

— Так что мне мои «лапки» сильно помогают. Единственный и главный минус, который появился с ними… Во время трансформации полностью открываются мои внутренние механизмы, а пластину, которая их закрывает, легко прострелить и нанести этим мне серьезный вред.

Джей внимательно выслушал, а потом выдал:

— Я всё время думал, что же они мне напоминают. Так вот — это сраные металлические тентакли!

— Что-о-о?! Ну не надо их оскорблять! — чуть повысил голос Эн, состроив обиженную лицевую и погладив «лапки».

— Кстати. Раз уж мы затронули такую щекотливую тему, то я хочу пояснить тебе, почему я физически не могу быть сексуально озабоченным вуайеристом, — хищно растянул губы в ухмылке Эн и взялся за свою паховую пластину.

— Блять! Не смей! — расширив глаза, крикнул Джей и резко вскочил в попытке отойти назад, но споткнулся о стул и грохнулся вместе с ним на пол, ударившись ещё и затылком.

— Познакомься с моим другом — бачком жидких заплаток вместо половых органов, которые вы, люди, так любите рисовать даже неживым предметам, — всё также ухмыляясь, говорил Эн. — Густая голубоватая жидкость внутри после разгерметизации затвердевает твёрже чем цемент, и тем самым не раз спасала меня во время саморемонта. А смотри что за бачком, — он потыкал пальцем в пустую пластину. — Вау! Абсолютно ничего! Следовательно половых органов у меня нет и никогда не было, вместе с сексуальным возбуждением! — фыркнул тот, протянув диджит, чтобы помочь человеку встать. — И поэтому, будь другом, не называй меня вуайеристом. Мне это очень неприятно.

Джей стал подниматься, опираясь на диджит.

— Ты меня здорово напугал. Я уж думал, как буду отбиваться от многотонного меха.

В ответ от Энерджи был лишь осуждающий взгляд, с одним поднятым надлинзовым щитком.

— Вот опять ты бровями двигаешь. Зачем вам вообще они нужны, раз вы такие супер-механические? — спросил Джей вернув стул в нормальное положение и вопросительно уставившись в глухой светло-голубой визор.

— Лично мне для мимики, раз уж оптика закрыта. Но я поясню чуть подробнее, — выпрямился Эн. — Действительно, у кибертронцев в большинстве своём нет бровей и всего подобного, что помогало бы выражать эмоции. Однако попадаются мехи вроде меня с таким приколом и знакомые начинают цеплять клички, типа «бровастик», на что им в ответ я делаю так, — приостановился бот и легко снял щитки, попутно хихикая над очень удивлённым выражением лица человека.

— Это что, магниты?! Суперклей?! Как они вообще у тебя держатся и слетали хоть раз?

— Очень хорошие магниты. Да, слетали когда меня били в лицевую. Но как видишь, я смог их уберечь.

— У людей тоже есть накладные… Блять, представляю как в лицо бьют какого-то чувака, он падает к луже и в отражении видит, что бровей нет. Они отклеились и теперь украшают чужой кулак!

— Аха-ха-ха-ха-ха! О, ржа! — громко засмеялся Эн, взявшись диджитом за свой визор.

Бачок таки вернулся на законное место и Джей ткнул внутрь брюшной секции, на странно выглядящую хреновину под топливными баками.

— Это что? — у него зачесался подбородок, но он не хотел снимать перчатки, поэтому почесался о шершавый рукав на плече. — Что за «коробочка» под баками?

— Генератор. К нему подведены несколько основных топливных магистралейартерий, а от него уже тянутся электропровода. Он переводит топливо в электричество. Благодаря генератору я могу сделать так, — сказал Энерджи и свел диджиты вместе, чтобы выставленные пальцы почти касались друг друга и резко между ними появились ниточки электричества.

— Я могу генерировать его на всей поверхности корпуса по желанию.

— Теперь расскажу о мозговом модуле. В отличии от человеческого, который имеет форму ядра грецкого ореха с извилинами, наш круглой формы, разделён на доли, которые в свою очередь поделены на множество блоков. Вся поступающая информация постоянно сортируется и раскладывается по файлам. Ненужные данные во время оффлайна удаляются автоматически, освобождая место для того, что действительно важно. Мой блок памяти выглядит как громадная библиотека, в которой царит почти идеальный порядок.

— Помимо него есть: блок чувств и эмоций, блок контроля и множество других. Даже мозговой модуль у нас отличается по «начинке». Бывает так, что блоки перестраиваются или заменяются другими, когда их функции уже не нужны. Например, с началом войны у меня исчез блок пацифизма…

Голос Энерджи осекся, а сам он немного опустил антенны. Но долгая печаль ему не свойственна, поэтому вскоре антенны снова встали торчком и он продолжил говорить.

— Зато у меня есть и значительно развит блок любопытства! Поэтому я обожаю узнавать что-то новое и быстро учусь, — улыбнулся Эн, потыкав пальцем в височные пластины. — Так же и с блоком памяти. Он у меня крупнее остальных, поэтому я помню все яркие события до мельчайших деталей, хотя уже пять миллионов лет прошло.

— Да… Людским тушкам, в отличие от тушек роботов, до такого далековато.

— Называть кибертронцев роботами, ну… Не совсем корректно, — сказал Джи замявшись, соприкасаясь своими кончиками указательных пальцев. Это движение он подглядел у людей.

— И ты говоришь мне об этом только сейчас? — спросил Джей удивленным тоном. — Ладно и как будет корректно?

— Так, как я сказал ранее: механоиды, механоид, меха.

— Как же хорошо, что ты мне это спокойной объяснил, а не поднял волну возмущения, как это бывает у нас, людей. — с облегчением выдохнул Джей.

— О, поверь, не вы одни такие можете сильно негативить в Твитере.

— Пхе, — усмехнулся тот и на мгновение опустил взгляд вниз, зацепившись им за еще один бачок и почти засунув голову внутрь. — Да сколько у тебя их вообще?

— Хе-хей, осторожнее. Эта элитная смазка не жидкая, она не капает, а плотно сидит на одном месте, к тому же её невозможно смыть водой, а только специальным раствором… который… я не знаю как действует на органику. Ты запачкаешь свою голову, — предупредил Эн, аккуратно отодвинув человека.

— Так ладно, не отвлекай меня лишними движениями. Кхм. То, что ты видишь — бак живого серебра — жидкого металла, напоминающего внешне ртуть, но абсолютно не токсичного. Живым серебром мы называем микроботов и наноботов.

— И те и те микроскопического размера, внешне чем-то напоминают механических насекомых с шестью лапками, двумя клешенками и мощным ротовым аппаратом. Их в баке может быть несколько миллионов особей. Они даже размножаться умеют бесполым путём, то бишь бесконечно клонируя одну и ту же особь.

— Микроботы. Чистильщики, защитники. Они едят абсолютно весь мусор, даже органику. Они наша мощная иммунная система. Их разделяют на обычные группы, которые обитают в строго определённом месте и уникальные, которые ползают абсолютно где захотят. И тех и тех ровно пополам.

— Наноботы. Разрушители, создатели. Они тоже чистят корпус, но едят исключительно металл. Умеют строить из своих же тел что-то новое. Именно они играют ключевую роль при смене альт-мода и регенерации.

— И те и те очень активно реагируют на энергию искры. Сейчас покажу как, — Эн опустил голову, начав копошиться в ворохе проводов раздвигая их пальцами, чтобы добраться до тонкого серебристого и выдернуть его, подставив диджит, на который потекло живое серебро.

— Блин! Тебе не больно самому себе что-то выдирать? — скривил лицо Джей, ощутив данное действие как на себе.

— У нас есть обычные зоны, которые охватывают большую часть корпуса и чувствительные, которые находятся строго в определенных маленьких местах. Если бы я попытался выдрать провод из чувствительной зоны, то мне было бы очень больно. А так просто немного неприятно, — объяснил Энерджи. — К тому же сейчас ты увидишь чудо притяжения.

Он вылил содержимое на мягкое темное резиновое покрытие, чтобы было лучше видно.

— Теперь смотри внимательно. Перед тобой абсолютно неподвижная лужица. А сейчас я активирую давно уже скрытую энергию своей искры. Это фишка нашего вида, а не только моя. Энергию можно будет даже засечь нашими сканерами с орбиты планеты.

Статичная лужица была в одной точке и вдруг как по щелчку пальцев начала активно перемещаться в сторону автобота, забравшись внутрь его супинатора. После, Эн перевел энергию искры в неактивное состояние.

— Дальше они сами дорогу найдут. Кстати, вне корпуса они могут прожить всего лишь…

Входящий сигнал от Эмбуша попал на комлинк:

«Эн! Я уловил излучение твоей искры! Что-то случилось?»

— Всего лишь?.. — переспросил Джей, ожидая ответа.

— Погоди, я Эмбушу отвечу, он увидел то, о чем я говорил и, видимо, испугался.

«Не, всё в порядке. Я Джею рассказываю про нано и микроботов и их реакцию на искру, расслабься»

— Так, на чем я остановился?

— Ты мысленно что ли с ним пообщался?

— У меня есть его нейрокоординаты. Так что да, мысленно.

— Охренеть… О! Утечка прекратилась!

— Да, вот и чудо регенерации. Жаль так не везде, а только в скоплении этих мелких засранцев. Кстати, забавный факт: не мы их создали. Они сами к нам прицепились.

— В каком смысле?

— В прямом! В наших исторических архивах были данные, что эти существа прибыли на Кибертрон внутри метеоритов. В поисках подходящего места обитания они выбрали корпус умирающего Даркшедоу и излечили его. Потом он поделился ими с другими формерами и с тех пор кибертронцы не представляют свой актив без них. Они тянутся к искре, потому что она излучает энергию, которая, видимо, им очень знакома и комфортна.

— Весьма… — запнулся Джей от изумления, пытаясь подобрать нужные слова. — Удобный симбиоз. А бывает так, что наноботы вредят или… что вообще вам будет без них?

— Без них отпадёт супер-регенерация, смена альт-мода и защита от металлоядных бактерий, которых ничем не убить. А насчет отторжения… Да, такое бывает. Лично видел, как один знакомый меха получил тяжелое ранение в грудной отсек, наноботы сошли с ума и съели его где-то за час, а затем побежали искать нового носителя.

— Брх, ужас какой-то, — представил себе эту картину Джей и ощутил как по коже побежали мурашки.

— У вас это называется аутоиммунными заболеваниями, когда клетки-убийцы атакуют нормальные. Так что…

— Так, ладно, — сказал Джей вставая со стула. — Я уже насмотрелся на твои внутренности. Теперь покажи в альт-моде как двигаются твои дополнительные конечности.

— А чем тебе робо-мод не угодил? — повеселевшим тоном спосил Эн.

— Хочу посмотреть как это снизу выглядит.

— А… Окей, — кивнул автобот и трансформировался, встав метра на два вверх.

— Стоп! Я уже которой раз замечаю, что на твоем корпусе нет лобовухи и прочего, а при переходе в режим машины, они сгущаются из воздуха! Это как? Опять техномагия?

— Ну, есть наноботы временные, а есть перманентные. Временные, кстати, находятся внутри моих дополнительных конечностей. Вот смотри, я могу обернуть одну из них вокруг тебя, — сказал Эн продемонстрировав её гибкость. — А потом отпустить и опереться на неё, будто ничего не произошло. Обычные конечности с эндоскелетом, сочленениями и гидравликой так не могут.

— Так, об эндоскелете. Чем ваш от нашего отличается?

— Ну, например, тем, что ваши кости не распадаются на множество фрагментов и не собираются заново. С наноботами у наших прошлых поколений трансформация стала куда быстрее и удобнее. Хотя, я же говорил, что у некоторых механоидов могут сохраняться элементы робо-мода пока он в альт-моде. Это, хоть и не всегда, может являться показателем малого количества наноботов. Типа… никогда не знаешь, с какой стороны ты увидишь голову и часть корпуса, пока меха на колесах стоит.

Услышав это, Джей в сильном недоумении наконец заглянул под «Форд», но ничего снизу не обнаружил. Тачка как тачка!А не плоская морда как в «Бамблби»🤣