Бум!

Грохот буквально оглушил на мгновение, и я подскочила, оглядываясь. Что это, чёрт возьми?! Мне отскакивать прочь от окна? Упасть на пол и ползти в комнату к Мэнди, чтобы дать ей инструкции?

Мысли пронеслись в голове меньше, чем за несчастную секунду. Огляделась в поисках источника опасности. Ничего… Это всё ещё мой дом, утопающий в последних лучах осеннего солнца. М-да. Я читаю слишком много про персонажей с яркой жизнью, если падение книги на пол приняла чёрт знает за что.

Наклонилась, подобрала книгу — посредственный детектив с девушкой в тумане на обложке. Ещё и закладка выпала, ну Боже мой… Теперь искать нужный момент придётся дольше, чем читать оставшуюся часть истории. Лучше не придумаешь!

Встав, потянулась — позвонки захрустели, заныла шея. Тысяча и одна прелесть книги под названием «жизнь в почти тридцать», что и говорить. Детектив отправился на рабочий стол, а я, оставив в кресле плед, — к распахнутому окну.

Солнце уже почти укатилось за крышу магазинчика антиквариата, в переулке, нервно оглядываясь курил бариста Эдди. Значит, сейчас около шести. Он всегда в это время выходит, потому что не может терпеть больше, но осматривается: не до конца уверен, что начальница ушла домой. Кивнув парню, шагнула обратно в полутьму комнаты.

Как я вообще умудрилась заснуть в такую рань? Теперь опять полночи проведу, бодрствуя, а на работе буду умирать от недостатка энергии как минимум первую половину дня. Ну что за прелесть… Лучше не придумаешь. Ладно.

Стены в доме картонные, и мне не нужно даже заходить в комнату Мэнди, чтобы услышать, что она всё ещё бормочет себе под нос «Я ищу время на часах без стрелок»¹. Маленькая любительница старых мелодий всегда делала так, когда чёркала очередной рисунок в альбоме. Значит, всё в порядке и можно не волноваться.

Решив так, вернулась к ноуту на рабочем столе. Проверю почту — наверняка от босса есть какие-то новые указания. Для него ведь не существует «режима работы», поэтому он может написать в три ночи с просьбой найти информацию о постоянных покупателях или в шесть утра сказать, что в этот день моя помощь ему не нужна — так было и сегодня. Странный тип. Но пока он хорошо платит, всё в порядке.

Рассылка, рассылка, скидки, новости в игроиндустрии… В общем, ничего интересного. Свернула браузер и только после заметила обновление в InChat. Интересно… И кому от меня что-то потребовалось? Что ещё за Томас?

Открыла его InPolaroid профиль — ничего интересного. Парень, должно быть, примерно моего возраста. Насколько можно судить по аватарке, ведь других личных фото у него нет. Только какие-то мрачные картинки. И обещание всегда быть с кем-то в статусе. Скучно… Но ответить, наверное, нужно.

Т о м а с | онлайн

Томас:

Привет

Ты тут?

[17:34]

Рейвен:

Теперь да. Только я понятия не имею, кто ты и откуда взял мой номер. Я точно удалила профиль из той фигни для знакомств 🤔

[17:59]

Томас:

Э-э, дело в другом

Как бы объяснить…

[17:59]

Этот парень сначала пытался подобрать слова сам, потом позвал группу поддержки: создал групповой чат. И теперь уже шесть человек в десятках сообщений пытались объяснить некую «очень сложную ситуацию», но добились совершенно другого: заставили закатить глаза, переключиться на мобильную версию мессенджера и пойти на кухню. Мэнди самостоятельная, но готовить я предпочитаю сама. Она успеет познакомиться с этой частью жизни позже.

Пока я резала овощи, эта компания успела поссориться, трое даже «хлопнули дверью» — вышли из чата. А смысл всего этого так и не раскрыли.

Г р у п п о в о й ч а т

Рейвен:

Ребята, а давайте вы будете ссориться потом? Потому что если вы сейчас не объясните, что происходит, я уйду тоже.

[18:11]

Томас:

Извини

В общем… Ханна — моя девушка

Три дня назад она пропала

[18:11]

Рейвен:

И это касается меня, потому что…

[18:11]

Клео:

Ночью Томасу пришло сообщение с номера Ханны

[18:11]

Набор цифр, который оказался твоим номером

[18:12]

Ричи:

И мы подумали, что это должно что-то значить…

[18:12]

Клео:

Мы просто не знаем, что ещё делать

Сейчас ты наша единственная зацепка

[18:12]

Рейвен:

Вариант «не вмешиваться и дать полиции разобраться», полагаю, вы не рассматриваете 😕 Ладно… Если бы такое случилось с моей дочерью, я бы тоже хваталась за любой шанс. Однако я не знаю, кто эта ваша Ханна и чем могу помочь. Дайте мне немного переварить всё это.

[18:13]

Мэнди как будто чувствовала, что, разговор коснулся и её: появилась на кухне, как только я вышла из сети. Прижимая к себе альбом, взглянула на меня огромными глазами.

— Мам, тебе чем-нибудь помочь?

— Вымой голову и попробуй причесаться. Это мне очень поможет. А здесь я сама.

Она вздохнула и пошаркала к ванной. Мыть длинные волосы самой неудобно, понимаю… Мне тоже. Но оставлять их такими — её решение, за которое Мэнди вполне способна ответить даже в шесть.

Закончив с готовкой, вошла в сеть снова, потому что слышала уведомления и… М-да, у Томаса специфическое понимание фразы «дайте мне немного переварить всё это»: он стал писать в личку, неуклюже пытаясь объяснить, что именно произошло. Зачем, зачем нужно столько сообщений для одной мысли? Когда-нибудь я это пойму, а… Стоп! Это ещё что? «Нам как бы об этом сказали»? А это уже интересно…

Т о м а с | онлайн

Рейвен:

Сказали? 🤨 Кто?

[18:41]

Томас:

Ох, ты вернулась!

Ну… Мы не знаем этого чела

На аватаре было что-то вроде маски

В имени — вопросительные знаки

А фото недоступны для просмотра

[18:42]

Как у тебя

Но ты можешь рассмотреть запрос на подписку

А в его случае появлялось это:

[Фото отправлено]

[18:43]

Я рассмеялась в голос, глядя на отправленный Томасом скриншот. Всплывающее окно с заголовком «Запрос автоматически отклонён» и комментарием от пользователя «даже не пытайся делать этого снова». И эта кнопка с текстом «уяснил!» А мне нравится этот парень! Надо покопаться в коде и сделать что-то похожее для себя… Хотя меня за такие шутки четвертуют. Жаль. Может быть, мне стоит попробовать провернуть этот трюк позже, когда всё будет достаточно безопасно.

Томас рассказывал ещё долго. Про то, как переживает. Про то, что этот незнакомец в маске создал групповой чат и рассказал там об исчезновении Ханны. Даже переслал аудио, которое я тут же добавила в свою коллекцию находок. Про то, что мой номер был отправлен с телефона пропавшей девушки и тут же удалён. Мало интересного.

Я сходила за блокнотом в комнату, чтобы по ходу рассказа Томаса делать заметки:

— Группа уверена, что мой номер отправила Ханна;

— есть свидетель исчезновения девушки: мистер Х;

— мистер Х неплохо разбирается в технологиях;

— у Ханны железные нервы;

— Томас трус настолько, что даже не сообщил в полицию о моём номере. Боялся показаться подозрительным! Придётся разбираться с этим самой.

Разговор прервался, потому что Томасу пришлось идти за младшим братом, а ко мне вернулась Мэнди с кое-как замотанными в полотенце волосами. Ох, моя маленькая фея… Как многому ей ещё предстояло научиться.

Пока остывал ужин, я расчёсывала мягкие мокрые волосы Мэнди. Она снова мурлыкала какую-то старую песню, и это на удивление помогало сосредоточиться на следующих шагах. Если уж придётся участвовать в авантюре, за которую мне даже не заплатят, нужно действовать в соответствии с планом. Сначала узнаю больше о друзьях Ханны — вполне возможно, что кто-то из взволнованной группки имеет отношение к её исчезновению. Потом мистер Х. Нужно сделать что-нибудь, чтобы привлечь его внимание. Вопрос один: что?

За ужином мы не разговаривали. Никогда, если уж честно. Мэнди снова рисовала — на этот раз на экране телефона. Я составляла заметки по ходу расследования… И едва не запищала, когда в список диалогов InChat добавился новый, предназначенный только для Джесси и Дэна. Двое, которые первыми вышли из группового чата, сейчас почти ссорились, я почти внимательно читала. Возникновение возможности читать их сообщения означало только одно: мистер Х обратил свой технофильский взгляд на меня! Это, пожалуй, было одним из сложнейших пунктов плана.

— Ты очень красивая, когда улыбаешься, мам.

Вздрогнув, перевела взгляд на Мэнди. Как неожиданно. Но она смотрела точно на меня. Значит, не просто случайная фраза, принятая на свой счёт.

— Ну… Спасибо. Ты тоже, моя фея.

Она буквально засветилась, тронула кончиками пальцев любимую заколку-бабочку и снова уткнулась в экран. В общем, поговорили.

Как только из сети вышла Джесси, закончив разговор, онлайн появился мистер Х собственной персоной. Или лучше мистер Вопрос? В этом Томас был прав: в качестве имени у моего нового знакомого указаны знаки вопроса, на аватарке — маска Гая Фокса в изумрудно-зелёной листве. Немножко посредственно, мистер…

Он точно из тех, кто просто не знает о приличиях. Даже не подумал о приветствии, с места в карьер узнал, понравилась ли мне его шутка с доступом к чужим чатам. «Пфф, я бы лучше справилась. Быстрее — точно!» — мелькнула мысль. Ответила я, конечно, не так.

??? | онлайн

???:

Ну… Тебе понравилось?

[19:14]

Рейвен:

Вообще потрясно! Неужели твоих лапок дело? 🙂 Имею честь разговаривать с настоящим хакером?

[19:14]

???:

Не имеет значения.

Слушай, Рейвен. Они уже связались с тобой, поэтому не вижу смысла тратить время.

[19:14]

Предлагаю сотрудничество: с меня информация, в том числе скрытая от чужих глаз, и прикрытие твоих действий от особо любопытных; с тебя прямое взаимодействие с группой и небольшая техническая помощь.

Я дам тебе доступ к облачному хранилищу Ханны, но файлы из него придётся расшифровывать тебе.

[19:15]

Рейвен:

Хах? Разве среди нас двоих не ты хакер? 🤔

[19:15]

???:

Именно. Поэтому основная часть задач уже выполнена. Дешифровка — мелочь, с которой справится даже ребёнок.

[19:15]

Я предпочитаю сосредоточиться на более важных вещах.

Ещё одно правило: наше сотрудничество должно оставаться в тайне, но между нами не должно быть секретов.

[19:16]

Рейвен:

Сказал человек, скрывающий имя и лицо 😐

[19:16]

???:

Это правило касается расследования. Я не настолько доверчив, чтобы раскрывать личность первому встречному.

И наоборот: подробности твоей личной жизни меня не интересуют.

[19:16]

Только расследование. Ты в деле, Рейвен?

[19:17]

Оставалось только согласиться. Потому что выбора как такового мне не дали.

Примечание

¹I search for the time // On a watch with no hands. Heart — These dreams (1985).